Федеральные СМИ и их странности

Магомед Султанов-Барсов
Вчера, 19 мая, в ходе встречи с первым заместителем Руководителя Администрации Президента России Владиславом Cурковым Президент Дагестана Магомедсалам Магомедов среди прочих вопросов затронул и такой тонкий вопрос – как странности федеральных СМИ, которые наглухо блокируют региональный позитив и с удовольствием тиражируют – региональный негатив.

В самом деле, уже даже простые дагестанские читатели заметили, что федеральные телеканалы и многотиражные газеты не освящают позитивные события нашей республики, а убийство и взрывы смакуют, словно понравившиеся строки из стихов и тиражируют, как будто так и надо. Почему? В чем тут дело?
Прошедший 15 декабря прошлого года Третий съезд народов Дагестана – имел архиважное значение не только для жителей республики, но и для страны в целом. Как же иначе! Ведь Третий съезд заякорил в сознании дагестанцев российскую государственность как высшую историческую ценность и логически верную политическую необходимость. Это положение вещей в текущей российской политике будет еще более понятной, если учесть, что об угрозе распада Российской Федерации последние годы говорят не только депутаты Госдумы, но и федеральные министры. Например, в беседе с председателем Гильдии межэтнической журналистики Маргаритой Лянге министр регионального развития РФ Виктор Басаргин (16 февраля 2011 в «Аргументах Недели») четко выразился о существовании угрозы распада РФ по аналогии с СССР.
Следовательно, Третий съезд народов Дагестана, помимо прочих, внутриреспубликанских задач, решает еще и такую задачу, как укрепление российской государственности. Однако, государственные федеральные СМИ, игнорируя Съезд народов Дагестана, проигнорировали и важнейший аспект государственной политики РФ. Странность в том, что никто из госСМИ не несет за это ответственность. Так же были проигнорированы мероприятия, посвященные 90-летию образования ДАССР, правопреемницей которой является РД, и Конгресс дагестанской интеллигенции, дающие право-позитивные ответы маргинальным вызовам времени.
О менее масштабных мероприятиях и говорить не приходиться. Например, в такие информагентства, как РИА «Новости», ИТАР-ТАСС, ИА «REGNUM», «Интерфакс-Юг», ИА «Росбалт» были отправлены готовые материалы о Конгрессе дагестанской интеллигенции, но ни одна из этих компаний не поместила их на своих сайтах. Так же готовые видеоматериалы о вышеназванном мероприятии были отправлены во все государственные федеральные телерадиокомпании, тот же нулевой результат.
И как же после этого не задаваться вопросом, в чем дело? Чего они хотят? Как мы догадываемся, они хотят денег за размещение на своих информплощадках позитивного материала о Дагестане, и довольно не малых... Даже наш главный государственный печатный орган – «Российская газета», как выяснилось позже, предъявляет счет за публикацию, повторюсь позитивного материала. За негатив, видимо, они и сами готовы платить.
Опустим юридический аспект данного дела и заострим внимание на политическом здравом смысле, попутно припомнив хрестоматийную мысль вождя мирового пролетариата Ленина: «Газета не только массовый информатор и агитатор, но еще и массовый организатор». То есть государственные газеты и другие виды госСМИ несут прямую ответственность за успех организации в обществе положительных для государства тенденций. Но, увы, только де-юре, что без де-факто не стоит и ломаного гроша.


ЗАЧЕМ ГАЗЕТЕ «ТРУД»
ДАГЕСТАНСКИЙ НЕГАТИВ?

В газете «Труд» за 19 мая т. г. была опубликована статья под названием «Лезгинка на минном поле». Это явно гиперболическая статья, в которой к одной доле правды примешаны девять долей вымысла. И совершенно не корректно поставлен «такой простой метод...» руководителя Чеченской Республики в пример «главам других регионов и страны в целом».
Процитирую дословно выше названную статью:
«Страх возникает по дороге в Дагестан. Миновав несколько КПП (на которых ни чеченские, ни дагестанские милиционеры почему-то не заинтересовались одетым в военную куртку бородатым корреспондентом «Труда-7»), попадаешь в печально известный Хасавюрт. Здесь расположен громадный рынок, где, кажется, можно приобрести все, что угодно...» Представляете, им кажется! А вот если я напишу, что мне тоже кажется, что газета «Труд», некогда любимая во всех 15 республиках СССР,  превратилась в источник сплетен и слухов? Что они мне ответят? Они скорее прибегнут к популярной русской поговорке: «Когда кажется - крестятся». А раз так, то и им, следует покреститься, чтобы избавиться от хасавюртовских галлюцинаций и посмотреть на этот великолепный дагестанский город трезвым взглядом. А на счет того, что можно купить – столица страны лидирует и моду свою регионам задает. Так почему бы бородатым и гладковыбритым корреспондентам «Труда» не позволить себе труда: представлять своему читателю честную картину Дагестана и страны в целом? Мало читать будут? Тиражи снизятся?
Похоже, что так. Иначе ничем не объяснить гротескное название статьи «Лезгинка на минном поле».
Но нет ни какого минного поля в Дагестане. Есть лишь классические страсти в борьбе за власть. Здесь, так же как и везде по стране во власть рвутся все кому не лень, считая себя умнее и важнее других. А Магомедсалам Магомедов не позволяет превращать власть в республике в скопище анархиствующих лидеров.
В любом случае, конъюнктурные соображения не дают СМИ морального права внушать читателям, телезрителям, радиослушателям и пользователям Интернета, что в Дагестане «тысячи, а возможно и десятки тысяч» людей готовы взяться за оружие. В этом моменте можно предусмотреть и весьма противоправный умысел автора вышеназванной статьи. Но мы снова опустим юридический аспект дела и поговорим о политическом здравомыслие. В самом деле, если проецировать на умы дагестанцев такую крамолу, которую печатает «Труд» и другие федеральные СМИ, то рано или поздно, в соответствии с чеховской закономерностью, во втором акте дезинформационной компании – мятежное ружье выстрелить-таки. И еще не факт, что этот выстрел пойдет на пользу тех СМИ, которые прямо или косвенно будут в этом виновны. 


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАДАЧА

Для максимально полного понимания государственной задачи по решению данной проблематики очень важным представляется понимание причин того, что на Западе уже давно стало обычным явлением массовые беспорядки. Это студенческие, профсоюзные и просто молодежные стачки, как правило, перерастающие в варварские безобразия. Крушение витрин магазинов и офисов, переворачивания и сжигание автомобилей, массовые драки с полицией. 
И если уж принципиально ставить вопрос о тысячах, готовых взяться за оружие, то ведь эта угроза ежедневно присутствует во всех городах мира. В том же Вашингтоне, Париже, Лондоне и Москве всегда есть огромное количество маргиналов, крайне люмпенизированных самой жизнью элементов, которым только дай в руки автомат и укажи направление куда стрелять.
Надо быть совершенно невежественным, чтобы не знать, что такое массовый психоз, идеологические иллюзии и, конечно, политиканский спекулятивизм. Никакие маргиналы и люмпены сами не возьмутся за оружие – его у них попросту нет, а так же у них не хватит ума организоваться в «стихийные» отряды, для свержения власти. По всем критериям цветных революций в Восточной Европе и «стихийных» - в арабских странах видно, что они есть проекции определенных геополитических центров Запада».
Все эти и много прочие нюансы реальной политики прекрасно понимает Президент Дагестана М. Магомедов, и в деле модернизации республики действует соответственно. Разумеется, тонкости реальной политики превосходно известны и высшим руководителям Российской Федерации. А это обнадеживает и вселяет уверенность в том, что никакие позитивистские склонности федеральных государственных СМИ, функционирующие вперемешку с нигилистическими пристрастиями, не смогут нарушить поступательных ход право-позитивного развития Дагестана и всей России в целом. Перефразируя старый марксистский принцип, я скажу так: коренная модернизация России и Дагестана неизбежны, как крах проекта монополярного мира.