НЛО в засыпанной синагоге

Ирина Дахно 4
 Каждый, кто оказался в синагоге, которая была засыпана около 2000 лет назад, испытывает необычные и, можно даже сказать, жутковатые ощущения. Еще большая неожиданность — обнаружить здесь изображение ангела, парящего в небесах в небесной капсуле,/ то есть НЛО /. И самое странное, что происходило это в центре Дамаска, столице государства, которое является заклятым врагом Израиля.
Тем не менее, все это случилось на самом деле в 1998 году, когда я вместе с группой единомышленников путешествовала по Сирии.
История начинается не в Дамаске, а примерно в 280 милях к востоку от него на берегах реки Евфрат в древнем городе Дура («Обнесенный стенами город»). С незапамятных времен это место использовалось для переправы через реку — по этому пути люди и товары из Месопотамии и лежащих восточнее ее земель переправлялись в район Средиземноморья и дальше на запад. Первое письменное упоминание об этом городе относится к 300 году до нашей эры, когда после смерти Александра Великого власть над азиатской частью македонской империи перешла к его военачальнику Ника-нору, первому царю из династии Селевкидов. С тех пор город известен под названием Дура-Европос — возможно, в честь родного города Селевка I Европоса в Македонии.
Столетие спустя, во времена Римской империи, Дура-Европос стал самым восточным форпостом римлян. Богатый торговый центр, город представлял собой лакомый кусочек для всевозможных захватчиков, но взять его было не так-то просто. С востока его защищала широкая река Евфрат, с севера и юга — глубокие естественные ущелья, а с запада массивная крепостная стена. Парфяне и сасаниды из Персии (Ирана) продолжали тревожить римские легионы, и защитники Дура-Европоса придумали необычный способ укрепить город: все здания, примыкавшие к крепостной стене на западе, они засыпали песком из пустыни, создав таким образом огромный вал, который делал западные укрепления непреодолимыми. Тем не менее, в 256 году нашей эры орды сасанидов захватили город и сровняли его с землей. Руины этого города лежали забытыми до тех пор, пока после Первой мировой войны на них не наткнулся отряд британских солдат. Сооружая укрепленный пункт среди выступающих над поверхностью земли развалин, они раскопали... (как сказано в рапорте) «прекрасно сохранившиеся древние настенные росписи».
Рапорт попал в руки археолога Джеймса Генри Брестеда, который исследовал древние города Ирака и выбирал места для раскопок. В 20-х и 30-х годах на территории города совместные археологические работы проводили Французская академия и Йельский университет. То, что они обнаружили, получило название «ближневосточной Помпеи» — нетронутые древние дома и общественные здания, которые были засыпаны не вулканическим пеплом, как в Помпеях, а просто песком пустыни.
Интенсивные раскопки показали, что Дура-Европос был многонациональным городом, где местное население и солдаты гарнизона соседствовали с торговцами и путешественниками из разных стран, исповедовавших разные религии. Судя по сохранившимся изображениям и надписям на греческом, арамейском, иранском, латыни и других языках, в городе были храмы и святилища для всех богов — Зевса и Артемиды, Баала и бога Луны, пальмирской Триады, парфянского Ахлада и иранского Митры (в святилище которого было помещено скульптурное изображение легенды о том, как он обуздал небесного быка. Здесь были также еврейские синагоги и христианские храмы.Лучше всего сохранилась та часть города, в которой 1800 лет назад его защитники засыпали песком все здания, примыкавшие к западной крепостной стене. После удаления песка лишенные крыши строения вновь осветились лучами солнца, и украшавшие их настенные росписи предстали во всем своем великолепии.
Городская синагога  была построена на древнем основании, которое расширили и приподняли над землей. Она располагалась на расстоянии одного квартала от главных городских ворот и попала в число тех зданий у крепостной стены, которые были полностью засыпаны песком, чтобы поднять и укрепить защитный вал. В результате, после того как археологи убрали песок, им открылась одна практически не поврежденная стена с нишей для свитков торы, тогда как две боковые стены оказались срезанными по диагонали.
Археологи обнаружили, что все стены были расписаны яркими фресками, иллюстрирующими основные события и персонажи Ветхого Завета — житие патриархов, Исход, сцены из Книги Царств и Книги Судей, а также книги Эсфири. Художник, явно испытавший влияние греко-римского искусства, нарушил запрет на изображение людей и нарисовал персонажей Священного Писания в той одежде, которую носили его современники. Чтобы сохранить эти замечательные фрески и сделать более доступными для изучения, их осторожно сняли со стен и перенесли в национальный музей в Дамаске. Тем не менее, можно несколько дней бродить по музею, так и не увидев фресок из Дура-Европоса. Когда наша группа была в музее, выяснилось, что их нет ни в одном из залов. И только после настойчивых просьб нас провели в один из двориков в дальней части музея, в углу которого располагалось неопределенного вида старое строение с двумя дверьми. «Это здесь», — сказал нам гид.
Войдя внутрь, мы буквально застыли от изумления. Перед нами были древние фрески в реконструированной синагоге: ученые воссоздали стены здания, а также пол и каменные скамьи у основания стен. Это было жутковатое ощущение: мы застыли на месте, как фигуры из окружавших нас древних фресок.
Потребовалось некоторое время — возможно, всего лишь несколько минут, но эти минуты были очень долгими — чтобы вернуться к реальности. Затем мы разбрелись по помещению, то приближаясь к стенам, чтобы рассмотреть подробности изображения, то удаляясь от них и пытаясь охватить общую панораму древнего произведения искусства. Смущение и нерешительность уступили место узнаванию: вот Моисей у Неопалимой Купины, а божественное присутствие обозначено лишь десницей Божьей. Вот его брат Аарон, узнаваемый по надписи на греческом языке. Книги Исхода египтяне и израильтяне отличаются одеждой. На нескольких панелях изображен царь Давид. Вот филистимляне несут захваченный Ковчег Завета в свой храм, чтобы увидеть, как перед ним падут статуи их богов. На других фресках изображены чудеса, которые явил пророк Илия. На соседних панелях изображены сцены из жизни пророка Иезекииля. Здесь, как и во многих других случаях, божественное вмешательство отражено лишь в виде десницы Божьей, парящей над сценой.
Практически не поврежденная западная стена состояла из панелей с изображением основных эпизодов Ветхого Завета. Ниша с аркой, сооруженная на приподнятой платформе, к которой вели несколько ступенек, явно служила для хранения свитков Торы. Окружавшие нишу фрески создавали впечатление трехмерности — как будто ее обрамляли две колонны. Роспись над нишей и колоннами, по всей видимости, изображала фасад Иерусалимского Храма. Рядом с ним можно было увидеть менору, или храмовый подсвечник, а также другие символы иудаистских обрядов.
Слева от Храма (справа, с точки зрения стоявшего лицом к нише наблюдателя) фреска изображала испытание Авраама. Дабы испытать веру Авраама, Господь приказал ему привести своего сына Исаака на гору в земле Мория и сжечь на жертвенном костре. Но как только Авраам занес нож над лежащим на алтаре связанным Исааком, явился ангел и остановил его руку. Вот как об этом рассказывает Библия:
И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
[Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего....
Все мои спутники разбрелись по реконструированной синагоге, чтобы рассмотреть привлекшие их внимание фрески или выбрать наилучшую точку для съемки, а я направилась к частично поврежденной северной стене. Одна из фресок, сохранившаяся лишь отчасти из-за скоса заполненного песком вала, изображала сон Иакова, когда он видел ангелов, спускающихся и поднимающихся по соединявшей небо и землю лестнице. Этот примитивный рисунок заставил меня улыбнуться. Здесь, в столице Сирии, заклятого врага государства Израиль, сохранилось изображение внука Авраама Иакова, который взял себе имя Израиль после того, как вступил в схватку с ангелом.
Иногда я вспоминаю рассказ о сне Иакова. Когда меня спрашивают, верю ли я в НЛО, то в ответ я начинаю философствовать... Предположим, говорю я, что входная дверь сейчас с треском распахнется и сюда, задыхаясь от быстрого бега, влетает взволнованный молодой человек и, не обращая внимания на происходящее, выкрикивает: «Вы не поверите — со мной случилось такое!» Затем он расскажет, о том, как пешком отправился в другой город на поиски невесты. Начинало темнеть, и он, почувствовав усталость, нашел камень, устроился на нем и, положив под голову рюкзак, уснул. Среди ночи его разбудил шум и яркий свет. Сонный и ослепленный светом молодой человек увидел перед собой НЛО! Лестница уходила вверх, к парящему в воздухе объекту, и какие-то существа сновали по ней вверх и вниз. На фоне освещенного люка был виден силуэт — возможно, их командира.
Зрелище было таким невероятным, что молодой человек лишился чувств. Когда он пришел в себя, все исчезло — и НЛО, и командир, и лестница со снующими по ней существами. Как будто это был сон. Однако ворвавшийся в зал юноша настаивал, что все происходило наяву, что он видел эту картину уже после того, как окончательно проснулся и что командир НЛО обращался к нему и дружески улыбался!
Ну вот, поверим ли мы в рассказ юноши? Не разыгрывает ли он нас? Или это был сон? А может быть, он действительно столкнулся с НЛО и его экипажем?
Все еще не оправившийся от потрясения юноша закончил свой рассказ тем, что он не уверен, были ли эти события реальными или просто приснились ему. Что мы подумаем? Поверим ли мы?
Сама я ответила бы так именно в этой истории о встрече с НЛО я нисколько не сомневаюсь, потому, что это библейский рассказ о сне Иакова — за исключением того, что для Иакова это была встреча не с Неопознанным Летающим Объектом, а с Господом, и он прекрасно понял, кто перед ним. Это были Малашим, что обычно переводится как «ангелы», но буквально означает «посланники» Элогим, термина, который переводится как «Бог», но на самом деле означает «божественные существа».
Стоя в задумчивости внутри воссозданной синагоги из Дура-Европоса, я задавала себе вопрос, каким художник изобразил божественную колесницу на утраченной части фрески. Затем послышался чей-то возглас. «Эй, идите все сюда. Вы должны на это посмотреть!»
Один из моих спутников указывал на западную стену с фреской, изображающей испытание Авраама. Подробный рисунок позволял рассмотреть каменный алтарь, сложенное для костра дерево, лежащего на алтаре Исаака, Авраама с занесенным ножом, застрявшего в чаще овна и десницу Божью, символизирующую вмешательство Господа.
Однако на фреске была одна деталь, вызывавшая изумление: еще один участник событий, Ангел Господень, был изображен в виде человеческой фигуры, стоящей у входа в какое-то овальное сооружение. Это не навес и не дом (теперь нам доподлинно известно, как выглядели жилища людей в те времена). Он изображен в верхней части рисунка, в небесах, с которых к Аврааму взывал Ангел Господень, рядом с десницей Божьей.
У всех нас возникла та же мысль, что и у того, кто заметил это изображение первым: может быть, это древнее изображение Небесной Колесницы, которая в настоящее время называется НЛО, то есть Неопознанным Летающим Объектом?
Совершенно очевидно, что изображение ангела в этой библейской сцене не соответствует традициям иудаизма, предположила я. Обычно его рисуют в виде человекоподобного существа с крыльями. Однако на этой фреске, которая на 2000 лет ближе к описываемым событиям, ангел показан внутри «летающего дома»!.
Вечером по возвращении в отель я предложила членам нашей группы взглянуть на иллюстрации из книги, на которых изображены «летающие дома» богов. Самой подходящей моделью оказался бенбен, небесная лодка, на которой верховный бог египтян Ра прибыл на Землю. На его уменьшенной каменной копии был явно виден открытый люк и стоящий в его проеме командир — очень похоже на фрагмент фрески из Дура-Европоса. В этой книге его фотография была помещена рядом со снимком одного из первых командных модулей НАСА.

Эти и другие иллюстрации  обнаружили явное сходство с изображением на фреске из Дура-Европоса, и мы не сомневались, что на стене засыпанной синагоги обнаружили рисунок НЛО.
  Рассказ о Дура-Европосе и его фресках будет неполным, если не упомянуть о нашем следующем посещении города и его окрестностей.
Поставив перед собой цель посетить — как только станет возможным — все древние города и своими глазами увидеть все я настаивала, чтобы сирийский маршрут включил в себя такие редко посещаемые места, как Мари и Дура-Европос, даже если придется отклониться далеко в сторону.
Несмотря на то, что Дура-Европос расположен ближе к Дейр-аз-Зуру, мы сначала отправились в Мари, и только после незабываемой прогулки по развалинам древней столицы вернулись к руинам Дура-Европоса. Песок, защищавший строения (как и сами фрески), был убран, и мы увидели только остатки фортификационных сооружений, стен и колонн, а также каменные мостовые. Вдруг неизвестно откуда появился охранник на мотоцикле, время от времени стрелявший из ружья, как будто он практиковался в стрельбе по мишеням (на самом деле, чтобы произвести на нас впечатление и заработать приличные чаевые, которые он в конечном итоге получил).
С его помощью мы нашли то место, где была синагога. Смотреть там было не на что. Не помогали даже богатое воображение и захваченные с собой фотографии. Представшая перед нами картина могла служить иллюстрацией к библейскому плачу, в котором говорилось о некогда многолюдных, а теперь покинутых городах. В таких местах, как Мари и Дура-Европос, мы представляли себе не древние памятники посреди шумного города, а историю, поворачивающую Колесо Фортуны.
На следующее утро мы с приятельницей встали очень рано, когда многие еще спали, и вышли на широкую террасу отеля, выходящую на реку. Я подтянула к себе кресло и устроилась в таком месте, откуда был виден поворот реки; вид открывался великолепный.
Я размышляла о фресках синагоги из Дура-Европоса, об изображении НЛО, об Аврааме. Когда семья Авраама покинула город Ур на юге Месопотамии и направилась в Харран, который находится на юго-востоке современной Турции неподалеку от сирийской фаницы, они должны были где-то переправляться через реку Евфрат… В двадцать первом веке до нашей эры переправа была возле Мари, затем она переместилась в Дура-Европос, а сегодня она находится в Дейр-аз-Зуре. Может быть, именно здесь, на этих пустынных берегах мой далекий предок по маме начал путешествие, которое привело его к Единому Богу?
Именно здесь, когда я сидела в одиночестве на выходящей на реку Евфрат террасе, меня захватило ощущение причастности к истории и связи с древностью, которое я никогда раньше не чувствовала,а теперь не забуду....
 Шумеры / с Двенадцатой Планеты/ рассказывали о Божественных Птицах и рисовали ракеты; египтяне сочиняли гимны Небесным Лодкам богов и тоже изображали их. Ветхий Завет повествует о «вихрях». Пророк Иезекииль шел вдоль берега реки Хабур и наблюдал следующую картину (как рассказывается в первой главе Книги Пророка Иезекииля):
И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня…
Увиденная им колесница опиралась на четыре выступа, которые были снабжены колесами, позволявшими двигаться в любую сторону, а также имела обод из «глаз». Это описание заставило меня вспомнить об округлых объектах с выступами и «глазами», которые были изображены на фресках, обнаруженных археологами в местечке Тель-Хассул в Иордании .
За три столетия до Иезекииля пророк Илия не только видел Небесную Колесницу, но и был вознесен в ней на небо. Как рассказывается во второй главе Четвертой Книги Царств:
…вдруг явилась колесница огненная и кони огненные… и понесся Илия в вихре на небо.
В данном случае не приводится никаких подробных описаний колесницы — нам лишь дают понять, что она появилась в небе, спустилась достаточно низко, чтобы забрать Илию, а затем вновь взмыла ввысь и исчезла из вида. Все это наблюдал ученик и наследник Илии Елисей.
Однако в нашем распоряжении имеется точное описание места, где все это случилось. Пророк в сопровождении Елисея и других учеников направлялся из Иудеи на восток, в сторону реки Иордан — все знали, что Господь должен вознести Илию на небо. Когда они добрались до Иерихона, Илия попросил учеников остаться в городе, но они не послушались его. Подойдя к реке Иордан, Илия сказал, что должен пересечь ее один. Все остановились, и лишь Елисей настоял на том, чтобы остаться с учителем. Они переправились через реку и пошли дальше, и тут появилась огненная колесница и забрала Илию.
Таким образом, встреча с огненной колесницей произошла на восточном берегу реки Иордан напротив Иерихона, причем неподалеку от самой реки, поскольку  Елисей переправился на противоположный берег в том же месте вскоре после вознесения учителя.
Когда Илия вышел из пещеры и стал ждать появления Господа, налетел сильный ветер, «раздирающий горы и сокрушающий скалы», «но не в ветре Господь». За ветром последовало землетрясение, «но не в землетрясении Господь». Потом был огонь, «но не в огне Господь». После огня Илия ощутил «веяние тихого ветра» и услышал обращенный к нему голос Господа.
Я была потрясена, прочитав эти строки в 19 главе Третьей Книги Царств. Когда на вершине Храмовой горы я вспомнила о том, что покой и безмятежность служат признаком присутствия Бога, то не предполагала, что это имеет отношение к убежищу пророка Илии на горе Синай. Двадцать лет назад я с группой попала на истинную гору Синай, и ключом в наших поисках была пещера Илии. Нам хотелось убедиться и проверить возможность существования посадочного коридора аннунаков, построенного после Всемирного потока. Мы летели самолетом  и начался наш путь с Иерусалима, с Храмовой горы. По прошествии двадцати лет — почти день в день, в сентябре прошлого года — на самой Храмовой горе меня посетили мысли о безмятежном покое, связанном с присутствием Бога. И это не просто совпадение....