Икона говорящая

Станислав Граховский
Я смотрю на икону. Что-то должно происходить внутри. Но где это что-то? Меняю образа, своё местоположение, открываю и закрываю глаза, прикладываю к уху. Что-то обязательно должно быть… это ведь иконы. Это то чему люди уделили большую часть своего внимания. Образы тех, кто вроде «должен» безоговорочно вступать с нами в переговоры, выполнять все наши требования и желания. Мы только говорим и говорим. Только просим и просим. И настроены только на передачу, а не на приём.
Иду по улице морозным утром. Стараюсь пройти несколько остановок пешком. Работать не хочется. Уже накопилась какая-то «утренняя усталость». Всё как-то раздражает и напрягает. Скрип снега под ногами, звуки проезжающих машин, запах выхлопных газов. Смотрю прямо под ноги. Недалеко от хлебопекарни вижу на снегу стаю воробьёв. Прямо не стая а «стадо», так много. Смотрю и удивляюсь… а что это они так тихо, молча, сидят? Ждут чего-то? И вдруг… как резанёт ухо, их пронзительное чириканье. Как будто резко, включили магнитофон на полную громкость.
Иду дальше, периодически оглядываясь и удивляясь, тому, как и почему я их до этого и сразу не услышал. Подходя к работе, справа от меня был небольшой скверик с деревьями. Вдруг я снова слышу чириканье, в этот момент точно определяю местонахождение воробья. Метров в семи от меня, на ветке. Зайдя на работу, удивлённо обдумываю эту ситуацию, после которой я получил «точную настройку» на воробья.
Беру в руки одну за другой старые и новые иконы. Тишина. Останавливаюсь в усталости, смотрю печально в окно. «Ну и что? Всё?» - раздаётся в моей голове. Я спокойно оборачиваюсь, думая, что  кто пришёл. Никого. Решаю лечь спать. Медленно иду в спальню, глазами попрощавшись с ликом последней иконы.
«Да… не надолго же тебя хватило!» - звучит в голове. Потом всплывает образ последней иконы Божьей матери. «Мы так ждали, что ты почувствуешь Нас!» «Услышишь, увидишь!» «Мы так ждали, того, что мы сможем поговорить с тобой!» 
«Да я знаю», - что-то сквозь сон пробурчал я в ответ. «Веришь ли ты в Нас?» «Чтобы верить, я хочу Вас найти, увидеть и услышать», - вторил я. «Слушай – только верь тому, что слышишь! Смотри – и верь тому, что видишь!» Слова, словно растворялись в моей голове, а образ светился мягким обволакивающим светом.
Открыв глаза я подумал: «Не смотри, а то увидишь!»  Но увидел ли я?
пятница, 20 мая 2011 г. Станислав Граховский.