Неравный брак
Нарядная и уже готовая к выходу в театр, Эмма Гавриловна едва дождалась мужа с работы.
– Чего ты так долго? Опаздываем!
– Авария была, взорвался баллон с газом. Разнесло мастерскую. Прокопенко чуть не погиб, проходя мимо.
– У вас все время что-нибудь приключается!
– Слушай, продай мой билет. Я страшно устал. Милиции понаехало… Затаскают теперь, раз главный инженер. Я бы поужинал и уснул. После стрессов спать хочется.
– Ну да! Быстрей собирайся. И так придется ловить такси.
Юрий Петрович вздохнул, сходил в ванную, побрился. Надел парадный костюм и, как приговоренный, пошел за женой.
Когда они вошли в зал оперного театра, уже заканчивалась увертюра. Отыскали свои кресла, сели. Испания, Севилья, Кармен… Юрий Петрович смотрел на сцену, пытался слушать певцов, но ничего не видел и не слышал. «Один баллон с газом –– это еще семечки. А вот как взорвется шестнадцать цистерн! Газонаполнительная станция и не имеет ограждения! Любой террорист подходи к железной дороге, кидай гранату… Мало их, дураков, что ли, смертников всяких? «Денег нет на ограждение». А куда они деваются, если ежедневная выручка миллионы рублей? Уйду я с этой работы! Не смерти боюсь: погибну, то еще ничего, но если сметет половину города, а я вдруг буду в командировке и цел останусь…»
– Юра, Юра! –– подсунула ему жена бинокль к глазам. – Посмотри, какой у нее костюм!
Он вздрогнул.
– Да ты что, спишь, что ли? – зашипела она. – Ты за этим в театр пришел? Никакого стремления к культуре! Ты же начальник, ты в высоких кругах вращаешься, ты должен соответствовать!
Юрий Петрович взял бинокль и уставился на Кармен, которая пела, что сейчас станцует для своих друзей сегидилью. Голос ее напоминал голос соседки Наташки. Наташка была поэтессой, и когда напивалась от слишком долгого присутствия музы, заваливалась к ним в квартиру, неистово голося: «У любви, как у пташки крылья, ее никак нельзя поймаа-ать!.. Ааа-а!.. Люю-бовь!» От ее фиоритур у Юрия Петровича воспалялись барабанные перепонки. Но Эмма Гавриловна варила для Наташки кофе, слушала пение, а после того –– стихи. Стихов у Наташки было сотни четыре, и все она помнила наизусть.
– Твой мужик никогда человеком не будет! –– заявляла она. – В деревне вырос, деревенщиной и останется. Эй, технарь! Куда спрятался? Съездил к родственникам-то? Сала привез? И брусники привез?! Ну-у! Тогда жарь и наводи морс.
– Юра! Юра! –– схватила его за руку Эмма Гавриловна. – Какой голос! Ах, какой голос!
Кармен пела: «У любви, как у пташки крылья…»
Он опять воззрился на сцену. «Завтра наедет инспекция, и я не буду молчать! Хватит потакать алчности. Взрывоопасный объект, и без ограждения! Сколько можно надеяться на авось? Все выскажу! Пусть даже с работы уволят, выскажу. Я до прокурора дойду!..»
Юрий Петрович едва дождался конца спектакля. Но у раздевалки Эмма Гавриловна не торопилась одеться. А всю дорогу к дому пилила мужа:
– В тебе совершенно отсутствует тонкость чувств. Тебя не интересуют ни музыка, ни поэзия. Ты даже к природе равнодушен. Как можно: идем среди лохматых деревьев, переливов огней под темным пологом неба, вдыхаем бодрящий зимний воздух… а ты как бревно!
– Подожди, –– прервал он ее. –– Кто это у нашего подъезда? Ба-аа! Лариса с Таней. Давно ждете? –– быстро подошел к сестрам.
– Не очень, но ждем. На сессию приехали.
У Эммы Гавриловны вытянулось лицо: снова, значит, у них окопаются! Могли бы комнату снять, полно комнат сдается.
Юрий Петрович взвалил на плечо рюкзак, подхватил сумку, укорив сестер:
– К чему столько тащили?
– Да мама опять настояла. Гусятина вам, клюква, мед, белые грибы –– солили на костре, как вы любите. Вишенник добавляли, чтобы запах дыма был тоньше. А мед брали у Родиона, у него честно.
– Ну, спасибо! Эмма, это тот самый Родион, который крышевал, отсидел; помнишь, я тебе рассказывал?
Когда они вышли из лифта, все еще разговаривая, на их голоса приоткрыла дверь поэтесса Наташка.
– А-аа, родня ученая! Эмма, зайди на минутку.
Эмма Гавриловна вошла к ней.
– Ужасно! –– стала жаловаться на золовок. –– Весь кофе у меня теперь выпьют. Сидят по ночам за конспектами, и, видите ли, без кофе не могут. Но я же самый дорогой покупаю… –– развела руками.
– Быстро его сюда. Ну, как опера?
– Эскамильо не понравился.
– Ладно, иди за кофе, потом расскажешь. Кстати! Слушай мое новое стихотворение:
Пришла любовь! И все во мне запело,
И все внутри рванулось в облака!
Нет для моей любви иных пределов,
Как только взгляд твой и твоя рука.
Я натыкаюсь на твои глаза,
Как мотылек на пламя в тихой ночи!
О, как мой путь тобою укорочен!
О, как чиста моей любви слеза.
– Супер!
– Борис Рыжиков тоже говорит: «Супер!» Он издал уже тридцать первый свой сборник. Подарил мне экземпляр. Подписал: «Гению от гения». Такие стихи-ии, Эмма, такие стихи!
Сверкала, перешептываясь, Висла.
Над нею –– что в Париже вечера!
Луна скатилась с полотна Матисса
И вытянула лик из-за бугра…
– Ладно, шуруй за кофе, будем пить, я тебе почитаю.
И Эмма Гавриловна повеселела.
© Copyright:
Нина Бойко, 2011
Свидетельство о публикации №211052200841