Книга 1. Часть 2

Веденеева Ирина
На заднем сиденье спала девушка. За окном появлялись первые признаки рассвета. В пепельнице дымилась сигарета, а спидометр показывал не более семидесяти километров в час. Мужчина за рулем смотрел не столько на дорогу, сколько вдаль. Через неделю они должны будут прибыть к назначенному месту. Ну а пока что их ждет сон в пути, еда в придорожных забегаловках и целых семь дней на размышления.

Вот уже свыше шестидесяти лет он искал ее, разъезжая по городам и странам. Перечитывая записи, сделанные еще до его рождения, он никак не мог найти закономерности мест. Наверно, это и к лучшему, ведь он не единственный занимался поисками.

Закурив сигарету уже из второй пачки, Нион размышлял об ученых, которых обнаружил почти случайно. Кучка мозговиков-затейников пыталась доказать или опровергнуть теорию души в человеке. Смотря, что у них получится. А если верить записям, имеющимся у Ниона, и снам Сайли, то нынче все крутится вокруг противостояния душ. Помимо всего этого оставалась еще и тайна появления. В самой первой записи говорилось уже о второй девушке - Тиарро. Ни имя, ни годы жизни первой девушки так и не были поведаны.

Накрытая тонким одеялом Сайли все еще спала. Лишь спустя несколько часов она проснулась одна в пустой машине, припаркованной около круглосуточной кафешки.

Через стеклянные стены можно было разглядеть уставших официанток, засыпающего кассира и несколько посетителей за столиками. Последним не было дела даже до обслуживающих их девушек. Они лишь просили иногда долить им кофе, принести бутерброд или же разбудить в определенное время, если все же уснут. Девушки ходили из одного конца кафешки в другой с кофейниками и тарелками. Их было всего две, но в ночную смену редко требовалось больше.

- На, поешь, - сев рядом на заднее сиденье, мужчина протянул одну из тарелок еще сонной девушке. - Скоро принесут чай. Как спалось?

Сайли тихо произнесла что-то вроде "бессонно", разглядывая бифштекс с жареной картошкой так, словно не понимала, что перед ней. Когда официантка принесла горячие напитки, Нион съел уже половину блюда. А девушка не притронулась к еде, пока ад выпила свой чай.


Мелинда Тейнс наблюдала в микроскоп клетки привезенных ею недавно образцов крови. Между красных телец в плазме промелькали светлые частицы, но осмотреть их подробно женщина не могла уже третий час. Части словно избегали ее пристального взгляда.

К сожалению, на ее запрос об анализе на мощном лабораторном компьютере еще не ответили. Бумагомаратели редко отличались пониманием приоритетов ученых. До сих пор Мелинда не могла понять, зачем их приставили. Проекты, над которыми здесь работают, были засекречены еще до того, как их перенесли на эту базу. Естественно, вместе с новым местом пришла и усложненная система запросов.

Женщина устало села в кресло и облокотилась на спинку. Месяц назад ей исполнилось сорок три года, двадцать два из которых она посвятила исключительно науке. Среди ее светлых волос, собранных в тугой пучок, давно проглядывала седина. Спрятав карие глаза за толстыми очками, Мелинда перечитывала свои заметки и отчеты своих ассистентов. Каждый находил что-то постороннее в крови, но никто не мог определить хотя бы состав или структуру.

- Профессор? - молодой паренек лет двадцати стоял в дверях.

- Они опять посылают мелких передавать отказы? И зови меня хотя бы мисс Тейнс, - женщина смотрела на зашедшего с сочувствием и разочарованием.

Рядовой Джонатан Уэйс был крепким молодым человеком, несмотря на свою худобу. Высокий рост его в два метра всегда приносил проблемы при подборе одежды. Темно-русые волосы коротко подстрижены, а серые глаза наполнены стремлением работать.

Уэйс был из числа тех ребят, которые работе на ферме родителей предпочитают военное дело. Но не все складывается так, как бы того хотелось. Вот и Джону дают только мелкие поручения: передавать ответы на запросы, переносить бумаги и документы по этажам, да приводить вызванных людей в кабинет вышестоящего начальства. Рядовой на побегушках.

- Напротив, мисс Тейнс! Сегодня у меня хорошая новость. Вам дали добро и записали на эту пятницу в семь утра, - юноша улыбался, держа гордо в руках подписанные бумаги с кучей печатей.

От такой неожиданности женщина чуть не уронила очки. Две недели она ждала положительного ответа, но получить его на день ее отъезда даже не рассчитывала. Значит, придется подключить помощников. Почистив стекла очков, Мелинда бережно убрала их в футляр.

- Спасибо, Джонатан. Лучше поздно, чем никогда, - женщина устало улыбнулась и забрала бумаги. - Чай будешь? Мне прислали выпечку от дочери.

- С огромным удовольствием. У нее золотые руки!