Д-о-ж-д-ь

Элен-Ру
               


                "Как вернуть жизни смысл и забыть ту любовь?
                Яркий призрак которой мне грезится вновь?
                Ту любовь,что зажала в тиски моё сердце
                Оставив обломки мечты-слёзы разбитого счастья...."
                (М.Пушкина)




                ДОЖДЬ...ДОЖДЬ...ДОЖДЬ...


                Я  приехала  в  Питер  и  должна  была  встретиться  со  своим  давним  другом,  которого  не  видела  уже  несколько  лет. 
                Он  пригласил  меня  к  себе  в  гости  и  должен  был  встретить  на  вокзале...  Но  на  вокзале  не  появился  и,  прождав  почти  час,  я  отправилась  к  нему  по  адресу,  который  у  меня  всё-таки  был...

                Но  найдя  его  дом  и  квартиру,  я  оказалась  у  закрытой  двери... Несколько  раз  позвонив  и  постучав  в  дверь,   я   разочаровано   села   на  ступеньки  в  ожидании  друга...

                Вот  тебе  и  встреча !
                Всё  не  так,  как  хотелось ...
                Друг  должен  был  встретить  меня,  но  не встретил...
                И  дома  его  нет...
                Что  случилось ? 
                Забыл ? -  нет-нет... Мы  же  всё  время  созванивались...
                Проспал ? -  но  его  нет  дома...  Где  же  он ?
                Может  мы  разминулись ?  -  но  я  прождала  его  почти  час.      
                Разминуться  мы  не  могли...  Что-то  случилось...  Но  что ?

                Я  сидела  на  ступеньках  и  ждала... Прошло  немало  времени, прежде  чем  я  решилась  позвонить  соседям  и  хоть  что-то  узнать о  своем  товарище...
                Но соседка, открывшая  мне  дверь,  ничего  не  смогла  сказать, -  она  редко  его  видела  и  очень  мало  знала  о  нём. 

                Я  стояла  в  растерянности  и  плохо  понимала,  что  же  мне  делать... Не  сидеть  же  целый  день  на  ступеньках  и  сторожить  закрытую  дверь...
                Но  что  же  делать ?  Что ?
                Я  сообразила  всё-таки  написать  записку  и  вставить  её  в  щель  двери.  В  ней  я  сообщила  -  " Я - приехала.  Жди  меня - не уходи. "

                С  грустной  разочарованностью  я  вышла  из  подъезда  и  пошла  гулять  по  городу... День  был  солнечный  и  немного  ветреный...
                Хороший  день  в  большом,  незнакомом  городе...  Как  я  мечтала  побывать  здесь ! И  вот  я  здесь...
                Как  грустно !  Всё-всё  не  так,  как  мечталось...

                Неспеша  я  бродила   по  тихому   городскому  району,   не  решаясь  уйти  далеко  от  дома, - а  вдруг   мой  друг  сейчас  вернется ? 
                Вокруг  стояли  высокие  белые  дома  среди  зелёных  берёзовых  рощ.
По бездонному  светло-голубому  небу   плыли  низкие  белые  облака.  Как  красиво !

                Вскоре  я  вернулась  назад  к дому  и  поднялась  наверх. И  замерла около  всё  так  же  запертой  двери.  Моя  записка  по-прежнему  была  на  месте. 
                Всё  же  я  несколько  раз  позвонила  в  дверь... Безрезультатно.
 
                Долго,  почти  до  самого  вечера,   мне  пришлось  гулять  по  незнакомым  улицам  и  переулкам.  День  медленно,   но  неуклонно  приближался  к  вечернему  часу...
                Когда  же  стало  основательно  смеркаться,  я  опять  вернулась  к  дому.   Мне  больше  некуда  было  идти ...  В  этом   огромном   городе,  кроме  этого  друга,   у  меня  никого-никого  не  было...  И  я  с  тупой  настойчивостью  ждала  его.
                Но   желанная   дверь  всё  также  закрыта   и   моя  записка   на  прежнем  месте.

                Что же  мне  теперь  делать ?  - я  села  на  ступеньки  лестницы,  усталая  и  голодная,  и  в  полном  отчаянии...

                Поздно  вечером  меня  заметила  соседка  по  лестничной  площадке  и, пожалев,  пригласила  к  себе.  Она  приютила  меня  на  ночь,  -  напоила  чаем  и  постелила  на  диване  в  гостиной...

                После  нелёгкого,  длинного  дня,  полного  разочарования,   я  сразу  же  уснула,  как  убитая.  Ночь  была   тёмной  и  короткой ...

                Утром  нас  разбудил  резкий  звонок  в  дверь. 
                Я  тотчас  проснулась  в  надежде,  что  это  звонит  мой  друг...
                Быстро  оделась   и   вышла  в  прихожую.
      
                На  пороге  стоял  участковый  и  что-то  негромко  расспрашивал  у  хозяйки  квартиры...  Та  растерянно-тихо  отвечала,  но   когда  заметила  моё  появление,  подозвала  к  себе...
                Я  не  сразу  сообразила  о  чём  меня  спрашивают,   а   когда  поняла,   онемела  от  неожиданности.

                Оказалось,  что  участковый  говорил  о  моём  друге,  который  попал  в  беду, -  его  сбила  машина  и  теперь  он  находится  в  реанимации  в  городской больнице. 
              - В  какой ? -  спросила  я...
              - Где-то в центре,  -  не  помню  где...  Но  у  нас  записан  адрес  в  дежурном  журнале... - ответил  участковый.
              - Так  идёмте  же... - поторопила  я  его. - Идёмте !

                В  милицейском  участке  я  записала  адрес  больницы   и  сразу  же  помчалась  туда ...  Ехать  пришлось  долго,  с  несколькими  пересадками... 
    
                Это  была  дорога  к  вокзалу.   Я  её  хорошо  запомнила,   когда  приехав,   искала   дом   друга.
                По  этому  же  пути  мой  друг  вчера  спешил  на  встречу  со  мной. Очень  спешил  и  из-за  этого, возможно,  попал  под  машину... 
                В  то  время,  как  я  отчаянно  ждала  его  на  вокзале,  -  он  лежал  в  больнице,   в  тяжёлой  коме...

                Теперь  я  ехала,  чтобы  увидеть  его  и  по  возможности  хоть  чем-то  помочь.   Я  спешила  увидеть  его ...
                Но  не  успела...  Дежурный  врач  сообщил  мне,   что  не  приходя  в  сознание,  мой  друг  умер...  умер  ночью...   Вот  и  всё...   
                Умер ? - Это  был  шок ! -  Умер ! -  я  не  могла  поверить
случившемуся... Этого не  может  быть !   -  этого  не  должно  быть !...

                Нет, нет,  нет...  -

                Я  вышла  из  больницы  и  пошла,  не  соображая  куда  иду.. День  был серый  и  мелкий  дождик  моросил  надо  мной.  Но  я  не  замечала
его.  Мне  было  не  до  дождя... Я отупела и  ничего  не  видела, не слышала.
                И  не  понимала,   что  происходит  вокруг ...
                Я  не  замечала  дождя...  Меня  словно  здесь  не  было ...

                Умер  мой  друг  и  моё  сердце  сжалось  от  боли,  горестно рыдая  от  горя,   а  слёзы  сами  собой  текли  по  щекам,  смешиваясь   с  каплями дождя...

                Где-то  у  высокой  стены  я  обессиленно  присела  на  цоколь  и  закрыла  лицо  руками... Как  больно,  как  тяжело  на  душе...  Боже  мой,  как  же  больно ! 
                За  что ?   Зачем ???
               
                Мои  слёзы  и  холодный  дождь  стекали  по  лицу...  Ветер  дул  где-то  там,  наверху,  срывая  с  карниза  потоки  дождя  и  сбрасывая  их  на  мою  бедную  беззащитную  голову.

                Я  сидела,  отупевшая  от  горя,  и  всем  телом  дрожала   то  ли  от  холода,  то ли  от  нервного  стресса ... У  меня  вдруг  сильно  разболелась  голова  и  я  чувствовала  себя  такой  несчастной, одинокой  и  совершенно  никому  ненужной.  Господи,  за  что  такое  горе ?  За  что ?

                Ночью  я  уехала  из  Питера,   из  этого   дождливо-печального  города.  Уехала,   промёрзшая  и  промокшая  до  ниточки,  на  обычном  поезде  дальнего следования,  забившись  в  самый  угол  угол  на  верхней  полке  вагона,  чтобы  никого  не  видеть
 . 
                А за окном  шёл дождь...Серый  тоскливый, бесконечный  дождь.
                И  всё  вокруг  тонуло  в  густой  мутной,  душной   мгле.

                Поезд  мчался  сквозь  холодную  тёмную  ночь,  прочь  от  Питера,  где  осталась  моя   боль  и   горестно-тяжёлые  воспоминания ...

                А  дождь  всё  лил  и  лил... Дождь..  Бесконечный  серый дождь...  Боже,  какая  тоска !  И  кому  он  нужен  этот  холодный  дождь ?