Ванька Жуков в электролизном цеху

Виктор Королёв
Одноактная пьеса для одного актёра.

   Из пыли и дыма, на освещённое пространство выходит фигура с квадратной головой и длинным туловищем на коротеньких ножках. Снимает свою квадратную голову, под ней оказывается круглая с белым пятачком-респиратором. Снимает респиратор, вытирает пот со лба, достаёт из кармана мобилку, набирает номер.

   Алло, дедушка! Константин Макарыч, это я, твой внук Ваня. Приехал в Запорожье, пришёл на алюминиевый завод, а в отделе кадров спрашивают: "Тебе работу полегче или поденежней?"  Я говорю: "Поденежней". " Тогда иди в электролизники".  Я то подумал, что это вроде менеджера или промоутера и согласился. Думал, буду в кресле на колёсиках сидеть и кнопки на компьютере нажимать в кабинете с кондиционером, а секретарша в мини юбке будет мне кофе подавать. Прошёл медкомиссию, как у космонавтов. Выдали корпоративную форму и... валенки. Тут то я и начал сомневаться, уж не в полярники ли я попал. Привели меня на рабочее место и здесь то я точно понял, что не в полярники. Мастер заставил кроссовки на валенки переобуть и полчаса рассказывал, куда мне лезть не следует, а куда не следует ни в коем случае. А рядом, один хлопец рассказывал похабную историю, как вчера ночью, какую то сорокпервую Анну, всей сменой "драли", да "палки" ей вставляли, кто спереди, кто сзади, а она всё гоняла, чуть не ушла, пока не посадили по самые перья. Захотелось и мне уйти, но не успел. Дали мне в руки большую лопату и пихнули в пекло... Очнулся только в душевой. На второй день, хоть что то рассмотрел.     Начальник мой, звеньевой "летает" на тракторе, а я сзади на лопате. И я бы хотел на тракторе, да для этого надо знать законы Фарадея. Да нет дедушка, не Бориса Моисеева, а Фарадея. А ещё мастер командует: "Майнайте аноды, экономьте электроэнергию". Дедушка, ты куда в счётчик проволочку вставлял, чтоб он не крутился? Расскажи, я тоже буду экономить. Тогда меня точно пересадят  в помоутеры или анодчики, эти как олигархи, на работу ходят только по утрам, лопату в руки не берут и какие то железки тягают. А ещё есть контактщики,  эти совсем странные люди, по деньгам ходят, у них меди полная мастерская, могли бы в приёмный пункт оттащить и на работу не ходить.
  Я то каждую смену думаю, что это мой последний день. Не сбегу, так помру. Константин Макарыч, забери меня отсюда Христа ради, а то сил моих нету терпеть больше. На днях, бригадир заставил железки подметать, а потом "на замерах" , метёлкой мне в харю тыкал. А подручные смеются, когда я спрашиваю, как можно дровами что то гасить, и в первую серию посылают оборот воровать, а там бьют, если поймают, чем поподя. Дедушка, я для тебя и табак тереть буду и за Гришку в подпаски пойду, забери меня поскорее, а по помру я. А мужики смеются, говорят: "Терпи козак, тяжело только в первые десять лет. Скоро придёт второе дыхание, а потом осень, зима - райская прохлада".
  Ну пока дедушка, я полетел на второй тур!

* - на фото электролизник в полном облачении "гасит вспышку" (ликвидирует анодный эффект) с помощью деревянной жерди.

Запорожский алюминиевый комбинат. 2006г.

Видео сюжет смотреть тут -