ПедоРок!

Вячеслав Пакетик Липтон
Рок – этопротест. Сколько раз ты это слышал? Сколько раз ты невольно в это верил? Изнаешь что, наверное, это именно так. Рок всегда был музыкой бунтарей. И пускайвсе это часто ограничивалось бесконтрольным поглощением виски и кокаина,смертью в 27 и запутанными половыми связями вперемешку с толстеннымимонографиями о том «что же он все-таки хотел сказать своими текстами». Но всяэта чушь создавала образ легенды, фанаты писались кипятком и подражали ему хотябы внешне, некоторые шли дальше и перенимали взгляды на тантра-йогу,вегетарианство, современное искусство и прочую ерунду, которой занимаются заскучавшиеобеспеченные люди. Глядя на кинохроники тех лет, мы видим едва различимые мыслина лицах обдолбаных в ухнарь хипарей бредящих про коммунизм расширенногосознания. Где все эти люди? Большинство через несколько лет предали неудобныеидеалы. Эти дедушки прогнили всю жизнь на пособии по безработице. Протест,бессмысленный и беспощадный.
Так повторялось из года в год, небольшой сбойпроизошёл лишь на диско, этот неискусный поп-шлак противостоял року отсутствиемобщей идеи. Иногда бывали проколы и по этой части. Диско появилось намногораньше, чем вышло на свет, до этого оно скрывалось в тени… гей-клубов. Когдатвоя мама будет лихо отплясывать под “YMCO” VillagePeople(обязательный хит всех вечеринок80-х), расскажи ей что это песня о правах гомиков и посмотри на её реакцию. Нодаже под это «классно отрываться субботним вечером» - вот и вся подоплёкадиско. Оказалось, музыка без идеи тоже может зарабатывать деньги.
Об этом благополучно забыли в 90-х. И все быничего, но после зализанных волос Гехана, заношенных свитеров Кобейна,несостоявшейся электро-рок революции The Prodigy, завываний заправскимтерменвоксом Тома Йорка, зубовного скрежета Aphex Twin и заблеванных прозакомпростыней Massive Attack, пришло весьма благополучное новое тысячелетие. Нескольколет ничего не происходило, потом ещё несколько лет… Мы продолжали ждать новыеальбомы кумиров прошлого десятилетия, которые часто неоправдывали ожиданий. Беспокойстводошло до того, что приходилось искать что-то новое в MySpace – лейблы-мажоры незнали что предложить.
В 00-ых мы слушали музыку, которую вряд либудут слушать наши дети. Знаешь почему? В ней нет людей. Нет идеи. Нетпротеста. Сплошное потребительство. Это музыка для менеджеров.
Было в 80-х такое движение independent-rock, эти люди не хотели стать популярными,они хотели делать музыку, которая им была по душе. Флагманы этого движения, SonicYouthспециально выпустили альбом мусорас говорящим названием “Thrashandnostar”, что бы сбить популярность послевсплывшего на волне гранджа и удачного хайпа “Dirty”. Это был их протест. Дешеваястудия, специально расстроенные гитары и никаких продюсеров и ревербераторов задесять тысяч долларов. Группки эти выступали себе по маленьким клубам, имелисвоих поклонников и были вполне довольны жизнью. Так продолжалось с десятоклет, а потом индустрия захотела их вытянуть на поверхность, от безысходности -больше ничего нового на рок небосклоне не происходило.
Мальчики без претензий стали петь для таких жекак они. Для менеджеров или точнее офисного планктона. Униформа из кубикла (стойлоиз пластиковых перегородок, ты видел их в западных фильмах или может ты и сам втаком работаешь?), плавно перекочевало на сцену, только стала меньше: узенькийгалстучек, зауженные штаники и приталенная рубашечка и (!НЕНАВИСТЬ!)прямоугольные чёрные очки. Это что бы подчеркнуть «обаяние ничтожества». Итексты в стиле “Creep” Radiohead: «Я бесполезен, я чудак, а ты такая класная».Музыка для безпретензионных задротов. Musicforbetamale. А какие амбиции должен иметьменеджер, если он делает тупую работу и смутно понимает, карьерный рост – мираж?Работаешь в офисе – трать деньги на casual, веселись на корпоративе с такими жекак ты и шуми в специально отведенных местах, можешь позволить себе разве«пятиминутки ненависти» да и то в уютном бложике.
Отсюда ещё одна интересная особенность –абсолютное не стремление к популярности. Но ты же понимаешь, majorlabel так неработает, поэтому из безынициативных бестолковых людей начали делать звёзд. Иони засыпались. Помнишь, сколько их было? Названия только чего-то забылись. Слушатьпрошлогодний альбом небыло никакого смысла – там ведь то же самое, толькостарое.
Ещё был пост-рок. Гениальная идея с “рокомпосле смерти рока”, скатилась в ещё более безэмоциональную и безпретензионнуюмузыку. Музыку для людей с маленьким членом. Ты же помнишь, что настоящий мужикс большими яйцами слушает хеви?
А разряженное в перья emo – это для фанатованиме и мало чем отличатся по смыслу от тех же KISS, Alice Cooper & Co. Главноешмотки, музыка не важна.
Кстати об аниме, на его основе можно понятьбешенную популярность безинициативной музыки. В этом японском каноне есть такоепонятие, как «богиня» - это девушка-экстраверт, которая обязательно нарушаетобщественные порядки, чем вызывает лютое обожание у фанов-задротов – они такогов реальной жизни себе не могут позволить. А вот для совсем забитых, режиссерывводят ещё одну девушку – классический пример интроверта, которая где-то всередине сериала показывает неожиданные супер-способности. Голливуд тоже неотстаёт, достаточно вспомнить недавний «KickAss» - фильм про задрота комиксов, нежданно-негаданноставшего известным и лишившимся девственности, т.е. даже перевыполнив в планесекса свою мечту. Ничего не поделаешь - мы живём в мире вторичных мужчин.
Неприятнобыло читать? Тогда быстро включай Manowar на полную громкость и марш в качалку.Хотя может быть, я просто пошутил.