Точка невозврата. Level 5. Сбой в системе

Александр Рычков
Два часа ночи. Два часа ночи в реальном мире. А в потерянном городе наступил день и события разворачиваются со стремительной быстротой.
Рано утром на город упал самолет неизвестного происхождения. Упал до удивления тихо и спокойно, шума было практически не слышно. Другое дело, что заброшенный гаражный массив, на который он упал, оказался рассечен надвое. Впрочем, так и должно было быть, наверное, в реальности.
Самолет свалился на город, однако никто из местных не поспешил на помощь. Через час после падения к заду от города показалась пятерка черных вертолетов без опознавательных знаков. Стрекочущие машины приземлились на большой асфальтированной площадке рядом с местом катастрофы. Высыпавшие из них люди делились на два типа: в камуфляже и с автоматами, по всей видимости, военные, и похожие на инопланетян, в серебристых скафандрах с торчащими антеннами. С расстояния холма, откуда наблюдал за происходящим в бинокль герой Лекса, рассмотреть лица не представлялось возможным. Интересно, что на всех автоматчиков были надеты большие черные наушники.
Люди в скафандрах долго шныряли по месту падения самолета, вытаскивали небольшие серые ящички из-под груды обломков, относили их к вертолетам и грузили.
Через некоторое время послышался странный рокочущий звук, исходящий несомненно из-под земли: вертикальное позиционирование звука в игре было выполнено великолепно. Звук сопровождался легкими вибрациями поверхности земли, то усиливаясь, то затухая.
Компания у разбитого самолета резко засуетилась, поиски новых ящичков были прекращены, оцепление автоматчиков снято, и очень быстро все пять вертолетов уже взмылив небо, оставив позади себя дымящиеся обломки самолета.
Звуки из-под земли продолжались где-то пару часов, после чего стихли. Город выглядел таким же пустым и заброшенным, каким был до сих пор. Лекса мучало любопытсов по поводу содержимого ящичков. В конце-концов, самолет упал на окраине города, так что не было необходимости искать приключений в глубине городских улиц. Военные чего-то испугались, но вот что это было такое?
Экспедицию к упавшему самолету Лекс устроил лишь на следующий игровой день. За это время он уже раздобыл новую снайперскую винтовочку с оптическим прицелом и пистолет с глушителем, так что относительная безопасность была обеспечена. Обеспечена, но не гарантирована. Вполне вероятной была встреча с какой-нибудь мощной мутировавшей тварью, для поражения которой был необходим выстрел из гранатомета.
Что удивляло в городе – так это то, что в нем не было больших деревьев. Вся растительность была представлена жалкими клочками травы и чахлыми деревцами, некоторые из которых росли прямо на крышах домов или трещинах внутри стен зданий.
Когда Лекс вступил на окраину города, его объяла странная тишина, которая, как казалось, была способна поглотить любые звуки. Интересно, каким образом создатели игры добились такого эффекта? Уши, как казалось, били заложены ватой. Шорох серого песка под ногами был практически не слышен.
Перед глазами снова предстали ряды заброшенных домов, немые улицы, поржавевшие дорожные знаки. Серое, покрытое однотонными облаками, небо придавало пейзажу еще более мрачные ощущения. И никого вокруг.
Так, впрочем, думал Лекс, пока на его пути не предстала фигура худого старика в лохмотьях, рваной бородой и безумными глазами. С точки зрения трехмерной графики старик был выполнен очень точно, текстуры на лице отражали отдельные морщинки. Старик развел руки в стороны, как бы преграждая дрогу герою Лекса. Когда он подошел к старику ближе, тот прохрипел: «Не ходи туда!»
Лекс ненадолго задумался. Что это за старик такой и стоит ли ему верить вообще? В конце концов, в игре всегда была возможность сохраниться. Что Лекс и сделал, после чего отпихнул старика и направился к упавшему самолету. Старик продолжал следовать за ним на некотором расстоянии, повторяя свое «Не ходи туда!»
Что было делать с этим упрямым противным стариком? Не долго думая, Лекс вынул пистолет и всадил пару пуль в голову старика. В любом случае у него была возможность отката. Старик пошатнулся, но не упал, а стал медленно растворяться в воздухе. Когда фигура старика окончательно исчезла из виду, на бетонную плиту, где он стоял до этого, упали две пули.
Неожиданно на экране высветилось сообщение: «Дальнейшее развитие сюжета невозможно». Лекс не сильно расстроился из-за этого, ведь у него была точка восстановления игры незадолго до встречи со стариком.
Когда Лекс проходил этот участок игры во второй раз, старик преградил ему дорогу в узком проходе между двумя зданиями с заколоченными окнами. Лекс от злости снова всадил старику пулю в голову, на этот раз из снайперской винтовки с некоторого расстояния. На этот раз старик не растворился, а упал на землю и затих. Из реалистично выполненной раны на голове на асфальт потекли ручейки крови. Явно не хватало предсмертной агонии тела для получения более адекватной реальности картинки.
«Нужно будет добавить реалистичности при убийстве старика» - записал в журнале тестирования Лекс.
На экране снова маячила надпись «Дальнейшее развитие сюжета невозможно».