8. Зойка

Анжела Стальная
        Часть восьмая.

        Зойка быстро шла на поправку. Кушала мало, много пила горячего чая с лимоном, кашель стал отступать. Перед сном, с пожеланием спокойной ночи, заглядывала тётя Лада. Поначалу девушка молчала, тётя Лада не торопила:
        - Захочешь, расскажешь сама. Как жила эти годы? Что случилось? Может советом помогу.
        - Вы мне итак помогаете, своим участием, да просто присутствием. Ведь я Вам чужая.
        - Не говори так! Я впервые заглянула в твои глаза, когда тебя Руслан привёл, помнишь? Сколько тебе тогда было? - Лет десять! Но внутреннюю силу, пробивной характер я сразу в тебе почувствовала. Может - цыганская кровь в тебе?
        - Да откуда, мама - русская... была, - на этом слове Зойка осеклась, вспомнила похороны, брата, Марину и слёзы сами брызнули. Сквозь всхлипы продолжала, - А папа - рыжий! Разве цыгане бывают рыжими?
        И тут Зойку прорвало, она стала взахлёб рассказывать о сложных взаимоотношениях с матерью в детстве, о неприязни к ней одноклассников, о последних событиях, которые привели её в этот дом. Получается - второй раз сбежала.

        Тётя Лада не торопила, гладила девушку по волосам и внимательно слушала:
        - Ты не одна такая - терпи. Неприязнь к рыжим у людей издавна. Сама природа придала рыжему цвету зловещий смысл. Ведь красновато-жёлтый песок пустыни - это засуха, жажда и бедствие. Вот почему египтяне изображали своих злых богов в этих тонах. А я тебе скажу, что суеверие это возникло из простой зависти к рыжим волосам. Есть поверье, что рыжие волосы якобы свидетельствуют о чистоте крови, твёрдости духа и высочайшем интеллекте, а также о совершенной внутренней гармонии.
        - Откуда Вы всё это знаете?
        - А ты думаешь, цыгане все безграмотные, читают и пишут с трудом? Да, таких много среди нас. Но мы обычная современная семья, дети ходят в школу, муж работает. У меня среднее-специальное образование, на портниху училась. А любовь к чтению мне моя бабушка привила, плюс свои бесценные знания передала. Я и гадать умею, но тебе - не буду. Пока не буду!

        - Получается люди высмеивают и обижают из ревности уже только за то, что кто-то отличается своим цветом волос?
        - Знаешь, есть такая пословица: "Бледное лицо указывает на лжеца или предателя." У рыжих - обычно лицо бледное. И хоть в пословицах заложена многовековая народная мудрость, я приведу ещё одну пословицу: "Из каждого правила есть исключение!" Так вот! Считай, что ты - исключение!

        - И ещё - запомни! Есть такой обычай - дарить любимому человеку локон волос. Но волосы считаются вместилищем жизненный силы. Получается, что даритель сдаётся на милость одарённого. Тот, кто владеет хотя бы единой твоей прядкой, может влиять на тебя и даже околдовывать. Поэтому никому не дари и не позволяй срезать твои волосы. А желающие заполучить их найдутся, поверь мне! Ты девушка видная.

Продолжение следует: http://proza.ru/2011/05/25/434