16. Встречи, которых не было

Ветка Ветрова
      16. Встречи, которых не было.

      
       Знаете, иногда на пляже случается так поджариться под палящим солнцем, что окружающий мир при этом вдруг превращается в сгусток огня. Тело становится тогда ленивым, тягучим, и расплывается топлёным маслом, утрачивая все ощущения реальности. И мысли ему под стать - вязкие, липкие, как ириски, забытые в кармашке карапуза. То ли я спала, то ли бредила, только странные лучи, протянувшиеся ко мне от шара истины, оплели меня жгучей сетью так плотно, что вмиг почувствовала себя золотой рыбкой, пойманной рыбаком-счастливчиком. К тому же, сеть эта страшно накалилась, что для глупой рыбы, а в данном случае меня, даже сковородка уже была не нужна. Ещё бы чуть-чуть жара и, считай, готова к употреблению. Но окончательно спечься я всё-таки не успела, или успела, но об этом уже не узнала, так как перестала чувствовать своё тело. Липкое, почти расплавленное, сознание закружилось в густом, дурманящем, раскалённом воздухе, и вдруг обессиленно рухнуло в глубины моей сущности, на лету, словно консервным ножом, жестко и довольно чувствительно вскрывая все закоулки души, вытаскивая из них наружу позабытые знания. Сначала это был калейдоскоп из отрывков воспоминаний, которые вертелись с немыслимой скоростью. Осознать и тем более понять их не представлялось возможным из-за этого суетливого мелькания. Но постепенно кружение замедлялось. Часть мелких и незначительных моментов из моего прошлого почему-то отсеялись сами собой, растаяв, словно снежные комья, случайно оказавшиеся на горячей печке. И в конце концов осталось всего несколько воспоминаний, которые застыли совсем уже неподвижно, словно предлагая мне с ними ознакомиться. Да и воспоминаниями, как таковыми, эти фрагменты давних событий назвать было нельзя. Скорее, они были похожи на отрывки какого-то фильма, смонтированного специально для меня. При этом выглядели эти короткометражки довольно потрёпанными, мутными, едва различимыми. Создавалось такое впечатление, что их долго и настоятельно стирали и вычёркивали. Я сама это делала или кто другой? Оставалось загадкой. Как и то, зачем вообще нужна была эта маскировка? Уже ради этого стоило полюбопытствовать, что же это были за воспоминания - словно и не совсем мои, которых будто бы и вовсе не было. Я сосредоточилась, напряглась и увидела...



*****

    - Ну и чего ты ревёшь, а рыжая? - Черноволосый беспризорник, лет семи, с презрением смотрел на пятилетнюю рёву с лохматой чёлкой.

- Сам дурак, - решительно взглянула на него малышка заплаканными серыми глазами и тут же пожаловалась:
- А Вовка сказал, что я безродная, потому что у меня мамки с папкой нет. Но у меня ведь бабуля есть, так чего он врёт!

- Идиот твой Вовка, - спокойно сплюнул себе под ноги темноглазый паренёк. - Ну, хочешь, я ему морду набью?

- Сама справлюсь, - важно заявила рыжеволосая кроха, и глаза у неё вдруг позеленели. - Я ему, гаду, завтра в детском саду за обедом в чай соли насыплю. Уж очень он сладкое любит!

- Уууу, какая ты оказывается коварная, мелочь, - захохотал черноволосый, взмахивая упавшей на лоб  белой прядью. - А Вовка - это кто?
- Раньше, я думала, что он мне друг, а теперь знаю - настоящий предатель, - вздохнула девчонка.

- Ну, не огорчайся, - оборвыш немного растерянно положил свою грязную ладонь на плечо девчушке. - Я тоже без роду и племени, но выть из-за этого не собираюсь.

- А кто воет-то, кто воет? - разъярилась она и ножкой сердито топнула, попутно сбросив руку нежданного утешителя. - Иди отсюда, и без тебя со своими проблемами разберусь.

- Злюка ты! - хохотнул пацан, отступая в тень. - И глаза зелёные, странные глаза.

- Не нужна мне никакая помощь, - скорее себе, чем своему собеседнику, объявила  рыжеволосая девчонка. - Сама со всем справлюсь!

- Ну давай, справляйся. Ни пуха, рыжая! - хмыкнул парень насмешливо и исчез в темноте.

Вот только что стоял рядом и тут же словно растворился. Малышка растеряно оглянулась и даже сердиться перестала, отчего глаза её снова стали привычно голубыми.

- Хм, - задумчиво пробормотала она себе под нос, - так плакала, что приведение показалось, и явно идиотское. Больше никогда не стану реветь!

Приняв такое важное решение, девчушка тут же  направилась домой, придумывая коварный план, как именно разберётся с противным Вовкой.

*****

    - Дебровский! Ты хулиган! - Учительница средних лет, немного полноватая, в больших очках, была в ярости, отчего раскраснелась до помидорного цвета.

- Вы совершенно правы, Лидия Степановна, - причина её гнева - паренёк лет шестнадцати, в грязном спортивном костюме, смотрел на неё со спокойной насмешкой.

- Ты должен извиниться перед мальчиком, которого ударил! И, главное, ударил совсем ни за что! - Бедная женщина готова была визжать от бессилия перед этим наглым подростком. Она ведь знала, что нельзя брать с собой на экскурсию в Заповедник этого ученика. От него всегда одни только неприятности. Но директор настоял, и пришлось подчиниться. Всем известно, что приёмные родители Дебровского - очень влиятельные в городе люди. Да и поездку на автобусах спонсировал именно его отец. Сразу видно, что мальчик ему не родной - такой поганец, в отличии от родителя.

 - Я не стану извиняться, - спокойно ответил высокий темноволосый парень, резким движением головы отбрасывая назад седую прядь волос. - Не вижу в этом необходимости.

Он не стал больше слушать надрывных угроз учительницы, а спокойно повернул в сторону леса. Бродить вместе со стадом подростков по тропинкам следом за экскурсоводом парень тоже не собирался. В тишине леса было так спокойно. Столько теней и сумрака притаилось в нём, что лучшего места для отдыха просто не найти. Вспомнился недавний инцидент, который случился сразу по приезду на живописную лесную поляну. Он хмыкнул и пожал плечами: зачем он это сделал? Обычно же проходил мимо подобных ситуаций. Не в его правилах разыгрывать из себя рыцаря. А тут почему-то потащился взглянуть на ещё один прибывший  автобус из неизвестного городка. Хотя любопытства не испытывал, если не считать  любопытством привычную скуку. Конечно, вмешиваться не стоило. Рыжая прекрасно справилась бы и сама с тем прыщавым маменькиным сынком, после так долго и визгливо причитающим над своим сломанным носом. Кстати, и сам чуть от зеленоглазой разъярённой ведьмы не схлопотал на орехи. Пришлось нырнуть в сумрак, чтобы не получить  расцарапанную физиономию вместо благодарности. А всего-то помешал ей лично пристукнуть поганца, распустившего руки. Надо запомнить, что никогда не стоит вмешиваться в дела рыжеволосых ведьмочек, особенно если они в сильном гневе.

     *****

      - Милый! Ты пригласил меня в ресторан! Я так счастлива! - Голубоглазая блондинка модельной внешности не отрывала взгляда от своего спутника. Парень был действительно хорош. Чёрные волосы, правильные, немного резковатые черты  смуглого лица, белозубая улыбка, правда, не такая частая, как хотелось бы. Глубокие тёмные глаза, с насмешливыми искорками. Даже седая прядь, упрямо падающая ему на лоб, его не портила. Жаль, что он предпочитал носить чёрное. Белый цвет ему бы очень пошёл.
Они удобно расположились за столиком в уютном ресторанчике, который был  одним из самых модных в столице. Он был, как обычно, щедр и равнодушен.

- Не преувеличивай, - небрежно обронил черноволосый красавчик. - Не вижу поводов для восторгов. Я просто захотел поесть, а ты  привычно путалась под ногами.

- Ну, милый, не будь таким злым, - картинно захныкала блондинка, не забывая о десерте. Она вовсе не сердилась, ей даже нравилась его обычная грубость и насмешливость. Всё что угодно, только бы быть с ним рядом. К сожалению, это будет длиться недолго. Он любил разнообразие. Вот и теперь вдруг стал таращиться на рыжую, небрежно одетую девицу. И как её только пропустили в рваных, обрезанных джинсах в столь приличное место? А, понятно теперь - она явилась не одна. Её спутник - симпатичный блондин, явно при деньгах и от этой неряхи в восторге. Даже странно, что рыжая всё время хмурится и особо счастливой не выглядит. Хотя с такой причёской, точнее полным её отсутствием, любая бы нормальная женщина места бы себе не находила.
 
    Ах, музычка! Блондинка встрепенулась в ожидании. Но её спутник, даже не взглянув на подружку, отправился к рыжей замухрышке. Жаль, что их столик находился очень далеко и разговор услышать не удалось. Оставалось только догадываться о том, что он попытался пригласить рыжую на танец. Она, что - дура?! Она ему отказала! Нет, вообще идиотка! Блондинка чуть со стула не упала от неожиданности, даже плакать из-за его пренебрежения расхотелось. Стало интересно, что случится дальше. Ведь для него это тоже где-то шок. Обычно ему не отказывали. Никогда. Упс, блондинчик что-то не то ляпнул. Ну, это он зря. Ой, точно зря - рыжая резко встала и направилась к двери. Настоящая мегера, да ещё и неуклюжая: пока шла - три раза споткнулась. Ну, вот! Блондинка огорчилась не на шутку, её красавчик подхватил сердитую девушку и закружил в танце, что-то прошептав на ухо. Ого! Да, он же её убьёт! Девушке захотелось срочно залезть под стол. Рыжая просто самоубийцей оказалась - она ударила  его по физиономии! Темноволосый схватил её за плечи и так впился взглядом в её злые  зелёные глаза, что даже искры показались. Всего минуту они играли в гляделки, а после разбежались в разные стороны, будто испугавшись друг друга. Рыжая подхватила под руку блондина и утащила из ресторана, оставив голодным. А черноволосый просто  бессовестно исчез, воспользовавшись суетой.  Оставшись совершенно одна,  блондинка за столиком огорчённо вздохнула, рассматривая предложенный ей официантом счёт. Но заметив вошедшего в ресторан представительно мужчину без спутницы, тут же лучезарно ему улыбнулась, призывно взмахнув длинными, накладными ресницами.

*****

   - Дебр! Ну почему нельзя-то?! - Кабан изнывал от тоски. Ему хотелось поразвлечься - немного погонять местных в Трояне. Но чародей сегодня был почему-то не в настроении. Сам не желает веселиться и другим не позволяет! А ведь не послушаешь и враз по лысой башке получишь. И чего так было злиться-то? Ну, захотел он с рыжей скальп снять  и что такого? Это же всего лишь игра! Тут даже смерть - не смерть. Восстановилась бы та рыжая и ещё не раз успела бы с ними повоевать. Так нет же! Велел даже близко не подходить. Интересно, он ко всем рыжим неравнодушен или эта какая-нибудь особенная? Эх, и не спросишь же! Только зарычит в ответ сердито и исчезнет, словно тень. Странный он, этот Дебр. И магия его особенная, совсем не трояновская какая-то.

      - Ветка ! Ты живая?! Как тебе вообще удалось от Кабана ускользнуть? - Ева совсем запыхалась - она не успевала прикрыть подругу от бандитов.

- Да, я сама не знаю, - Ветка явно была растеряна. - Кабан, наверное, срочно заболел. Я уже мысленно со скальпом простилась. А он вдруг перестал меня догонять. Остановился, как вкопанный, словно на стену лбом налетел.

- Советник слышал, что это Дебр приказал тебя в покое оставить, - с сомнением хохотнула Ева. - Так что можешь теперь гулять, где вздумается. Тебя никто не тронет и даже позволят себя убить без сопротивления.

- Это бред какой-то! - Ветка была зла. - Этот гад меня из игры выживает таким оригинальным способом?! Я не хочу уходить с Трояны! Но при таком идиотском раскладе оставаться просто не вижу смысла.

- Да, очень странно, - согласилась Ева. - Где ты могла ему так насолить, что он тебя даже убивать не позволяет?

- Настоящий идиот! - Ветку уже трясло от бешенства, а ещё больше от бессилия. - Я бы сама его убила. Только кто же мне позволит получить такое-то удовольствие? Его даже увидеть мудрено - он же словно тень!

- Ну, так полюбуйся портретиком, - посоветовала подружка. - Их по всей Трояне море понавешено. Как-никак, а он - наша непобедимая легенда.

- Очень нужно мне на этого придурка любоваться, - фыркнула Ветка и тут же потянулась взглядом к портретику.

- Хорошенький, правда? - подняла бровь Ева. - Я бы с ним сразилась разочек. Хотя вряд ли долго одна смогла бы продержаться. Он очень сильный - все так говорят. Ну, что ты молчишь, Вет?

- Знаешь, у меня такое странное чувство, что я его хорошо знаю. - Ветка задумчиво вглядывалась в смуглое лицо с насмешливыми, равнодушными глазами.

- Да, откуда ты его можешь знать? - Ева улыбнулась. - Не в реальности же познакомилась ?

- Нет будто бы, - неуверенно подтвердила Ветка. - Поэтому и думаю: откуда я его знаю?

- Приснился тебе, наверное, вместо принца, - совсем развеселилась, обычно строгая, Воительница.

- Точно!  Во сне встречались, -  наконец рассмеялась и Ветка, отбрасывая портрет Дебра в сторону и запрещая себе снова пытаться вспомнить о том, чего никогда не было.

    
     - Почему нельзя?! - Кабан уже всех замучил своим нытьём.

- Да ладно тебе, - проворчал ему на ухо Слон. - Может, это подружка Дебра ?

- Так он вроде бы блондинок предпочитает, - усомнился Кабан.

- Поговаривают, что он всю жизнь ищет свою рыжую зеленоглазую ведьму и никак найти не может, - хохотнул Андрюха. - Только сказки всё это. Наш Дебр нормальный парень, а не какой-то там идиот-романтик.

- Это точно, - согласились с ним друзяки и только Кабан продолжал ныть:

- А почему же тогда нельзя? Мне бы рыженькую для коллекции...

Где-то недалеко полыхнуло чёрное пламя - Дебр, наконец, разозлился и любитель рыжих заткнулся мгновенно, напрочь забыв  о своей страшной коллекции.

 
      - Почему? Я ведь даже не рассмотрел её издали как следует. Она быстро умчалась от Кабана к своим дружкам. - Чародей не понимал сам себя, но очень хотел понять. Просто знал, что это она, та самая, которая так ему нужна. Такая неуловимая и притягательная. - Постоянно присутствует в душе ощущение, что мы уже виделись. Но где?  Когда? Не в реальности же в самом деле! Только рыжая лохматая грива и блеск сердитых зелёных глаз кажутся такими знакомыми. Может она - это всего лишь мой сон? Да, наверное, только сон. А что же ещё?

*****

   Этот сон был таким странным и непривычным, что я испугалась. Поражал он меня своей реальностью. Я вообще трусиха, если, конечно, меня не завести - тогда, ясное дело, и небу жарко станет. Главное, знаю, что сплю - проснуться не могу. И, как на зло, сегодня в доме совсем одна ночую - милый к маме укатил на пару дней, видать соскучился по пирожкам. Я-то готовить так толком и не научилась. Наверное, поэтому и затягивает так сильно со свадьбой. Впрочем, я и сама местами очень сомневаюсь. Скучный он какой-то, хотя и до жути положительный,  просто в зубах вязнет. И как меня угораздило с блондином связаться? Ведь всю жизнь, сколько себя помню - лет с пяти, наверное,  о брюнете мечтала. Не судьба получается, не встретился мне брюнет. А жаль.

   Он вышел из тени и уселся прямо на кровать. Я натянула одеяло до подбородка и тоже села, поджав под себя ноги. Странно, но была уверена, что эта Тень для меня неопасна.

- Привет, рыжая, - хмыкнул он мне, как старой знакомой. Жаль я не могла его рассмотреть. Приходилось разговаривать лишь с силуэтом высокого парня. Больше  ничего видно не было, словно он был призраком. Подумалось, что уж этот, так обязательно темноволосый.

- Ты кто? - спросила автоматически и даже без особого интереса. Какая собственно разница, кто он такой. Мне же замуж не за него идти и детей с ним я заводить как-то не планировала. Впрочем, он представляться тоже не спешил. Неожиданно позвал :

- Пойдём со мной, рыжая? - и руку даже протянул, словно уверенный в том, что я к нему в  объятия сама запрыгну, как полная идиотка. Ещё чего!

- Даже и не подумаю! - заявила я с вызовом.

- Ну и дура! - рявкнул Тень в ответ и руки себе за спину спрятал, словно борясь с желанием утащить меня с собой силой.

- Уходи! - нахмурилась я. Странно, но мне до жути хотелось принять его предложение. Наверное, он прав - я дура!

- Ты боишься, рыжая! - вдруг расхохотался Тень.

- Ничего я не боюсь, - обиделась на него я. Ведь, правда же, ничего не боялась, или почти ничего. Себя бояться было совсем уж глупо, а признаваться в этом ещё глупее. Но порой я себе казалась странной, особенно в минуты гнева.

- Если не боишься, тогда почему не хочешь пойти со мной? - заинтересованно спросил меня Тень.

- Не вижу в этом никакого смысла, - пожала я плечами. - А ты видишь?

- Нет, - хмыкнул он. - Я не вижу смысла даже в своём существовании. Но мы можем поискать его вместе. Есть шанс, что найдём.

- Не хочу, - растерянно соврала я. - Не стану ломать жизнь и уходить с Тенью из-за призрачного шанса найти то, чего не существует в природе.

На самом деле мне очень хотелось с ним уйти. Но это уже смахивало на тягу к самоубийству, а я считала себя очень здравомыслящей и благоразумной. Прятаться от жизни за спиной Тени мне совсем  не хотелось.

- Вот же упрямая идиотка, - вздохнул Тень.

Я даже на него не рассердилась - он был действительно огорчён.

- Зачем я тебе? - спросила его тихо.

- Если бы я сам знал, -  хмыкнул он. - Тогда, наверное, просто уволок бы тебя, не тратя время на глупую болтовню. Но я не знаю, зачем ты мне нужна. Просто чувствую, что нужна и всё.

- А ты мне не нужен! - громко заявила я. Очень громко. И тут же поняла, что вру.

- Ты в этом так уверена? - странный тип, казалось, видел меня насквозь. - Почему тогда так громко орёшь? Себя в этом убеждаешь?

- Да, я тебя вообще не знаю и знать не хочу, - обиделась я на его недоверие. - И даже не вижу, как ты выглядишь.

- Всё это неважно, - пожал он плечами. - Неужели ты этого не чувствуешь?

Я чувствовала, но признаваться не собиралась. Всегда предпочитала знать, что делаю.

- Уходи, - попросила я его, борясь с искушением пошлёпать за ним следом, прямо как есть: в любимой пижамке в цветочек и без тапочек, которые снова куда-то запропастились.

- Хорошо ухожу, - не стал со мной спорить Тень. Но, поднявшись на ноги  и шагнув в сторону дальнего, самого тёмного  угла, он обронил обещание :

- Как только я всё пойму, то сразу же найду тебя, рыжая. И тогда уже не стану ни о чём спрашивать.

Тень исчез - растворился в ночи. А я мысленно пожелала ему удачи. Мне вот тоже хотелось понять себя, хотя бы немножечко.

- Понять и уже не ждать вопросов, - вздохнула я с надеждой  и ...
 

     Проснулась...  Испугано распахнув глаза, я тут же натолкнулась на заинтересованный, пронзающий меня, лучистый взгляд солнечного мага.
 
- Ну, Ветка! Говори скорее, что ты видела?! - Заметив моё пробуждение, тут же пристал ко мне Морти, оживлённо дёргая своими очками с толстенными линзами и подпрыгивая от нетерпения.

- Встречи, да?

Я непроизвольно вздрогнула, даже не пытаясь осмыслить увиденное, отвергая его и ужасно пугаясь. Ох, что же это выходит? Если мы уже встречались с чародеем раньше, значит и сердцами обменялись тоже неслучайно. Значит я...не из-за сердца... А он? Да чихать он на меня хотел! Ой, мамочки! Что же мне теперь делать-то?! Нет уж, пусть лучше всё остаётся по-прежнему! Этих встреч не было! Это был лишь сон и ничего более!

- Встречи? - выдохнула я чуть растерянно и сразу же решительно взмахнула головой:
- Не было никаких встреч!

Быстро отвернувшись от разочарованного Мортиуса, я запретила себе помнить. И мне очень хотелось верить, что у меня это получится.