Челдон. гл. 15. Back to USSR

Семён Дахман
                глава 15.  BACK TO USSR.

               Придя в министерство абсорбции в третий раз, и узнав, что чек до сих пор не готов, я  взорвался:
               — Где находится посольство СССР? Я хочу уехать обратно! Вы меня обманули! У меня нет денег даже на еду! Я расскажу об этом  журналистам!
               Во время моей психической атаки дверь в кабинет оставалась открытой — кто-то  из посетителей в этот момент выходил из кабинета, да так дверь и не закрыл, желая полюбоваться  скандалом.  Полюбоваться  скандалом сбежались все, кто был в коридоре.  Обалдевшая      блондинка  бросилась на дверь, как на амбразуру, и захлопнула ее.  Две другие сотрудницы, бросив свои дела, поспешили на помощь блондинке и принялись меня успокаивать. Мне  предложили сесть, принесли воды и кофе. Блондинка вышла из кабинета, и через несколько минут принесла — долгожданный чек!

               Служащие министерства абсорбции, по типажам, напомнили мне работников  «Спецтреста  коммунального обслуживания населения» — похоронного бюро, где я  проработал непродолжительное время сразу после армии.   Устроиться туда мне помогла теща моего друга, она там трудилась «цветочницей» — изготовляла цветы для  венков. Спецтрест   являлся своего рода   отстойником для проштрафившихся начальничков. Эти начальнички, конечно, не были  полными забулдыгами, да к тому же  имели  серьезных покровителей.  Ну не на улицу же их выгонять.   Раздолбаи, но все же   начальнички, какое никакое, но все же место.

              Посещая в Израиле разные учреждения, в том числе коммерческие (банки), я наблюдал реакцию «русских» служащих  на «русских» посетителей:  при встрече с саброй — дежурная улыбка и рабочий политес, при встрече с русским — строгая, либо кислая физиономия, сухое общение. 
       
               Из всех, так называемых, эмиграционных стран Израиль имеет самый большой процент старых-новых сограждан представленных в госструктурах. И это накладывает свой отпечаток. А если к совковой ментальности подмешать левантийскую ментальность  израильтян, то получается та еще смесь.
 
               Русские (обобщенно) имеют — крайне извращенное — представление о власти.  «Где родился, там и сгодился».  Исходя из этой «доктрины» считаю, что  русских, проживших в   СССР и в России более пятнадцати лет от рождения,  — нельзя,  interdit, prohibited — подпускать к власти в любой другой стране ближе, чем на пушечный выстрел.
               Так венцом карьеры одного известного советского диссидента в Израиле стал — пост министра внутренних дел. Этот человек, «узник Сиона», который, по его же признанию,  натерпелся в СССР от ментов и вохры и подорвал в лагерях здоровье, ничего другого  придумать не смог, как  стать  во главе все тех же ментов и вохры.  В СССР ему, видите ли, стать ментом было  впадлу, а в Израиле, получается,  почетно?! 
    
               Но бывают случаи, когда русские становятся просто незаменимыми, в смысле поедания себе подобных. Вот пример. Один мой знакомый, постоялец Цидона, бывший житель  города Ташкента, пришел в управление (аналог ГАИ, ГИБДД) с целью    обменять  советское водительское удостоверение на израильское. Его старший брат служил в ташкентской ГАИ, и по этой причине мой знакомый знал  почти всех сослуживцев брата. И кого вы думаете, он встретил в тель-авивской ГАИ?! — бывшего братова начальника — бывшего заместителя начальника ташкентской ГАИ! Мент он и в Африке (на Ближнем Востоке) — мент! Бывший зам трудился в управлении в должности главного  эксперта, он проверял на оригинальность  водительские удостоверения привезенные репатриантами из СССР, короче — выявлял туфту.
               Не сомневаюсь, что целью экспертизы являлась безопасность на израильских дорогах, так как пересдавать экзамены не требовалось, и права обменивались автоматически, я сам, таким образом, обменял, успел. Но всему рано или поздно  приходит конец. В одно прекрасное утро один новоиспеченный гражданин врезался на своем авто в  «вольво»   везший   на  службу — самого министра транспорта. После этого инцидента министр издал указ, который  обязал   всех новых сограждан пересдавать практический экзамен при обмене водительских прав.
                Однако подозреваю, что экспертиза преследовала еще одну, побочную, так сказать, цель.  Дело в том, что право на скидку (помните отрывные странички-купоны в теудат оле?) при  покупке первого нового авто (что вызывало зависть коренных израильтян)  распространялось  только на тех новых сограждан, которые привезли с собой в Израиль водительские права. Право на скидку  действовало в течение трех лет после приезда. На остальных же новых сограждан, даже на тех, кто в течение этих трех лет выучился и получил права в Израиле, право на скидку не распространялось (неужели кто-то был против новых водителей обучившихся и получивших права в Израиле?  Таких водителей  должны  были, по логике, только  приветствовать, если действительно  заботились  о безопасности на израильских дорогах, так  как  «культура вождения» в СССР,  и сейчас в России, мягко говоря,  отличалась и отличается от  израильской).
               Несправедливость такого status quo была очевидна.
               А ведь в Израиле прекрасно знали, что процент советских граждан  имевших водительские права (даже среди еврейских репатриантов — «ушлых маланцев») по сравнению  с израильтянами был настолько мал, что и сравнивать смешно. В Архангельске, например (статистика за 1990 год, все из той же газеты «Правды Севера»), в собственности у граждан имелось  около 5500 автомобилей. Даже если добавить к этому числу — профессиональных водителей, и граждан имевших права, но не имевших собственных авто,  то есть смело удвоить,    то получится 11 000, не больше. И это на 420тысячный город.
              Да и при оформлении на ПМЖ меня, это точно, не  информировали об условиях получения этой скидки. Хотя права у меня имелись.
              Не трудно догадаться, что каждая такая скидка это — прямой убыток для казны — вот вам и ответ.

               Но наших *** победишь!  Любые запреты, от советских  «отказников» до покупки нового авто в Израиле, — это наша стихия! Рекламные полосы всех без исключения  русскоязычных газет были усеяны объявлениями о продаже чистых бланков советских  водительских прав с необходимым набором печатей! Цены колебались в районе 1000-1500 долларов за корочку. Купил, заполнил задним числом, тиснул печати,  и покупай себе авто с 30-ти  процентной скидкой! Ну и работенки прибавилось у зама!

                Хочу  рассказать об одном происшествии, которое, на первый взгляд,  никак не  связано с  событиями описанными выше. Да и вообще, мало кто из русских обратил на это внимание, но только не я, так как подозреваю в «авторстве» кого-нибудь «зама».  Вообще-то  это может считаться  вершиной  израильской ментовской мысли.  От такого запросто могли пошатнуться устои  демократической страны, и я бы имел честь наблюдать за превращением моей новой родины в полицейское, ментовское, государство.  Суть происшествия. В СМИ было объявлено, из официальных источников, на полном серьезе, о начале операции под кодовым названием «1000  глаз». По задумке предполагалось наделить отставных полицейских и сотрудников спецслужб  полномочиями: констатировать факты нарушения правил дорожного движения — наравне с настоящими полицейскими! Увидел такой ветеран-сексот, чекист-мосадовец нарушение и сообщил о нем куда следует.  И ему, проверенному и благонадежному, верят окончательно и безоговорочно — тащат вас в суд и обкладывают штрафами.  Но прогрессивная общественность встревожилась не на шутку, да и какая же это шутка, засуетилась, подняла гвалт в СМИ и Кнессете. «Операцию» отменили, так и не начав.
               Вот такой, ментовской, прикол.


                Продолжение следует.