Последний караул

Александр Лысенков
ПОСЛЕДНИЙ КАРАУЛ.
Да, это был действительно последний курсантский караул. В нашем военном училище из курсантов выпускного курса не формировался караул, все другие наряды были , а караулов нет. Вот летом, после окончания 3 курса наша учебная группа заступала в свой последний караул. И так получилось, что я заступал часовым на сторожевой пост. Что означало в нашем понятии « сторожевой пост»?». Днем надо ходить по территории в парадно-выходной форме для строя с повязкой « Патруль», а с 22 часов с автоматом, но без патронов. Под охраной и обороной состоял Мемориал Славы, посвященный Вов, аллея Славы, Музей истории войск Прикарпатского военного округа. Я был доволен, что попал на этот пост. В хорошую погоду на нем можно легко нести службу – можно посидеть на лавочке, поболтать с девушками, да и проверяющие не дергали со своими вводными типа «Пожар на посту». Так что в этот летний теплый вечер я ходил по аллее, по Мемориалу и мечтал, как завтра после караула смогу поехать домой в такой долгожданный каникулярный отпуск. Вдруг мое внимание привлекла большая группа молодежи. Даже не парни и девушки, а солдат, который был среди них. И еще, если бы они проходили по другой стороне Мемориала, то тоже ничего не было бы. А так они проходили как раз мимо меня. Форма солдата не могла выдержать никакой критики. Китель он держал за воротник на плече, рубашка расстегнута на все пуговицы, галстук скомкан в кармане, а фуражка на голове одной из девушек. Я был с повязкой « Патруль» и в данном случае представлял патрульную службу и не мог пропустить нарушителя.
- Товарищ солдат, подойдите ко мне,- скомандовал я солдату. И когда он подошел , тихо ему сказал: « Земеля, если хочешь погудеть, надо было одеть гражданку, а раз идешь в форме, то будь любезен соблюдать ее. Там в парке несколько гарнизонных патрулей, они быстро тебя заметут».
 - Да у меня все нормально.
- Смотри, я тебя предупредил.
 Он пошел дальше со своей компанией, но я видел, как он на ходу застегнул рубашку, надел галстук и китель.
   Через несколько часов, когда я ходил по закрепленной территории уже с автоматом, с пристегнутым штыком и магазином, через Мемориал шла группа молодежи. Так как среди них был солдат, то я понял, что это мои  «старые знакомые».
- Ребята, давайте вломим этому курсачу за то , что цеплялся  к Петьке, - вдруг раздался голос в толпе, видно что кто-то узнал меня.
 - Да ну его, пошли дальше.
 Но несколько человек остановились. Кто-то произнес: « У него нет патронов, я это точно знаю, давайте вломим ему».
    Я сделал пару шагов к стенке Меморила, прижался к ней спиной, сдернул автомат с плеча, передернул затвор и спокойно произнес : « Кто первый хочет узнать, есть у меня патроны? «.
 Думаю, клацание затвора, остудило некоторые горячие головы. Подбежали девушки, подхватили парней под руки и потянули ко всей компании. Были слышны еще некоторое время фразы с угрозами. Они ушли еще совсем недалеко, а я размышлял, как разрулить эту ситуацию. В другой день я бы не задумывался и вызвал тревожную группу караула и этих мелких хулиганчиков замели бы и сдали в милицию. Что же меня остановило? Самое главное в курсантской жизни – каникулярный летний отпуск. Его очень ждешь, строишь планы. Завтра, после караула некоторые ребята могли бы поехать домой. А если сейчас задержать нарушителей, то отпуск будет перенесен на некоторое время, пока будут идти разборы. « Пусть идут с миром» - решил я.
   Потом в караульном помещении обсудил с ребятами сложившуюся ситуацию. Друзья поддержали мои действия и мое решение.
 А на следующий день, после сдачи караула, скорый поезд увозил меня в очередной каникулярный отпуск.