С. Суровцев Двинские зори

Екатерина Истомина 2
                Совершенно случайно мне в руки попала эта книга. В книжном магазине я бы прошла мимо нее, так как там у меня всегда движение целенаправленное. С возрастом время ценишь особенно и не позволяешь себе просто «шататься» по магазинам. Эту небольшую книжицу начала читать из простого   уважения к подарившему ее  брату. И не могла оторваться. Воистину - нет пророка в своем отечестве.

                Хороший и талантливый человек с любовью пишет о таких же хороших земляках, с кем щедро сводила его судьба. Даже о тех, кто доставил автору боль и страдания, он пишет очень доброжелательно. А какая объемная  панорама  событий возникает под лаконичным, но живописным пером автора.

                Многие факты, честно признаюсь, прошли в свое время мимо меня, ибо интересы мои обитают в иной сфере. Но в талантливой подаче они оказались очень важными для меня. Приятно читать тексты, изложенные таким выразительным и легко воспринимаемым русским языком. Информативность книжки изумительна: почти справочное издание, но, исполненное в личностном преломлении фактов, оно захватывает читателя. Когда читала о том, как выкатывали из эллинга построенный атомный подводный крейсер «Северодвинск», то и у меня перехватило горло.
 
                В манере описания явлений жизни чувствуется рука художника. Я увидела в представленной "экспозиции" все живописные жанры:
 
         - портрет и автопортрет (замечательные наши горожане и сам автор);
         - пейзаж (городской и дачный; и в описании всех мест, где автор 
           побывал);
         - бытовой (истории горожан психологичны и искренне волнуют читателя);
         - исторический (для меня эти этюды, как жемчужины, на многословной
           истории края);
         - батальный («Там, где кончается суета» и «Дела давно минувших дней»);
         - вот только натюрморта не увидела.

                Из авторских оптимистичных откровений я поняла, что не повезло автору с хозяйкой. Вот мой брат регулярно посылает мне  через "Скайп" фотонатюрморты, которые они с женой создают на своем обеденном столе. А я их коллекционирую, правда, иногда и в реализации принимаю участие.

                К концу книги я увидела замечательный словесно-живописный автопортрет Сергея Суровцева, моего земляка, современника и, наверное, сверстника. Я вместе с ним перелистала согретые любовью страницы истории своего родного и бесконечно дорогого Архангельска. Приобщилась к моим любимым философским этюдам, коих в сборнике достаточно и по делу. Даже название книги исполнено авторского оптимизма и чувства красоты. 
А я - исполнена благодарности к Сергею Суровцеву.

                *Суровцев Сергей Викторович. Двинские зори:
                (сборник)- Архангельск, 2011 (Правда Севера).-152с.:ил.