Все на уборку кладбища!

Юрий Вшивцев
Илья николаевич был рыночным предпринимателем. Десять лет назад он ушёл с железной дороги по состоянию здоровья и начал торговать бытовой химией на местном рынке. В первые годы торговля шла успешно: удалось даже по дешёвке приобрести старенькую "Ниву". Илья Николаевич своевременно платил налоги, заранее оплачивал аренду торгового места, заключал договора с фирмами-поставщиками. В доме появилась новая мебель, дочь поступила в престижный вуз...
Два года назад всё рухнуло. Резко упал покупательский спрос на бытовую химию, повысились налоги и аренда, начали доставать местные бандиты. В итоге пришлось отказаться от услуг поставщиков, продать машину, поменять трёхкомнатную квартиру улучшенной планировки на однокомнатную "хрущёвку". Когда появилась неблагоприятная перспектива лишиться и этого добра, Илья Николаевич решил, как говорится, "завязать" с бизнесом.
—Лучше сохранить то, что осталось, чем пыжиться на рынке и отстёгивать ничтожную прибыль каждому самозванцу, - сказал он жене и не вышел на рынок.
Сдав документы частного предпринимателя, Илья Николаевич стал обыкновенным российским безработным. Отсиживаться дома он не захотел и обратился в местный Центр занятости населения.
—Прошу подыскать мне работу на железной дороге, чтобы я смог поднять трудовой стаж и повысить уровень будущей пенсии. До пенсионного возраста мне осталось шесть лет, - объяснил Илья Николаевич специалистам Центра занятости.
—Чем вы занимались в последнее время? - поинтересовались специалисты.
—Торговал на рынке.
—В таком случае мы имеем право предложить вам любую работу. В случае двух отказов с вашей стороны, мы вправе расторгнуть с вами договор.
—Что вы можете сегодня мне предложить?
—Озеленение улиц, обрезка деревьев, уход за клумбами и цветниками.
—Но это же сезонные работы! - возмутился Илья Николаевич..
—Других вакансий для вашего возраста нет. Приходите через месяц.
Мужчина пришёл через месяц.
—У нас идёт набор рабочих в бригаду по санитарной уборке городского кладбища. Зарплата пять тысяч рублей.
—Опять сезонная работа? - спросил соискатель.
—Да. Но если хорошо себя проявите, можете остаться в похоронном бюро на постоянной основе. Сторожем, например, или разнорабочим.
—Я же просился на железную дорогу!
—В вашем возрасте пора задуматься о заслуженном отдыхе, а не о престижной работе, - сотрудница Центра занятости отвернулась к окну, давая понять, что разговор закончен.
—И всё-таки верните меня на родную железку! - потребовал Илья Николаевич.
—Если вы отказываетесь от наших предложений, значит, вы вообще работать не хотите! Прошу не отвлекать меня, вы свободны!

...Что там слышно о федеральных программах по трудоустройству людей среднего возраста? Слышно много, но не видно ничего...

2011 год.