Галстук

Мотильда Разумная
Было это жарким летом, в начале 90-х годов. Мне тогда едва исполнилось девять. Мы вместе с мамой и бабушкой решили отправиться куда-то по делам. Куда точно я уже не помню. Одевались они, достаточно тщательно строго подбирая каждый элемент своих костюмов. Когда же дело дошло до меня, то образ мой подвергся длительной проверке.  Наконец, после многочисленных споров я был облачен в черные брюки и белую, шелковую рубаху. В шкафу у нас, среди многочисленного количества галстуков, висел укороченный красный галстук, с тонким, серебряным вкраплением люрикса. Видимо кто-то из советских модельеров укоротил его конец, и вставил резинку, которая могла подходить под любой воротник, даже самого взыскательного владельца. Кроме взыскательности, такой владелец должен был отличаться еще и ленью, так как галстук не приходилось завязывать, у него была постоянная форма.
Я долго рассматривал его, мне он казался каким-то не обычным, даже не много сказочным. «Что нравится?» - услышал я мамин голос за спиной.
«Он такой веселый и  шершавый» - выпалил я, не много смущаясь.
«А хочешь, одень его, вот так». И мама быстрым движением приставила галстук к воротнику моей рубашки. «Посмотрим». Она, улыбаясь, подвела меня к зеркалу. «Тебе очень даже идет, раньше так ходили самые модные парни».
Я долго смотрел в зеркало, галстук мне не особо нравился и я был готов уже сказать свое визгливое детское «нет!», если бы не бабушка, вмешавшаяся в наш разговор. «Очень  ярко и броско. Но тебе он идет, придавая достаточно серьезный интеллигентный вид. Я бы на твоем месте его не сняла». Я очень любил бабушку, а поэтому не мог отказать ей. Слегка поеживаясь от смущения, я лишь улыбнулся в ответ.


На улице было жарко. Мы усталые медленным прогулочным шагом шли домой. Путь наш лежал через рынок. Вокруг было  очень многолюдно. Люди сновали туда-сюда, кто по делам, а кто за покупками. Вдруг, проходивший мимо нас мужчина резко остановился и направился в мою сторону. Взгляд его был устремлен прямо на меня. Поравнявшись со мной, улыбаясь, он произнес: «Какой красивый галстук, ты сам его подобрал?». «Нет» - резво выпалил я. «Мама посоветовала, а бабушка сказала, что он мне очень идет».
«Она права» незнакомец кивнул головой и перевел взгляд на взрослых.
«Да не волнуйтесь вы. Мне такой же точно галстук, когда-то давно подарила мама, на день моего  шестнадцатилетия. Я как увидел такой же, сразу в памяти кольнуло». Тут он снова обратился ко мне « малыш, а хочешь я тебе что-нибудь куплю?». Он сильно смутил меня своим предложением. Я внимательно посмотрел на маму, и она утвердительно кивнула головой, «только что-нибудь не дорогое» - проронила она.
«Если можете, купите мне жвачку» - произнес я, обращаясь к незнакомцу. Я ни когда не любил жевательных резинок, но, как и все мальчишки увлекался сбором вкладышей с цветными картинками. Покупка жевательной резинки всегда была для меня сказочным путешествием, заканчивающимся удачным нахождением вожделенного клада. Мы с незнакомцем проследовали большими шагами к ближайшему ларьку. Среди множества различных резинок я почему-то выбрал жвачку под названием «Звездные войны». Меня привлекло не только ее название, а скорее большой синий блок с красовавшимися со всех сторон рисунками роботов. Радости моей не было предела, когда продавец, давшая, нам жвачку сказала что она последняя и подарила в придачу эту самую коробочку. На прощание незнакомец крепко пожал мою руку сказав «береги галстук, просто береги, когда-нибудь поймешь почему». Тогда я вприпрыжку бежал до дома. Все произошедшее казалось для меня маленьким, совершенно не вероятным чудом. Галстук приобрел в моем воображении тайную магическую силу, наравне со сказочной скатертью самобранкой или волшебной палочкой.
Годы струятся как песок, меняются события, люди, массовые ориентиры и даже мы сами.  Порой, меняя в себе самое неизменное. Таков закон, все в этом мире подвластно дребезжащему времени…
Сейчас у меня в шкафу весит много галстуков, но есть среди них один, красного цвета, с тонким серебряным вкраплением люрикса. Странно…даже не знаю почему?