Посмотрел «Цитадель» Михалкова, очень талантливо. Михалков ведь весь вышел из шинели неореалистов итальянских, их фильмы – это сны наяву, в которых много иронии, у Михалкова то же самое.
Но три серии «Утомленного солнца» - это бесспорно драма. Хотя первая серия – это реализм, вторая – театр абсурда, третья - бред наяву.
Синявский написал о последних годах правления Сталина, что это было нереальное время, как бы сон. Думается, что бред, страшный сон – это подходит к истории России с 1917 года. Люди осознано воспринимавшие жизнь говорили себе – этого не может быть!
Для того уровня русской цивилизации падение в варварство, в культуру ацтеков и инков, это антиреальность.
Вот это бред наяву вполне совпал с манерой Михалкова, получился грандиозный фильм, «Оскар» для первой серии был не случаен. Но хотя он в «Цитадели» убрал антизападную направленность, которая была во второй серии, но едва ли на западе это будет принято.
Перепевы «Цитадели» со временем после 1991 года очевидны. Тот же бред наяву. Театр абсурда.
А самое паршивое, что дело идет (или пришло?) к тому, что как и в фильме мы окажемся против вооруженной до зубов Цитадели с черенками от лопат. Я здесь не про количество и качество оружия говорю, у Сталина оружия было в разы больше, чем у Гитлера.
Михалков, знающий кухню изнутри, полагает, что кроме как на Бога полагаться нам не на кого.