Тюбик

Максименко Олег
Макс уже третий час торчал в кафешке при магазине, поджидая Тюбика. 
                Андрюху все звали за глаза Тюбиком за долговязую нескладную фигуру. Он был довольно своеобразным кадром. Им нельзя не восхищаться за виртуозное обращение с программами, компъютерами и всем, что с ними связано; его тяжело было выносить более получаса с непрерывными разговорами о крутых профи-программистах и хакерах; он становился совершенно несносен при принятых дозах алкоголя сверх пары бутылок пива либо стакана водки. Дело в том, что Тюбик совершенно терял в этом случае чувство меры и пил до тех пор, пока, как в анекдоте про Штирлица и котенка, у него не "заканчивался бензин". Еще в студенческой общаге его в таком состоянии не раз приходилось "выковыривать" с "очка", или после нескольких часов поиска по внезапно донесшемуся храпу наконец-то находили в одежном шкафу, куда он свалился при попытке одеться, чтобы сбегать в магазин за "добавкой". А один раз, рассказывали, даже "застукали", когда он шел по коридору общаги после посещения туалета с трусами в руках. Когда потом ему рассказывали об этом, то лицо его заливалось пунцовым цветом, он жутко смущался и переживал настолько, что пару недель вообще не брал в рот спиртного. В обычном же состоянии он был рубаха-парнем, причем не только болтуном, он совершенно искренне и безвозмездно готов был помочь любому, кому доверял. Никто никогда не видел, когда, как и сколько он работает, потому что когда он работал, то запирался и становился абсолютно глух и нечувствителен ко всем проявлениям внешнего мира. Именно поэтому поиск Тюбика становился существенной проблемой. Макс для себя называл этот мучительный процесс тюбингом и от души ненавидел в этот момент и себя и Тюбика. Именно сейчас и настал такой момент. Тюбик нужен был Максу позарез.
                За время ожидания была выпита бутылка пива, съедена упаковка соленого крекера и сейчас стояла наполовину пустая чашка кофе, уже третья по счету. Объект наблюдения (пивная бочка) находилась напротив, возле остановки на противоположной стороне дороги. Только такие отморозки как Тюбик могли пить пиво в такую холодную ветреную погоду среди случайных посетителей и бомжей. Но именно это злачное место имело какую-то притягательность для  Тюбика, во всяком случае, во всех других известных местах посещения Андрюху Макс не обнаружил.
                За витринным стеклом ничего интересного не происходило. В ожидании пересадки на другой троллейбус тусовалось несколько личностей ПТУ-шного возраста. Макс чуть было не дернулся выбежать из "укрытия", заметив, как парнишка пронырливого вида незаметным движением что-то достал из сумочки девушки, стоявшей рядом. Но в следующее мгновение по слегка заметному движению головы девушки Макс понял, что она не только видела, что парень залез к ней в сумочку, но и ждала этого. А вот это уже заинтриговало Макса и он с интересом принялся следить за дальнейшим. А дальше происходило вот что. Парень отошел к заборчику частного дома, где шел ремонт. Забор тоже обновляли: низ из кирпича подняли до уровня пояса взрослого человека, а вот штакет еще не поставили. Вот на это-то основание между пролетами забора и оперлись локти парнишки. К этому моменту Макс уже понимал, что остальные трое подростков, дефилирующих по замысловатым траекториям вокруг, относятся к той же шайке. Вот, черт, да это же действительно шайка! - понял он. По движению локтей парня и мелькнувшим по пологой траектории (наверняка уже пустым) бумажником стало понятно, что кому-то в только что отъехавшем троллейбусе скоро станет плохо от пропажи пары десятков гривен, а, может, и целой заработной платы за месяц. Довольный вор с улыбкой подошел и сказал что-то девушке (скорее всего сумму), одновременно незаметно сунув ей деньги в карман. "Атаманша" (Максу стало понятно, кто заводила в этой компании) одобрительно хлопнула по плечу удачливого карманника и кивком подбодрив остальных, начала "трамбовать" всех членов шайки в двери переполненного салона подъехавшей "5". Теперь даже с понятыми и свидетелями ничего нельзя было доказать: даже если найти пострадавшего и опознать пустой кошелек, и снять отпечатки пальцев этой шпаны. А Максу не хотелось иметь дело с тупыми и ленивыми ментами, которые десять раз готовы вспотеть и найти сто отговорок и причин, чтобы ничего не делать. Особую ретивость те проявляли в случаях типа этого, когда "пахло" явным "глухарем", то есть делом, которое нельзя было закрыть за недоказуемостью.
                От неприятных размышлений Макса оторвало появление на горизонте Тюбика "со товарищи". Вот, блин, - выругался про себя Макс. Он видел по развязанности жестов и степени оживленности Тюбика, что тот находится на той грани дозы, за которой падение в обольстительную и сладкую паутину пьяного забвения станет для Тюбика неизбежным. Форпост был покинут Максом в спешном порядке.
                За долгое ожидание Макс так толком и не подготовил «сценарий» разговора, положившись более на импровизацию.
- Андрюха, привет!
- Привет, Макс. Как дела?
- Нормально. Как работа?
- Да по-прежнему.
- Слушай, Андрей, хотел с тобой прокунсультироваться. Понимаешь, получил по электронке письмишко без обратного адреса. А он меня очень интересует.
- Гонишь!
      Характерный стиль общения с Тюбиком состоял в том, что на конкретный и толковый вопрос тот всегда отвечал одним словом, которое потом долго и довольно часто занудно обосновывал.
- Программа – «Outlook Express»?
- Ну да!
- Хочешь, поставлю лучше? Так я не понял, в письме нет подписи или нет адреса?
- Ни подписи, ни адреса, в том то и дело!
- Вирусняк?
- Да нет, файл текстовый.
- Бредятина, так не бывает. Почтовые ящики все просмотрел?
- Да.
- Провайдер – что за фирма?
- ,,,,
- Позвони ребятам, попроси слазить в сервер. Только скажи точное время получения-отправления. Вряд ли скажут, но попробовать можно. Пообещай парням пузырь или еще что-нибудь. А что, сильно нужно знать от кого? Макс, проблемы?
- Пока нет. Спасибо, Андрюха!
- Фигня. Звони, если что. Или забегай.
             Тут из-за спины раздался радостно-раздраженный и излишне громкий голос, которым разговаривают только подвыпившие люди в стадии добродушного настроения:
- Тюбик, твою за ногу! Мы уже харчом разжились, а ты все еще тут торчишь! Пошли тогда вместе за горючим!
- Макс, пошли с нами – попустим понемногу! Серж и Витек – нормальные парни. Там и поговорим, если еще чего надо. Идем?
- Не, Андрюха, у вас своя кампания, а у меня еще дела. Лучше зайду при случае, посидим вдвоем. Лады?
- Ну как знаешь. Пока.
             Нормальные парни Серж и Витек ненавязчиво взяли Тюбика в «клещи» и засекли азимут до ближайшего киоска. Сегодня они – те два буйка, за которые Тюбику не надо было заплывать. Попробовать культурно отбить его у парней или присоединиться? Пробовали много раз аналогичный сценарий – бесполезно. Злой ангел Тюбика обладал четким иммунитетом и на уговоры и на действия, причем сопротивление четко будет равняться силе действия: уговоры закончатся словесной перепалкой, попытки увести – мордобоем. Совет- крайняя мера воздействия в этой ситуации. Крайняя. Крайняя, черт побери!
- Андрюха!
                Тюбик обернулся, конвоиры при этом дернулись; один пронырнул вперед, второму пришлось сделать полшага назад.
- Постарайся не пить на улице, доберись хотя бы до хаты. Обещаешь?
- Обижаешь, Макс!
- Пока!
                Жаль. Жаль Андрюху, которого завтра будет жечь стыд и донимать головная боль. Жаль потраченного понапрасну времени. Провайдеру он уже звонил, там сказали, что такого сообщения у них на сервере вообще не было. Может, действительно надо было пузырь пообещать за поиск? Чушь. Чушь. Еще раз чушь.