Цитадель Никиты Михалкова

Александр Самоваров
Посмотрел «Цитадель» Михалкова, очень талантливо. Михалков ведь весь вышел из шинели неореалистов итальянских, их фильмы – это сны  наяву, в которых много иронии, у Михалкова то же самое.

Но три серии «Утомленного солнца» - это бесспорно драма. Хотя первая серия – это реализм, вторая – театр абсурда, третья - бред наяву.

Синявский написал о последних годах правления  Сталина, что это было нереальное время, как бы сон. Думается, что бред, страшный сон – это подходит к истории России с 1917 года. Люди осознано воспринимавшие жизнь говорили себе – этого не  может быть!

Для того уровня русской цивилизации падение в варварство, в культуру ацтеков и инков, это антиреальность.

Вот это  бред наяву вполне совпал с манерой  Михалкова, получился грандиозный фильм, «Оскар» для первой серии был не случаен. Но хотя он в «Цитадели»  убрал антизападную направленность, которая была во второй серии, но едва ли на западе это будет принято.

Перепевы  «Цитадели» со  временем после 1991 года очевидны. Тот же бред наяву.  Театр абсурда.

А самое паршивое, что дело идет (или пришло?) к тому, что как и в фильме мы окажемся против вооруженной до зубов Цитадели с черенками от лопат. Я здесь не про количество и качество оружия говорю, у Сталина оружия было в разы больше, чем у Гитлера.

Михалков, знающий кухню изнутри, полагает, что кроме как на Бога полагаться нам не на кого.