Байки дальнобойщика. Инспектор Праведного Гнева

Руслан Трипутин
Инспектор Праведного Гнева

Григория Ланцова я с детства знал, чуть ли не с яслей. Потом детский садик, школа, вместе призывались. Честнейший был мужик. За всю жизнь не встречал лучше человека! Да я даже как-то не ловко себя рядом с ним чувствовал. Гриня бывало жмёт мне  руку, улыбается, а я думаю о том, что не сможет он про меня столько хорошего сказать, подумать как я про него…

«И какая ж тварь на него руку подняла?» – сокрушались горожане вслух, и сразу умолкали, ибо знали, что даже если и есть ответ на этот вопрос, то никто его не озвучит. Городишка маленький и все, всё на виду. Враг, обидчик может или внезапно пройти мимо, услышать или кто-то да ляпнет про то, что кто-то знает более других и треплет языком. Тогда за него возьмутся, тогда его успокоят, как успокоили Григория.
Казалось, что правды уж никто не узнает. Те, кто знает, никогда не скажут. Те, кто знают, делают так, чтоб как можно скорей забыли имя – Григория. На обелиске его и то, тайный враг постоянно оскверняет, сдирает фотографию. Жена вешает новое фото и опять, какая-то погань или пачкает или царапает лик.

Я приезжаю в город своего детства в отпуск, раз в год. И когда узнал, что Григорий выехав на патрульной машине, исчез вместе с машиной, вместе с табельным оружием и какими-то документами, то не мог поверить. Уж с кем-с кем, но только не с ним… Потом в общении с общими знакомыми, с друзьями детства, по трезвому и по пьяне, мне удалось набросать общий вид картины, в центре которой стоит образ Григория. Фон – серые, коричневые, чёрные, кровавые тона и светлый, чистый силуэт в середине.
На призывном пункте наши жизненные пути разошлись. Он попал в десант, я в ВМФ. И во время службы и после, про него доходили лишь слухи. Гриша вернулся домой, отслужив в армии пару лет сверхурочно. Из милиции к нему сразу послали человека, чтобы лично пригласил на службу в МВД. Григорий согласился. Поработав несколько лет в органах внутренних дел, перешёл в ГАИшники. Почему он перевёлся? Что-то там было не хорошее, что и заставило его уйти из управления. Но и в ГАИ у него начались некие проблемы. Ему предложили уехать в другое место, но он отказался уехать из родного города… по доброй воле. Получается его и убрали. Да-а-а… Ни его не нашли, ни машины, ни оружия, ни свидетелей, ни следов.

Город под пятой, под крышей у ... И чужим бандитам, которые приходят сюда со своими устоями, приходиться просто спасаться бегством. Было несколько раз, когда наезжала некая чужая братва, с разных мест были набеги, но кончалось всегда одним и тем же… Вроде их и не было! И вроде никто, ничего не видел! Повторно штурмовать побитые чужаки уж не осмеливались. Можете представить, что за обстановка в городе. С одной стороны вроде тишь и гладь, но в тихом омуте знаете что водиться… Ни прижился, значит тут, Гришка!

Но ставить точку на этом месте, это значит – кончить не начав! Главное-то впереди! Это лишь присказка была, которая далась мне нелегко… Трудно забыть хорошего человека, одного из лучших… или может самого лучшего! Ещё труднее рассказывать о нём в прошлом времени.

Время нынешнее. Меня удивили и потешили домашние, рассказав о том, что в нашем городе идёт война. Ехал очередной раз в отчий край в отпуск, на отдых и бац! Приехал… У нас тут ИДЁТ ВОЙНА, оказывается! Не больше, не меньше! И что вы думаете? Так таки так!... Нет выстрелов не слышно, тем паче взрывов и пули шальные не летают, не свистят, комендантского часу нет, но… Но если ты плохой человек и творишь зло – БЕРЕГИСЬ!

Кто этот мститель? Кто положительный герой? Как его кличут, величают? Что?... Повторите, пожалуйста! Гриня? Ланцов который?... Не надо так шутить! Ведь уж много лет обелиск стоит на… Та ну-у-у… Вот это да-а-а! Вот так народное поверье! Пока сам не увижу, не поверю!
Не взирая на усталость, я пошёл к школе. Мне сказали, что на тыльной стене мастерской, где нет окон, местная молодёжь и другие люди, открыли именную «Доску Почёта», где пишут добрые слова, благодарности только одному человеку, именно ему –  ГРИГОРИЮ!

Да уж…! Видно, что здесь единственная в своём роде СТЕНА КУЛЬТА НОВОГО НАРОДНОГО ГЕРОЯ. Вижу также, что кому-то это всё не нравиться и неоднократно сверху мазюкали тёмной краской, чтобы угадить добрые отзывы и восторженнее слова. «Мы с тобой, Гриша!», «Уделай их всех на хер!», «Слава Григорию Ланцову!», «Мы тебя любим и помним!» и т.д. и т.п. Через несколько дней я уж знал о том, что произошло в моём родном городе за моё отсутствие. В письмах из дому мне не писали про все эти дела подробно. Послушав вживую рассказы старожилов и свидетелей, очевидцев и участников событий, я погрузился в эту неординарную атмосферу полностью, проникся ею, растворился в ней, поверил и принял всё, что даже не поддаётся логическому объяснению.
Ну как можно кому-то быть одновременно в разных местах данного района? Да, это возможно! И лично я со своим соседом, даже провёли эксперимент в один из поздних вечеров. Сели оба на мотоциклы и поехали на разные пригородные дороги. Он к реке, а я к железнодорожному вокзалу, который находится на большом расстоянии от самого города. После 23.00 обе эти дороги безлюдны. Ровно в 23.10 мы начали движение к городу. Оба постепенно увеличивали скорость, чтобы при въезде в пригород, она зашкаливала за допустимую правилами безопасности норму.

Несусь… Ветер шумит в ушах… Крепко держу вихляющий руль и бдительно смотрю на дорогу, чтоб на камень не наехать или в яму не угодить, временами поглядываю в зеркала заднего вида. Вот уж через километра два начнётся черта города. Слышу – за спиной резко взвыла и затихла сирена патрульной машины. Начал помалу притормаживать, чтоб подольше глядеть в зеркала заднего вида… Раз блеснуло, два… Я увидел мерцающие огни-мигалки патрульной машины! Остановился, оглянулся назад… Осталось лишь полоска лёгкого свечения, что приближаясь, растворилась в темноте…

А тихо-то как… Ни сверчков ни слышно, ни ночных птиц… По телу пробежалась волна холодка… ЭТО ОНО… Всё, как рассказывали люди… Сердце быстро стучало в груди. Я набрал воздуха и крикнул в темноту, туда, где мог бы быть невидимый ГАИшник – «Гриня! ЗдАрова-а-а! Я за тебя! Ты лУчший!» Ответа не последовало.
Приехал домой. Сосед рассказал мне почти такую же историю, что случилась со мной. Он тоже напоследок речь толканул в темноту – извинился перед Гришей за этот прикол, добавил при этом, что идея была именно моя.

Получатся, пропавший без вести инспектор патрульной службы контролировал весь наш район сразу, все его дороги. Даже днём любители нарушать правила дорожного движения видели ЕГО патрульную машину. Местные-то знали, что не зря ОНА мерещится и исчезает при приближении, а вот транзитёры притормаживают, а потом удивляются КУДА ЖЕ? КАК ЖЕ? ГДЕ ЖЕ?...!!! Уезжают с чувством необъяснимой тревоги и потом уж стараются в наш район не заезжать или ехать нашими дорогами, не нарушая правил движения.

По городу прошли слухи, что поехали в лес на охоту «отцы города» и не вернулись. Искали долго, а потом нашли в лесной реке перевёрнутую вверх дном их лодку и их самих распухших от жары и воды. А потом прошёл слух о том, что «отцы города», обозлившись на неуловимого мстителя, который не давал им безобразничать ни по малому, ни по большому, наехали с угрозами на его семью, вот он их и успокоил.

Никто из горожан не удивился, ибо пол года назад, ИНСПЕКТОР ПРАВЕДНОГО ГНЕВА сделал так, что закрыли целый, новый завод, который был построен против воли местных жителей и травил выбросами прежде чистую зону. Причём, завод был построен с лёгкой руки большого, ответственного, ВСЕМУ МИРУ известного господина. Мало того строили его, и хозяйничали, и работали, и какали на людей и природу ЧУЖЕСТРАНЦЫ!

О-о-о! Вот история! Фантастика да и только! Но и это ещё не все подвиги ЭФЕМЕРНОГО НАРОДНОГО ЗАЩИТНИКА! Вскоре узнали, что тому же БОЛЬШОМУ ГОСПОДИНУ и от властных структур государства попало. Суд был. Но большие деньги БОЛЬШОГО ГОСПОДИНА спасли его от тюрьмы. А ещё народ говорит, что кто-то слыхал от самого ДОБРОГО ПРИЗРАКА, что после наведения порядка в родном городке, он начнёт ЧИСТИТЬ областной центр, всю область, ВЕСЬ РЕГИОН! А потом займётся СТОЛИЦЕЙ! То есть – «большими» столичными начальниками, «высокими» чиновниками, депутатами, министрами! И далее –  ЭКОНОМИКОЙ, НАУКОЙ, КУЛЬТУРОЙ, СПОРТОМ, УКРЕПЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО ЗДОРОВЬЯ ВСЕГО НАРОДА НАШЕЙ ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ!!! Что когда эти грандиозные планы свершит, то возьмётся за другие государства, народы, континенты… ЗА ВСЮ НАШУ ПЛАНЕТУ!!!

Через неделю мне уж надо уезжать, отпуск заканчивался. Сосед мой работает на кране-подъёмнике и мы договорились, что он поможет мне, подымет меня и я на глухой стене пятиэтажки нарисую образ АНГЕЛА ЗАЩИТНИКА, в честь нашего Гриши. Если б имя у него было Георгий, то можно б было нарисовать Георгия Победоносца. Кстати, именно приклеенная к СТЕНЕ ПОЧЁТА ИНСПЕКТОРА ПРАВЕДНОГО ГНЕВА маленькая иконка, меня и натолкнула на эту идею. Кто-то не знал тонкостей в различии имён Григория и Георгия… Не важно, но смысл ясен…

И вот в течении недели творю, малюю… Вначале покрыл стену слоем олифы, чтоб краски крепче схватились. Рисовал на высоте, на верхней части стены, чтобы никакая мразь не изгадила мой рисунок. Ей пришлось бы тоже подъезжать к стене на кране-подъёмнике, а это б увидели люди и схватили б…

Мне помогал народ… Без слёз трудно вспоминать… И старики, и дети, молодёжь… И кисти давали, и краску сносили разных цветов, питьё, вкусняшки всякие… Пришлось даже взять и съесть кусочек обслюнявленного малышом печенья… Чтобы не обижать щедрого дарителя… Не скучно мне было работать… Вопросы, ответы, советы…

Вспоминаю с тёплом и тихой радостью ту неделю. Вернулся с отпуска и сразу пошёл на работу. Жена и дети знают всю эту историю, но воспринимают её поверхностно, как народную сказку о борьбе добра и зла. На работе особо не распостранялся. За буднями впечатления малость стёрлись, все реже и слабее ощущал переживания. В один из поздних вечеров зазвонил станционарный телефон, жена была рядом и первая схватила трубку. Я ни от кого звонка не ждал, чего мне дёргаться… Жена позвала и сказала, что КТО-ТО ТАМ молчит… Я взял трубку сказал – «Алёу-у!» и сразу услышал в ответ – «Спасибо за картину…» и без щелчка пошли быстрые гудки. Вначале я не понял, кто звонил… Я ведь свободный художник и в свободное время рисую, леплю, вырезаю, выжигаю по дереву… так – для себя. По заказу редко творю, по наитию в основном.

Ну кому ж последнему я картину то дарил, а?! Та бро-о-ось! Та ла-а-адно! Конча-а-ай! Я ведь и голос его плохо помню… Не надо! Не обольщайся… Может сосед по пьянее вспомнил, как я рисовал ИНСПЕКТОРА ПРАВЕДНОГО ГНЕВА и решил мне звякнуть среди ночи? Голос вроде не похож… Хотя после стакана хорошей водяры голос может  подсесть… Спирт… Сразу перезвонил соседу. Дочь его говорит, что он крепко спит уж пару часов, устал сильно, рано лёг…

Тады ОЙ!...

Неужто Гриня?... А?!

Не может быть!... НО МОЖЕТ СТАТЬСЯ…

Прошёл месяц и я получил письмо из дому. Мне написали, что теперь никто не портит, как было ранее неоднократно, на обелиске фото Григория, но стало твориться ИНОЕ… Ч У Д О! НАСТОЯЩЕЕ ЧУДО! Жена Гриши, когда кто-то угадил второе его фото, пошла в фотосалон и напечатала с имеющейся плёнки аж 30 одинаковых фотографий! Она ходила каждый день проверяла, не было ли вандализма, и почти каждый раз переклеивала фото. Приходила всё время заплаканная и злая на подлых врагов её мужа.

Фотография всегда была одного вида – Григорий в форме ГАИшника, в фуражке, очень мужественный, серьёзный. Когда ИНСПЕКТОР ПРАВЕДНОГО ГНЕВА победил в городе, то произошло к удивлению ВСЕХ такое – после того, как жена заменила последний раз испорченное подлецами фото и уж на другой день пришла убедиться в его сохранности, то она увидела, что изменилось на снимке лицо её бывшего мужа – ПОЯВИЛАСЬ СЧАСТЛИВАЯ УЛЫБКА! Причём и на плёнке тоже!...