Брать по потребностям, отдавать по возможностям

Моше Хаим
брать по потребностям означет что я беру столько,сколько мне нужно ,но не больше ,но
и не меньше чем мне нужно ,при этом если я беру больше чем мне нужно то душа моя
пресыщается и мне от этой сытой жизни может стать плохо ,и даже хуже ,душа может
умереть если берёт больше чем нужно ,поэтому надо чтоб на счету было больше на
несколько тысяч шекелей чем нужно и когда они кончаются чтобы деньги обновлялись!
Меньше нельзя брать потому что душа останется в недостатке ,а убивать желания
которые существуют нельзя!

Теперь отдавать по возможностям :

это означает делать то к чему ты склонен ,в чём есть способность ,делать столько сколько
можешь и чтобы оставались силы и чтоб ты ни в коем случае не загнулся ,один может работать
три часа ,а другой 10 часов ,и это мера того ,а это мера другого ,и всё в соответствии
с тем кому что полезно ,и это должен соизмерять сам человек ,и не должно быть никакой
принудиловки ,всё свободно ,если человек страдает от работы то он рано или поздно
сломается ,и при этом когда работает ,то должен работать ради ближнего и ради Творца ,
дабы было у него горючее чтобы работать ,а горюче это свет Божий!И только так человек
может существовать!

Однако в Торе и заповедях существует другой Закон ,начинаешь соблюдать Тору и заповеди
принудительно ,а потом со временем начинаешь исполнять Закон Божий от желания сердца!