Похождение Ивана Иваныча. Домик в деревне. Продолж

Владимир Тарасов 2
Любимая теща  Иван Иваныча приобрела новую пилу.
После неудачной огородной эпопеи она смирилась и всю зиму набиралась сил. Но с наступлением весны  она все чаще стала производить разведки боем. Насмотревшись,  различные рекламные ролики про домик в деревне, и наслушавшись, многообещающие речи родного правительства о возрождении деревни, она привела свою пилу в боевую готовность.
-Ванюша, дорогой мой зятек, видно зря я тебя все время называла  Буратином. Сколько лет я тебя и строгала и пилила…
-Ах, мама,- растрогался Иван Иваныч,- Я рад, что вы осознали свои плотницкие поползновения в мой адрес.  Но, ничего страшного, я не в обиде. Недаром говорят, что невзгоды закаляют. Благодаря вам, я стал толстокорым  и несгибаемым, тьфу, я хотел сказать  толстокожим  и выносливым.
-Вот я и говорю.  Я думала, что ты, как умненький Буратино, под моим  чутким руководством, найдешь все- таки  свой золотой ключик. Ты всю жизнь трудишься, как толстокожий и выносливый мерин, а заработал, только один хомут на свою шею.
-Вы намекаете на вашу дочь, вместе с вами, в качестве приданного?
-Нет, я говорю  об однокомнатной квартирке в малосемейке, которую тебе кинули за многолетний труд, за твои изобретения и рацпредложения, принесшие государству миллионы.
-Но, как же, мама, а грамоты, благодарности, награды.
-Можешь обклеить ими туалет, мне это поможет как слабительное.
-Может быть, вы и правы,- опечалился Иван Иваныч,- Сейчас это просто бумажки и побрякушки. Но причем здесь квартира и хомут? Не вижу между ними связи.
-Ах, он не видит,- Анна Леопольдовна возмущенно развела руки,- Ты, бывший инженер орденопоносец, ты где высшее образование получил, наверно в церковно приходской школе. Вот ответь мне, сколько сейчас зарабатываешь? Что стесняешься сказать? А я вот знаю, что твоей зарплаты едва хватает, что бы оплатить за квартиру и коммунальные услуги. Выходит твоя семья питается за мой счет. А через два года ты выходишь на пенсию. Будешь приносить ее в спичечном коробке мелкой монетой. А цены то в отличии от тебя, растут, да еще как. Значит, твоей пенсии будет хватать только на оплату канализации.
-Мама, мне кажется, ты не просто так завела этот разговор, может, скажешь сразу, к чему ты клонишь.
-Ну, наконец, то зятек, до тебя дошло.

                - - -                - - -
-Итак, Ванечка, перейдем к главному. Ты у нас человек старого воспитания, советского. Помнишь главный лозунг тех времен, -  если партия скажет надо, комсомол ответит есть. А так как ты для меня еще молодой и в душе комсомолец, то должен поддержать аграрную задачу нынешнего правительства.
Не-еет,- заорал Иван Иваныч,- Ни за что. И даже слушать не хочу. Я уже по твоей инициативе  наработался на нашем огородике, чуть там не умер. А помнишь, ты говорила, свежий воздух, экологические продукты, вечерние шашлыки, банька с друзьями.
-Э, Ванюша, просто эксперимент оказался неудачный. Да и ты сам виноват, потерпел бы пару лет, и все бы на нашем  огороде стало замечательно. Как говорит наш президент, - Если плохо живешь, значит, сам виноват, надо лучше работать. Стой, Ваня, ты куда собрался.
- В полицию Анна Леопольдовна.
-Зачем, Ванюша?
-Дам в глаз, какому- нибудь полицаю. Они мне быстро оформят политическое убежище, года на два. К пенсии может и вернусь.
                - - -                - - -
Через два дня Анна Леопольдовна объединившись с левым блоком, то есть с дочерью Машей, вновь атаковала зятя.
-Ваня, я вам только добра желаю, а ты меня слушать не хочешь. Я ведь не огород предлагаю приобрести. Ну, было неудачное приобретение. Да, мы здорово вымотались с ним. Света белого не видели.
-Мама как ты могла вымотаться, если была на огороде всего два раза. Один раз на открытие сезона, помню, стол накрывала. Второй раз в августе, с инспекторской проверкой.
-А я Ваня  осуществляла руководящую деятельность. Это самый тяжелый и неблагодарный труд. Тут нужны высокие знания и огромный опыт. В нашей семье больше некому справиться с такой задачей. Согласна, бывают у меня ошибки, но я, же на них учусь.
-Мама, такие же речи постоянно произносят руководители всех рангов в нашей стране. В результате, страну утопили в сортире, народ загоняют в рабство. Поэтому уважаемая Анна Леопольдовна, я отказываюсь от вашего чуткого руководства, и не каких предложений от вас принимать не хочу. Ибо любое ваше предложение, на благо моей семьи, оборачивается очередным рабским ошейником.  Я все хочу спросить, все бывшие и настоящие  генсеки и президенты, не ваши родственники. Что-то у вас приемы оболванивания одинаковые.
-Не оскорбляй меня Ванечка сравнением. Я воюю только с тобой, на то я и теща, наши правители воюют со своим народом. То есть и с тобой и со мной. Поэтому нам с тобой нечего делить, кроме своих цепей. Я же честно пытаюсь вытащить вас из нищеты, как своих детей, поэтому и шпыняю тебя постоянно.  Вот и сейчас я делаю очередную попытку, а ты взвесь все за и против, потом еще раз обсудим мое предложение.
-Ну и что за предложение, - обреченно отозвался Иван Иваныч.


-Я хочу домик в деревне, даже согласна, если ты станешь фермером. Если ты против, подготовь мне все свои доводы. С этими словами Анна Леопольдовна гордо удалилась в свою комнату.

Два дня Иван Иваныч лихорадочно собирал все сведенья, которые хоть краешком касались навязчивой тещиной идеи. Он замучил своими вопросами знакомых и друзей, посетил пару фермерских хозяйств,  объездил дюжину деревень. Но к обсуждению этой темы с тещей он не был готов. Все дело в том, что Иван Иванович с детства мечтал жить в деревне. Он помнил, как на каникулы он ездил отдыхать к родной тетке. Утренняя рыбалка, вылазки за грибами, ночные сборища у костра постоянно будоражили  его душу. А еще вспоминались юношеские посещения сельского клуба, и первый поцелуй при луне. Но став взрослым, он вспоминал изнуряющий крестьянский труд от зари до зари за мизерную оплату.
Да, домик в деревне типа дачи иметь хорошо. Но, что бы беспечно жить, нужно и работать. Для этого  необходимо продаться на содержание, допустим фермеру  или самому стать хозяином. На частника Иван Иваныч работать не хотел. Значит, нужны деньги и на домик и на свое дело.
Вот с этими проблемами он и выступил на семейном совете.
-Может взять  ссуду в банке,- робко предложила Маша,- Вон по телевизору показывают, все фермеры сплошь и рядом берут на развитие в банке.
-Нет,- хором заорали теща с зятем, и удивленно переглянулись.
-Ну, Ванечка,- воскликнула Антонина Леопольдовна, - Вот уж не ожидала, хоть в чем- то мы солидарны.  Дочка подойди к окошку, взгляни, что там, на помойке делается
-Да я и так вижу мама, там два грязных бомжа у собаки пакет с отходами отнимают.
-Вот, вот доченька. Эти, как ты говоришь грязные бомжи, бывшие фермеры,  по дурости, связавшие свою судьбу с ростовщиками. Результат налицо. И дороги назад нет. Стоит им вернуться в прежнюю жизнь и обзавестись небольшим имуществом, как банкиры  нагрянут к ним с дружеским приветом. Итак, этот вариант с банками отметаем, что у нас еще остается.
-А вот, я еще по телевизору видела, как молодым специалистам, переехавшим в сельскую местность, выделяется жилье, и дают безвозмездно подъемные. И еще, на заброшенных землях выделяют бесплатно участки под индивидуальное строительство.
-Машенька, я лишаю тебя слова, как оболваненную телевизором. И не стыдно тебе, вроде взрослый человек, в школе работаешь. Чему ты детей учишь, если дословно веришь этому ящику.     И я что-то не пойму, кто из нас будет молодой специалист, наверно ты имеешь в виду меня. Ты сама прислушайся к своим словам, заброшенные  земли. На них теперь кактусы можно выращивать, для получения мексиканской водки, а из овощных культур только хрен.  Ваня, что ты там накопал насчет этого индивидуального строительства.
Даже и не знаю, как сказать. Был я вчера у своего друга. Он, как казачий атаман, решил создать свой хутор. Даже сторонников подобрал из бывших сокращенных офицеров. Там под казачьи хутора, президент обещает какие- то льготы.  Но они решили отказаться от этого сыра в мышеловке. Говорят, что им от государства кроме воли ничего не надо. Ни хотят они видеть чиновников кровососов на своей земле. Так вот, друг мне показал схему предоставления земельных участков. Там указано, что в земле могут и отказать, если не понравишься  администрации района владеющей этой землей. Слово ,,понравиться ,, я не буду расшифровывать, сами догадайтесь. При положительном варианте, надо готовить документы в течении пяти месяцев. А затем администрация проводит аукцион. То есть одни готовят документы, а купить могут другие. Ну, повезет им, купят они бесплатно землю  в аренду на пять лет. Построятся,  развернуться и аренда кончилась. Их ожидает новый аукцион. Это же рабские цепи, пострашнее, чем ипотечная раздача квартир молодым семьям.
-Значит, Ваня и тут клерки подгадили. И что, ни какого выхода.
-Выход только один. В старые времена  люди забирались глубоко в тайгу. Там в труднодоступных местах строили скит.
-Ваня, а если без твоих дурацких шуточек.
-А если без шуток, то нужны деньги, что бы купить  твой домик в деревне вместе с приватизированной землей. Там мы будем относительными хозяевами, пока правительство не придумало  очередную реформу, для улучшения жизни своего народа. Поэтому остается последний вариант. Продаем нашу двухкомнатную хрущебу, покупаем  однокомнатную. И у нас останутся деньги  на домик, где нибудь в отдаленных районах.
-Значит, летом мы будем жить в деревне, а зимой все в одной комнате. Нет, Ваня, это кошмар. Это же гражданская война, в отдельно взятой квартире.
-Ну что вы мама. Зимой я останусь жить в деревне. Вы представляете как это прекрасно. Теща и зять живут не только в разных квартирах, но и в разных населенных пунктах. Это уже дружба и любовь на все времена. И у Машеньки, как у царицы, будет летний и зимний дворцы.  В теплое время она будет культурно отдыхать с лопатой на земле. А зимой, у любимого телевизора, будет слушать анекдоты Петросяна и сказки президента, в своем зимнем  однокомнатном дворце. А вы мама, как тайный член масонской организации возьмете на себя теневое руководство нашего семейного государства.

-Ой, мамочка, как здорово вы с Ваней придумали. Я так хочу жить в деревне, и не только летом. А доработать до пенсии я могу и сельской школе. А в свободное от работы время  я буду,- Маша мечтательно закатила глаза, - Я буду кататься по лесу на лыжах, еще….
-В свободное от работы время ты будешь  кататься  в лес на лыжах за дровами,- перебила ее Анна Леопольдовна. А еще ты будешь  постоянно греть воду для постирушек, для мытья посуды, работать на огороде, ухаживать за скотиной, постоянно ремонтировать дом и еще многое другое.
Ну что ты мама постоянно шпыняешь меня, не все так мрачно, как ты рассказываешь. Должны быть и положительные моменты. Я думаю, у нас еще останутся деньги и на покупку машины. И мы с Ваней часто будем приезжать к тебе в гости.
-Машенька, теперь моя очередь огорчить тебя. Если деньги останутся, то  только на покупку старенькой Окушки, нет, если ты хочешь иномарку, то можно купить Запорожец. Но потом придеться искать каждый год немалые деньги  на подготовку машины к техосмотру, на налог на каждую лошадиную силу, на дорожные подарки  гаишникам и тому подобное. Не с нашими доходами покупать машину. Я еще не говорю о постоянном повышении цен на горючее. В будущем,  на поездку в город нам не будет хватать наших двух пенсий. Единственный транспорт, который потребует не очень большие расходы  это лошадка, нет, лучше осел, в нем нет даже одной лошадиной силы.  У осла только два недостатка, малая скорость и небольшая грузоподъемность.
-Теща хитро прищурила глаз,- А я Ванюша и не подозревала, что у тебя такие садистские наклонности
-Не понял, это к ослу что ли?
-Да нет, к дорожным разбойникам в форме. Ты представляешь, как их всех перекосит при встрече такого транспорта. Все, даже если это будет не выгодно, мы обязательно приобретаем осла. Ты Ваня сделаешь арбу на резиновом ходу. Я собираюсь стать твоим постоянным пассажиром. Буду наблюдать за перекошенными рожами этой братии. Да необходимо на боку у осла написать транспарант,, Смерть дорожным поборникам,, а под ним ставить звездочки.
-Итак, мама, вы не против покупки домика в деревне.
-Не только не против, а даже настаиваю. И предлагаю более радикальное решение. Продать нашу квартиру целиком и купить хороший большой дом. Пока есть еще такая возможность. А то при заботе нашего правительства о своем населении, скоро начнется повальное бегство горожан из города. При росте цен на коммунальные услуги скоро не каждый сможет оплачивать расходы на коммуналку.
-Значит, решено,- рубанул рукой Иван Иваныч,- Уезжаем в деревню. Лет десять пятнадцать проживем  спокойно.
-Почему, десять пятнадцать лет, а потом что?
-А потом Машенька, наше заботливое правительство придумает новые налоги, например, за использование природных ресурсов, земли, воды, осадков, солнечной энергии.
-Ничего Ваня,- Зло ответила  Анна Леопольдовна,- Тогда мы  купим пулемет и уйдем в скит.