Так артистом хочешь стать...

Федор Остапенко
- … Так ты артистом хочешь стать знаменитым… Хм, знаменитым – это как? А-а-а, это чтобы по телевизору по всем каналам, гм… А для чего?... А-а-а, призвание, талант в себе чуешь, дарить его людям хочешь, ну-ну… А кто тебе сказал, что талант людям надо через телевизор дарить – а так просто, что нельзя?... А-а-а, аудитория шире, ну-ну. Если исходить из твоей логики, то самые знаменитые артисты – это артисты рекламы – их то больше всех по телику гоняют. Нет, еще эти, ну разные там депутаты и еще футболисты или хоккеисты… Что я не так сказал? ... А-а-а, это, так сказать, для тела, а ты хочешь для души, ну-ну. А для чей души-то? А-а-а, для твоей…
- … То есть, как я понял, для твоей души нужно, чтобы она посредством глаз твоих и ушей созерцала тебя по телевизору и все говорили в том же телевизоре, что ты звезда. А что, зеркала мало?... Все-все, понял свою ошибку – люди должны тобой любоваться и радоваться твоему искусству, так сказать. А что, есть прецеденты – кто-то уже тебя полюбил, так сказать, за твой талант? Мама, а-а-а… А еще друг… А-а-а, не один друг, а целые друзья… И много у тебя этих самых друзей? Много, хм… Так может дари себя и свое искусство пока им, потом еще кому-то. Есть школьные сцены, сцены предприятий, зачем же сразу в телевизор. Знаешь, Высоцкий Владимир Семенович выступал в таких захолустьях – а его знал весь Союз и не только, а в телевизор, на телевиденье, то есть, его не пускали. Талант, говорят, всегда найдет путь к своему почитателю. Вот я бы сравнил талант с живительной влагой, со свежей струей воздуха, вообще, со свежестью нашей жизни – а вода или воздух всегда найдут свой путь к тому, кому они нужны…
- … А-а-а, безвкусица надоела… То есть, у тебя вкусица или как там – вкус хороший, а почему?… Ну, да – тебе классика нравится и ты знаешь ноты, и голос поставлен в частного преподавателя за огромные деньги. Да ты что – три октавы, как в Аллы Пугачевой. Да почти четыре, как в Пенкина – вот это да. Да, а кто такой Пенкин?... А-а-а, прости, я как-то подумал, что он из классики, которую ты так любишь. Извини, так уж получилось - я  его не знаю – слышал что-то, но не знаю... А ты вот знаешь, что Пол Маккарти по сей день нот не знает. Нет, ты представляешь, он написал Yesterday, Hey Jude, Let It Be и еще добрую сотню хитов, а также целую симфонию, не зная нот, да и пел он в одной октаве. Нет, ты представляешь…  А Собинову или тому же Шаляпину одной октавы было достаточно, чтобы их боготворили и считали очень талантливыми. Боюсь даже точно определить вокальные характеристики Утесова, Шульженко или Вертинского, кроме одной – талантище или еще проще - гениальность. А Бетховен, так тот вообще оглох, а писал… Кстати, а у тебя чего-то есть, созданного тобой? … А ну, а ну… И ты это считаешь хитом, как Yesterday, или как симфония №40 товарища Моцарта?...
- … Ага, понял, понял. То есть, если тебя и твое произведение раз десять прокрутить по какому-нибудь телевизионному каналу или хотя бы по радио, то ты станешь таким, как Моцарт и даже круче. Ну да, ну да. Моцарту никогда уже не стать крутым, в его времена не было лимузинов и телевиденья не было, что там телевиденья – радио тоже не было. И как это его музыка, вообще, до нас дошла, дожила, так сказать… А-а-а, классика, ну та, которую ты любишь… И Джексона ты любишь, Майкла, значит. Он тоже классика, ну да, ну да… А почему? А-а-а, потому, что так пишут и он знаменит … был… А ты хочешь и прямо сейчас…
- Так кто тебе мешает?... А-а-а, ни кто, а отсутствия чего-то, ага. А чего?... Ой прости, не догнал, как вы сейчас говорите. Денег тебе нужно. Так голодным ты и не выглядишь… Не, что ты, я не издеваюсь. Да, я слышал чего-то о раскрутках и такое все прочее, но я еще слышал и Валеру Тамбова… Кто это? Ну-у, это тот кого я слышал, вернее слышал и слушал, как он поет. Знаешь, у него много поклонников и почитателей, некоторые даже считают его талантливым. Да-да, и я также. Он мне диск подарил свой, не студийный, а сам сделал на компьютере. И никаких инвестиций, никаких. – так просто поет и так просто нравится людям. И ты думаешь он один такой? Ой, расскажу тебе еще об Витьке Лукашенко из Одессы… Почему тебе он не нужен… Ты зря, а может он тоже станет почитателем твоего таланта. Ты знаешь, он октавист, он такие басы выдает, а вы бы его видели – кожа да кости натянутые на метр с кепкой, но талант. И самое противное, отметает всяческие предложения о своем продвижении – он просто живет сам по себе со своим талантом, который у него действительно есть. Когда-то у меня, на съемной квартире, он как выдал самое низкое ре, что звон от стекол у меня по это время в ушах стоит… Ну да, ну да,  тебе это не интересно – у тебя свои проблемы… Ну, да, ты правильно понял – денег на развитие твоего таланта я не дам. Э-э, не потому что я жлобина, как вы сейчас выражаетесь… Нет-нет, ты так не говорил – ты так подумал, я это знаю и не обижаюсь, ибо это нормально. А почему не дам…
- … Во-первых, все люди на земле гении, потому что они образ и подобие Господа, а уж его гениальность утверждать не нужно. Марко Никонович – гений. А то как же – он так рубанком и обычной пилой подгонял доски в дверях и окнах, что казалось – они сделаны из сплошного куска дерева. А Слава Анин так так ножи затачивал, что они железо стругали и как это он угол заточки делал ровно в 48 градусов, вручную – а ему 72 года… Ну, да, ну да, это тебе не интересно – но это тоже талант…
- … Во-вторых, я тоже человек и тоже гений, как ты понимаешь, хотя моего голоса даже на полоктавы не хватает. Но я гений в другом, еще не знаю в чем, но гений. И поэтому, если соображу в чем я гений, то начну вкладывать в себя… Хотя мне уже предлагали вкладывать в себя мои деньги, но через кого-то – хм, лохотрон называется. А ты, случайно не это?... А-а-а, ну да – настоящий талант – он не от мира сего, не в деньгах счастье. Ну, да…
- … В третьих, я еще не видел талантливых среди раскрученных или продвинутых. Раскрученных видел, продвинутых видел, а вот талантливых среди них… Ну, не припомню. Хотя, хотя… Да нет, Обозинского не раскручивали – он умер, как и многие талантливые. Умер, но не погиб. М-да… Так что прости великодушно.
- … Ах, да. А хочешь, давай сходим к метро «Театральное», там такие хлопцы талантливые выступают, такой джаз играют. Я, вот, пять баксов им приготовил. Они меня знают и всегда играют при встрече «Караван» Эллингтона. А эти баксы, это так – талант в них не нуждается, разве что желудок немного… Так что извини…