Сохраняя лицо

Елена Лахова
1978 год. Конец учебного года, месяц май, жара. Урок физкультуры последний, так как школа была во дворе дома, на трусы и майку одеваю сверху школьный фартук и в таком  виде иду домой. Дверь открывает мама.
                -«Лен!!! Что о тебе подумали люди?- говорит она, бросив на меня взгляд. Тогда, в детстве, я не понимала, что же обо мне плохого должны были подумать люди.

1992 год. Еду в общежитие с Ярославского вокзала на мытищинской электричке. Объявление  в вагоне, конечно не слушаю, голова забита другим. Станция  Малинковская. Дверь открывается  платформы нет, одни столбики стоят. Делать нечего и я прыгаю на  один из столбиков. Двери
закрываются и все десять вагонов с пассажирами проходят мимо меня. Реакция у всех разная. Мне самой смешно, « столбик» на столбике стоит.

1999 год. Лежу в больнице. Одежда, деньги, все дома. У меня случайно оказался ключ от квартиры. Мне срочно надо домой, я знаю, что уже мне никто дверь не откроет. В халате  а-ля банный и в домашних тапочках, прошла весь город. Такси не останавливалось,  думали сумасшедшая. Правда в тот момент, меня мало интересовала реакция людей. Одно могу сказать, что если сейчас я попаду в такую ситуацию, сделаю то же самое с чувством собственного достоинства.

2005 год. Лето. Отпуск. Я в деревне. Эх деревня- отдельная тема. Воздух!!! Спится, будто сам  Бог твою колыбельку качает. Через неделю, румянец, как у младенца. Вода!!! Из колодца. Холодная, вкусная, живая.
Утром встал, вилы взял и на задний огород, картошечки накопал. Энергия земли, солнца, через полчаса на твоем столе.
Принимаю воздушные ванны, читаю детективчик, а сама  зачем-то ручкой косичку заплетаю. Спереди, забылась и так её и оставила. Иду по деревне, вижу люди на меня так заинтересовано смотрят, особенно мужики.  Сама думаю – « Вот девка- то, как захорошела  в отпуске, глаз не отвести. В Москву приеду, на работе все завидовать будут». Как же я смеялась, когда увидела себя в зеркале!
 
24 мая 2011года. Метро Выхино. Стою на платформе. Вижу девушку. Рост высокий, фигурка, как сейчас любят, одета с иголочки. Про макияж, прическу, ручки и говорить нечего. Ну, просто хороша, глаз не отвести. Подходит  поезд, все заходят. Через некоторое время поднимаю глаза и вижу её, сидит, как мужик, ноги в разные стороны. Но с чувством такого достоинства. Прелестно! А если она рот откроет, это будет, как верхняя часть её тела или нижняя- думаю я.

А что же такое чувство собственного достоинства ?