К римлянам перевод с греческого

Яков Крон
Павел раб Иисуса Христа званый апостол отделённый к благовестию Бога которое Бог прежде обещал через его пророков в святых писаниях о его сыне пришедшего от семени Давида в теле определённом сыне Бога в силе по святости духа из восстановления из мёртвых Иисуса Христа Господа нашего через которого мы получили благодать и апостольство для послушания веры во всех народах ради его имени в которых и вы Иисусом Христом званные находитесь всем находящимся в риме любимым Бога званным святым вам благодать и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа
    прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас что ваша вера во всём мире возвещается ведь мой свидетель Бог есть которому моим духом в благом возвещении его сына служу как непрестанное о вас упоминание всегда просящий в молитвах чтобы мне по воле Бога когда нибудь преуспеть к вам прийти ведь жажду вас увидеть чтобы я некое духовное дарование к вашему утверждению передал
    это же есть вместе утешенными быть в вас через друг друга верой вашей и моей
    не хочу же вас братья не знающих что я многократно намеревался к вам прийти в это место но я препятствием удержанный был чтобы некий плод и в вас как и в остальных народах я получил
    эллинам и варварам мудрецам и неразумным должник я есть и по моему воодушевлению и вам в риме благое возвестить ведь не стыжусь благовестия ведь это сила Бога есть для спасения всякого верящего есть сначала иудею и эллину ведь в нём открывается праведность Бога из веры в веру как написанное есть праведный из веры жить будет ведь гнев Бога с неба открывается на всякое нечестие и неправедность людей удерживающих истину в неправедности потому что известное о Боге явное для них есть ведь Бог им явил ведь его невидимое от создания мира понимается в творениях видимых которое его вечная сила и божественность так что они непрощаемые потому что они узнавшие Бога его не как Бога они прославили или они поблагодарили но в их рассуждениях осуетились и их непонятливое сердце помрачённым было
    утверждающие себя мудрыми они глупыми сделанные были и славу нетленного Бога изменили в образ подобный тленному человеку и птицам и четвероногим и пресмыкающимся потому их Бог в страстях их сердец в нечистоту передал так что они в них их телами обесчестились
    они заменили истину Бога ложью и почтили и послужили творению вместо Творца который благословенный вовеки аминь потому их Бог в чувства бесчестия передал ведь их женщины переменили природное употребление вопреки природе подобно и мужчины природное употребление женщины оставившие в стремлении друг на друге разжигались мужчины на мужчинах безобразие делающие и в себе самих должное возмездие за своё заблуждение получающие и как они не нашли годным Бога в познании иметь то их Бог в негодный ум передал не подходящее делать
    набитых всякой неправедностью подлостью корыстолюбием злобой полных зависти убийства распрей хитрости злонравия нашёптывателей клеветников ненавидящих Бога оскорбителей надменных хвастунов изобретателей злого непослушных родителям безрассудных несогласных неуважительных немилостивых которые узнавшие требование Бога что такое делающие достойные смерти есть это не только делают но и соглашаются делающими потому непростительный ты есть о человек всякий судящий ведь тем же судом каким другого судишь себя осуждаешь ведь это делаешь что судящий
    знаем же что поистине суд Бога на делающих такое есть
    считаешь же это о человек судящий такое делающих и то же делающий что суда Бога избежишь или его богатство доброты снисхождение и долготерпение презираешь незнающий что доброе Бога тебя в покаяние ведёт но по твоей жестокости и непокаянному сердцу ты копишь себе самому гнев на день гнева и открытия правосудия Бога который воздаст каждому по его делам тем которые стойкостью в добром деле славу честь и нетленность ищут им жизнь вечную
    которым же из соперничества и не покоряющиеся истине но покоряющиеся неправедности тем гнев и ярость бедствие и притеснение всякой душе человека злое делающего
    сначала иудею и эллину
    слава же и честь и мир всякому доброе делающему сначала иудею и эллину ведь нету лицеприятия у Бога ведь сколькие без закона согрешили без закона и погибнут и сколькие в законе согрешили через закон судимые будут ведь не слушатели закона у Бога праведные но исполнители закона оправданными будут
    когда же народы не имеющие закона по природе законное делают то не имеющие закона они сами себе закон есть которые показывают что дела закона у них в сердцах написанные есть о чём сосвидетельствует их совесть в рассуждениях друг с другом обвиняющие или в защиту говорящие в день когда по моему благовестию Бог тайное людей через Христа Иисуса судит
    если же ты иудеем называешься и на законе покоишься и в Боге гордишься и его волю знаешь и отличающееся распознаёшь наставляемый из закона и в себе самом убеждённый поводырем слепых быть
    свет которых во тьме
    воспитателем неразумных учителем младенцев имеющий воплощение знаний и истины в законе
    как же ты другого обучающий себя самого не учишь
    проповедующий не красть крадёшь
    говорящий не предавайся разврату развратничаешь
    гнушаясь идолов храмы грабишь
    гордишься законом а преступлением закона Бога обесчестиваешь ведь из за вас как написанное есть имя Бога у народов хуле подвергается ведь обрезание полезное если закон исполняешь
    если же ты преступник закона то твоё обрезание необрезанием сделалось итак если необрезанный требования закона хранить будет то его необрезание разве ему в обрезание засчитанным не будет и от природы необрезание совершающее закон тебя судить будет через букву и обрезание преступника закона ведь не тот иудей кто такой по наружности и не то обрезание которое наружное на теле но тот иудей кто внутренне такой и то обрезание которое в сердце в духе не буквой
    ему и похвала не людская но от Бога итак какое преимущество иудеем быть или какая польза от обрезания великое по всякому образу потому что они сначала сделанные поверенными слова Бога были
    если же некоторые не поверили не их ли неверие упразднит ли веру в Бога
    пусть не осуществится
    пусть осуществляется что Бог истинен
    всякий же человек лжец как написанное есть чтобы ты в твоих словах оправданный был и в твоём суде победишь
    если же наша неправедность представляет праведность Бога то что скажем разве Бог несправедливый есть приносящий гнев
    говорю по человеку пусть не осуществится
    как же Бог мир судить будет
    если же истина Бога в моей лжи явилась в изобилии к его славе и чего ещё я и  как грешный осуждаюсь и как хуле не подвергаемся и как некоторые говорят будто мы говорим давайте злое сделаем чтобы доброе вышло которым справедливый приговор есть итак имеем ли мы преимущество нисколько ведь мы прежде обвинили всех иудеев и эллинов под грехом быть как написанное есть нет праведного не одного нет понимающего
    никто Бога не ищет
    все уклонились одновременно бесполезными сделались
    нет делающего доброе
    нет не одного их гортань их открытая могила их языком и хитрят яд змей под их губами которых рты проклятьем и горечью полнятся их ноги быстрые на пролитие крови разрушение и несчастье на их путях и путь мира не узнали
    нет страха Бога перед их глазами
    знаем же что сколькое закон говорит в законе говорит чтобы всякий рот заграждённый был и весь мир подсудимым перед Богом сделался потому что делами закона перед ним никакое тело не оправдается ведь через закон познание грехов есть
    теперь же без закона явилась праведность Бога о которой свидетельствуют закон и пророки
    праведность же Бога через веру в Иисуса Христа на всех верящих ведь нет различия ведь все согрешили и в славе Бога нуждаются оправдываемые даром его благодатью через выкуп в Христе Иисусе которого Бог предустановил в умилостивление через веру в его кровь в доказательство его праведности через отпущения прежде случившихся прегрешений в снисхождении Бога к доказательству его праведности в настоящее время к тому что он праведный и оправдывающий из веры Иисуса
    где же гордость она исключённая была
    через какой закон
    дел нет
    но через закон веры ведь считаем что человек оправдывается верой без дел закона
    неужели Бог только иудеев а не народов да и народов если только один Бог который обрезание по вере и необрезание через веру оправдывать будет итак мы закон через веру упраздняем
    пусть не осуществится
    но закон ставим
    что же скажем найти Авраама праотца нашего в теле
    если же Авраам оправдался делами он имеет гордость но не перед Богом ведь писание говорит поверил Авраам Богу и это засчитанное ему в праведность было
    делающему же плата не засчитывается по благодарности но по долгу а не делающему но верящему в того кто оправдывает нечестивого то его вера засчитывается в праведность
    так и Давид о блаженстве человека говорит которому Бог праведность без дел засчитывает
    блаженные есть чьи беззакония прощённые и чьи грехи покрытые были
    блаженный мужчина которому Господь грехи не засчитает
    блаженство это на обрезание или и на необрезание ведь говорим что Аврааму вера засчитанная в праведность была
    когда же засчитанная была в обрезании или в необрезанности
    не в обрезании но в необрезанности и знамение обрезания он получил как печать праведности веры в необрезанности так что он стал отцом всех верящих через необрезание чтобы и им засчиталась праведность и отца обрезание и не только обрезание но и по следам веры ступающим в необрезанности отца нашего Авраама ведь не через закон дано обещание Аврааму или его семени наследником мира быть но через праведность веры
    если же из закона наследники то опустошённая вера и упразднённое обещание есть ведь закон гнев производит ведь где нет закона нет и преступления итак по вере чтобы в благодати обещание прочное было всему семени не только по закону но и из веры Авраама который отец всем нам есть как написанное есть я поставил тебя отцом многих народов перед Богом которому он поверил животворящим мёртвых и призывающего несуществующее как существующее который от надежды в надежде поверил и отцом многих народов сделался по сказанному так семя твоё будет и не ослабевший верой он его тело рассмотрел почти омертвевшее столетнего и омертвение материнского лона Сарры но в обещании Бога не усомнился он неверием но он усиленный верой был воздавший славу Богу и будучи вполне уверенный что он силён и исполнить обещанное потому ему в праведность засчитанное было
  написанное же не только из за того что ему одному засчитанное было но и из за нас которым готовится засчитывание верящим в восстановление из мёртвых Иисуса Господа нашего который переданный из за проступков наших и для нашего оправдания восстановленный был итак оправдавшись верой мы мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа имеем через которого верой мы получили доступ к той благодати в которой стоим и гордимся надеждой славы Бога и не этим только но гордимся и в угнетениях знающие что угнетение производит терпение терпение же испытанность испытанность же надежду надежда же не пристыжает потому что любовь Бога излилась в наши сердца через святого духа данного нам ведь Христос когда мы ещё немощными были в определенное время за нечестивых умер ведь едва ли кто умрёт за праведника ведь ради доброго скорее может быть кто либо и осмелится умереть
    представляет же Бог собой в нас любовь тем что Христос умер за нас когда мы ещё грешниками были потому тем более теперь будучи оправданные его кровью через него от гнева мы спасёнными будем
    если же будучи врагами мы примирились с Богом смертью его сына то тем более примирившись его жизнью спасённые будем и не только же но и гордимся в Боге через Господа нашего Иисуса Христа через которого мы теперь примирение взяли потому как одним человеком грех в мир вошёл и через грех смерть и так и смерть в людях разошлась на котором все согрешили ведь и до закона грех в мире был но без закона грех не засчитывается но смерть воцарилась от Адама до Моисея и над не грешившими подобно преступлению Адама который образ будущего есть как дарение благодати а не как преступление
    если же преступлением одного подверглись смерти многие то тем более благодать Бога и дар в благодати одного человека Иисуса Христа явилась в изобилии для многих и дарение не как через одного грешившего ведь суд за одно преступление к осуждению а дарение благодати к оправданию от многих преступлений
    если же преступлением одного смерть воцарилась через одного то тем более изобилие благодати и дар праведности в жизни принимающие через одного Иисуса Христа царствовать будут потому как через одного преступление всем людям осуждение так и через одного оправданность во всех людях в оправдание жизни ведь как непослушанием одного человека многие грешными поставленные были так и послушанием одного многие праведными поставленные будут
    закон же вдобавок вошёл чтобы умножилось преступление
    где же умножился грех сверх изобильным благодать явилась чтобы как грех воцарился в смерти так и благодать воцарилась через праведность в вечную жизнь через Иисуса Христа Господа нашего
    что же скажем оставаться ли нам в грехе чтобы умножилась благодать
    пусть не осуществится
    мы умерли для греха
    как же нам в нём жить или не знаете что сколькие мы погружённые были в Христа Иисуса в его смерть погружённые были итак мы с ним похороненные были через крещение в смерть чтобы как Христос восстановленный из мёртвых через славу Отца так и мы в новизне жизни пошли
    если же мы с ним подобием его смерти сросшиеся сделались но и восстановленные будем знающие то что наш старый человек с ним сораспятый чтобы тело греха упразднённое было и нам уже греху не служить ведь умерший оправданный от греха есть
    если же мы умерли с Христом то верим что и жить с ним будем знающие что Христос поднятый из мёртвых уже не умирает
    смерть уже над ним не господствует ведь то что умерло то умерло разом для греха а что живёт то живёт для Бога
    так и вы себя самих мёртвыми для греха размышляйте
    живыми же Богу в Христе Иисусе итак пусть грех в смертном вашем теле не царствует чтобы вам его страстям повиноваться и ваши члены для греха в орудия неправедности не представляйте но себя самих Богу представьте как оживших из мёртвых и ваши члены Богу в орудия праведности ведь грех над вами господствовать не будет ведь вы не под законом но под благодатью
    что же станем ли грешить потому что мы не под законом а под благодатью
    пусть не осуществится
    неужели вы не знаете что кому вы себя самих в рабы для послушания представляете того вы и рабы кому повинуетесь
    или же рабы греха к смерти или послушания к праведности
    благодарность же Богу что вы бывшие прежде рабами греха из сердца стали послушные тому образцу учения которому вы переданные были
    освободившись же от греха вы для праведности порабощённые были говорю человеческое ради немощи вашего тела ведь как вы ваши рабские члены представляли нечистоте и беззаконию в беззаконие так теперь ваши рабские члены представьте для праведности в освящение
    когда же вы рабами греха были и свободными от праведности были
    какой же плод вы тогда имели за который теперь стыдитесь ведь конец того смерть
    теперь же освобождённые от греха
    порабощённые же Богу имеете плод ваш в освящение
    конец же вечная жизнь ведь жалованье греха смерть
    дарование же Бога вечная жизнь в Христе Иисусе Господе нашем
    разве вы не знаете братья ведь знающим закон говорю что закон господствует над человеком пока он живой ведь замужняя женщина законом к живому мужу привязанная есть
    если же муж умрёт она освобождённая от закона мужа есть
    если же при живом муже выйдет за другого то супружескую верность предаёт
    если же умрёт муж она свободная от закона есть и развратницей не будет за другого мужа вышедшая
    так и вы братья мои умерли для закона через тело Христа чтобы вам у другого восстановленного из мёртвых сделаться
    чтобы мы плод Богу принесли
    когда же мы в теле были тогда страсти грехов которые через закон в членах наших действовали чтобы плод смерти приносить
    теперь же мы от закона упразднённые были умершие в котором мы удерживаемые были так чтобы нам в новизне духа а не древним буквам служить
    что же скажем закон грех есть
    пусть не осуществится
    но я грех узнал только через закон ведь я не знал бы и вожделений если бы закон не говорил не возжелай
    грех же взявший повод через закон во мне всякое вожделение произвёл ведь без закона грех мёртвый есть я же жил без закона но когда пришла заповедь то грех ожил я же умер и мной обретённая заповедь которая в жизнь то к смерти оказалась ведь грех взявший повод через закон меня в заблуждение завёл и через него убийство
    так что закон святой и заповедь святая и праведная и добрая есть итак доброе мне смертью сделалось
    пусть не осуществится
    но грех чтобы он грехом явленный был через доброе причиняет мне смерть и чтобы через заповедь грех в высшей степени преступным сделался ведь знаем что закон духовный есть я же телесный проданный под грех ведь не знаю что делаю ведь не то делаю что хочу а что ненавижу то делаю
    если же делаю то чего не хочу то соглашаюсь с законом что добрый
    теперь же не я уже это делаю но обитающий во мне грех ведь знаю что во мне не живёт это есть в моём теле доброе ведь желание во мне есть но не доброе делать ведь доброе которого хочу не делаю а злое которого не хочу делаю
    если же делаю то чего не хочу то уже не я делаю но обитающий во мне грех и тогда нахожу в законе что когда хочу доброе творить тогда мне злое принадлежит ведь по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Бога но в моих членах вижу другой закон воюющий против закона моего ума и делающий меня пленником в законе греха находящегося в моих членах
    несчастный я человек кто избавит меня от этого тела смерти
    благодарность же Богу через Иисуса Христа Господа нашего итак тот же самый я моим умом служу закону Бога
    телом же закону греха итак нет теперь никакого осуждения которым в Христе Иисусе ведь закон духа жизни в Христе Иисусе тебя от закона греха и смерти освободил ведь из за бессилия закона который через тело ослабленный был то Бог его сына в подобии греховного тела из за греха послал и грех в теле осудил чтобы требование закона в нас исполнилось не по телу ходящих но по духу ведь живущие по телу о телесном думают а живущие по духу о духовном ведь мысли что телесные смерть а мысли что духовные жизнь и мир потому что мысли телесные вражда на Бога есть ведь закону Бога не покоряются ведь и не могут
    сущие же в теле Богу угодить не могут
    вы же не есть в теле но в духе если только дух Бога в вас живёт
    если же кто духа Христа не имеет этот не его есть
    если же Христос в вас то тело мёртвое через грех но дух живой через праведность есть
    если же дух того кто восстановил из мёртвых Иисуса в вас живёт то восстановивший Христа из мёртвых и ваши смертные тела оживлять будет через его духа в вас обитающего итак братья мы не должники тела есть чтобы по телу жить
    если же живёте по телу то готовитесь умирать
    если же духом умертвляете дела телесные то жить будете ведь сколькие духом Бога водимые эти сыны Бога есть ведь вы духа рабства не взяли опять в страхе но духа усыновления взяли в котором кричим Авва Отец и который дух свидетельствует духу нашему что мы дети Бога есть
    если же дети то и наследники ведь наследники Бога сонаследники же Христа если только вместе претерпеваем страдания чтобы и мы вместе прославленные были
    считаю же что в настоящий момент страдания ничего не стоят в сравнении с готовящейся славой которая в нас открытой будет
    творение же с надеждой откровения сынов Бога ожидает ведь творение суете не добровольно покорилось но из за покорившего в надежде что и само творение от растлевающего рабства освобождённым будет в свободу славы детей Бога
    знаем же что всё творение вместе стонет и до этих пор мучается вместе болями и не только же но сами начаток духа имеющие мы в себе самом стонем ожидающие усыновления и выкупа нашего тела и мы в надежде спасёнными были
    надежда же видимая не есть надежда ведь если кто видит то чему ему надеяться
    если же надеемся на которое не видим тогда через терпение ожидаем
    так же и дух сотрудничает с нашей слабостью ведь мы не знаем о чём молиться как надлежит но сам дух заступается стонами несказанными
    исследующий же сердца знает какая мысль у духа потому что по Богу вступается за святых
    знаем же что любящим Бога призванным по его предустановлению всё содействует в доброе потому что кого он предузнал тех и он предопределил подобными образу его сына чтобы ему первенцем во многих братьях быть
    которых же предопределил этих и призвал и которых призвал этих и оправдал
    которых же оправдал этих и прославил
    что же к этому сказать если Бог за нас кто против нас который даже своего сына не пощадил но его за нас всех передал как и не с ним всё нам дарует
    кто против избранных Бога обвинение выдвинет
    Бог который оправдывающий
    кто который осуждающий
    Христос который умерший более же восстановленный который и есть по правую у Бога и за нас вступается
    кто нас от любви Христа отделит бедствие или притеснение или гонение или голод или нагота или опасность или меч как написанное есть что ради тебя умерщвляемся
    весь день мы сочтёнными как овцы закалывания были но всё это преодолеваем через полюбившего нас ведь я убеждённый есть что и не смерть и не жизнь и не ангелы и не начала и не настоящее и не готовящееся и не силы и не высота и не глубина и не другое какое творение нас не сможет отделить от любви Бога в Христе Иисусе Господе нашем
    истину в Христе говорю не лгу свидетельствует мне совесть в святом духе что для меня великая печаль и непрестанная боль моему сердцу ведь я молился самому отлученным от Христа быть за моих братьев и моих родственников по телу которые Израиля есть которым усыновление и слава и заветы и законоположение и служение и обещания которые отцы и из которых Христос в теле и который благословенный Богом над всеми вовеки аминь
    какое же слово Бога которое не выпало ведь не все из Израиля которые от Израиля и не все дети Авраама которые от его семени но в Исааке названным тебе семя будет
    это есть не дети тела
    это есть дети Бога
    но дети обещания засчитываются в семя ведь слово обещания такое
    в это же время приду и у Сарры сын будет и не только это но и с Ревеккой имеющая из одного ложа Исаака отца нашего ведь когда они ещё не родились и ничего доброго или дурного не сделали чтобы по избранию Бога предустановление оставалось не из дел но от призывающего ей сказанное было что больший меньшему служить будет как написанное есть Иакова я полюбил Исава же я возненавидел
    что же скажем неправедность у Бога есть
    пусть не осуществится
    ведь он Моисею говорит помилую которого миловать буду и посочувствую которому сочувствовать буду итак не от желающего и не от бегущего но от Бога милующего ведь писание фараону говорит для того самого я тебя и поднял чтобы я в тебе мою силу показал и чтобы имя моё по всей земле возвещённое было итак кого хочет милует а кого хочет ожесточает итак мне скажешь за что же ещё укоряет
    кто же его воле противостоит
    о человек на самом деле кто ты есть возражающий Богу
    не скажет ли лепнина слепившему что ты меня так сделал
    не властный ли горшечник над глиной чтобы из той же смеси сделать
    которое же в чести сосудом
    которое же в непочтение
    если же Бог желающий гнев показать и его могущество явить с великим долготерпением сосуды гнева перенёс готовые к погибели и чтобы вместе явить богатство его славы над сосудами милосердия которые он приготовил к славе которых он не только нас из иудеев призвал но и из народов как и у Осии говорит
    не мой народ назову моим народом и не любимую любимой и на том месте будет где им сказанное было вы не мой народ
    там названные сыны Бога живущего будут
    Исаия же об Израиле кричит если число сынов Израиля как песок морской будет то остаток спасённый будет ведь словом оканчивающим и отрезающим Господь на земле сделает и как Исаия предсказал если не Господь Саваоф нам бы семени не оставил то мы бы как содом сделались и гоморре мы бы подобными были
    что же скажем что народы за праведностью гонящиеся получили праведность
    праведность же от веры
    Израиль же закон преследующий праведности в законе не достиг из за чего потому что не из веры но как от дел они о камень преткновения споткнулись
    как написанное есть вот полагаю в сионе камень преткновения и скалу падения и в него верящий не постыдится
    братья желание моего сердца и молитва к Богу за них для спасения ведь им свидетельствую что имеют ревность по Боге
    но не по познанию ведь не знающие праведности Бога и ищущие собственную праведность поставить они в праведности для Бога подчинёнными не были ведь конец закона Христос для праведности всякому верящему ведь Моисей пишет о праведности от закона что его исполнивший человек в этом жить будет
    праведность же от веры
    так говорит в сердце твоём
    не говори кто на небо взойдёт это есть Христа низвести или кто в бездну сойдёт это есть Христа из мёртвых возвести но что говорит близкое к тебе слово в твоих губах и в твоём сердце есть
    это есть слово веры которое возвещаем потому что если в твоих губах Господа Иисуса признаешь и твоим сердцем поверишь что Бог его восстановил из мёртвых то спасённым будешь ведь сердцем верится для праведности
    губами же признаётся для спасения ведь писание говорит всякий в него верящий пристыженным не будет ведь нет различия между иудеем и эллином ведь тот же Господь всех для всех богатый его призывающих ведь всякий кто имя Господа призовёт спасённым будет итак как бы они призвали того в которого не поверили
    как же они бы поверили в того о котором не услышали
    как же услышали бы без возвещающего
    как же они бы возвестили если посланных не будет
    как написанное есть
    как доброжелательные ноги благое возвещающих доброе но не все послушались благовествования ведь Исаия говорит Господь кто поверил от нас услышанному итак вера из слышания а слышание через слово Христа но говорю разве они не слышали на самом то деле по всей земле их голос прошёл и в пределы обитаемой их слова но говорю разве Израиль не узнал
    Моисей первым говорит я возбужу в вас ревность не народом но вас на народ бестолковый гневными сделаю
    Исаия же осмеливается и говорит я найденным был которые меня не искали
    явным открылся тем которые обо мне не спрашивали
    так же к Израилю говорит целый день я простирал руки мои к народу непослушному и противоречащему итак говорю неужели Бог свой народ отверг
    пусть не осуществится ведь и я Израиля есть от семени Авраама из племени Вениамина
    Бог его народ который он предузнал не оттолкнул или не знаете что писание в Илии говорит как он обращается к Богу против Израиля
    Господь твоих пророков убили твои жертвенники разрушили и я один оставленный был и мою душу ищут но что ему возвещение говорит я себе семь тысяч мужчин оставил которые колени перед ваалом не согнули
    так и теперь по избранию благодати остаток сделался
    если же благодатью то уже не из дел так как благодать уже благодатью не делается итак что Израиль которое ищет этого он не достиг
    избранным же достигло
    остальные же окаменелыми сделанные были как написанное есть Бог дал им духа оцепенения чтобы глазами не видеть и ушами не слышать до этого дня и Давид говорит пусть их стол в западню и в ловушку и в совращение и в воздаяние им будет пусть помрачёнными их глаза будут чтобы не видеть и их спины разогнутыми не будут итак говорю разве они преткнулись чтобы они пали
    пусть не осуществится
    но с их падением народам спасение для того чтобы их ревностными сделать
    если же падение их богатства мира и их поражение богатство народам то скольким более их полнота
    вам же народам говорю на сколькое же я есть апостол народов этим моё служение прославляю если как нибудь сделаю ревностным моё тело и некоторых из них спасу
    если же их отбрасывание примирение мира то какое же приобретение если не жизнь из мёртвых
    если же начаток святой то и тесто и если корень святой то и ветви
    если же некоторые из ветвей отломанными были
    ты же дикая маслина в них привитый был и стал сообщником корня и тучной оливкой сделался то над ветвями не торжествуй
    если же торжествуешь то не ты корень несёшь но корень тебя итак скажешь ветви отломанными были чтобы я привитым был
    справедливо они отломанные неверием были
    ты же верой стоишь высоко не умничай но бойся
    если же Бог природных ветвей не пощадил и тебя не пощадит итак на доброту и строгость Бога посмотри
    строгость же к упавшим а доброта Бога к тебе если в доброте оставаться будешь а не то и ты срубленным будешь и те же если в неверии оставаться не будут привитыми будут ведь Бог сильный есть опять их привить
    если же ты отсечённый от дикой по природе маслины и вопреки природе к хорошей маслине привитым был то сколькое гораздо больше эти по природе которые к своей маслине привитыми будут ведь не хочу вас братья не знающими об этой тайне оставить чтобы вы у себя самих разумными не были потому что окаменение Израилю отчасти сделалось до которого полнота народов войдёт и так весь Израиль спасённым будет как написанное есть из сиона избавляющий придёт и нечестие от Иакова отвратит и это им от меня завет когда сниму их грехи ведь по благовестию из за вас враги по же избранию любимые из за отцов ведь дарования и призвание Бога отмене не подлежат ведь и вы когда то Богу не покорились
    теперь же помилованными были из за их непокорности так и эти теперь вашей милости не покорились чтобы и они помилованными были ведь Бог всех в непокорности заключил чтобы всех он помиловал
    о глубина богатства и мудрости и знания Бога как непостижимые его суды и неисследуемые его пути
    кто же ум Господа узнал или кто его советником сделался или кто ему прежде дал и ему воздавать будет потому что из него и через него и в нём всё
    ему слава вовеки аминь итак прошу вас братья через милосердие Бога представьте ваши тела в жертву живую святую благоугодную Богу для разумного вашего служения и не по этому веку формируйтесь но обновлением ума преображайтесь чтобы вам распознавать что есть воля Бога добрая благоугодная и совершенная ведь говорю через данную мне благодать всякому из вас высокомерное не думать вопреки которому следует думать но думать чтобы благоразумными по мере веры быть какую каждому Бог уделил ведь как в одном теле у нас много членов но не у всех членов одно и то же действие
    так многие мы одно тело в Христе есть
    по одному же друг друга члены имеющие же по данной нам благодати различные дарования и если пророчество то по соответствию веры и если служение то в служении и если учитель то в учении и если утешающий то в утешении и если передающий то в простоте и если впереди стоящий то в усердии и если милующий то в радости
    она любовь нелицемерная от злого отвращается и к добру прилепляется
    братолюбием друг к другу любвеобильные
    в почтении друг друга опережающие
    усердием не медлительные в духе пламенеющие Господу служащие
    надеждой радующиеся
    угнетение же выстаивающие
    молитвы придерживающиеся с нуждами святых сообщающиеся
    гостеприимству следующие
    благословляйте ваших гонителей благословляйте а не проклинайте
    радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими вместе
    для друг друга думающие не высоко думающие но в смиренном вместе уведённые
    разумными у себя самих не делайтесь
    никому злом за зло не воздавайте но хорошее перед всеми людьми предусматривающие если возможно от вас в мире со всеми людьми находиться
    не мстите за себя любимые но дайте место гневу ведь написанное есть мне отмщение я воздам говорит Господь итак если твой враг голодает его накорми если жаждет его напой и это делающий ты ему на голову горящие угли нагромоздишь
    не будь злом побеждённый но зло добром побеждай
    всякая душа пусть преобладающим властям подчиняется ведь нет власти если не от Бога
    существующие же от Бога установленные есть так что противящийся власти в этом Бога распоряжению противостоит
    противостоящие же для себя самих приговор получат ведь начальники не для доброго дела но для злого страх есть хочешь ли не бояться власти то делай доброе и получишь похвалу от неё ведь начальник Бога слугой тебе на доброе есть
    если же злое творить будешь бойся ведь он не напрасно меч носит ведь Бога слуга взыскательный на гнев злое делающему потому необходимость повиноваться не только из за гнева но и из за совести ведь из за этого вы налоги платите ведь они Бога служители этим самым постоянно занятые итак отдавайте всем долги кому налог то налог кому пошлину то пошлину кому страх то страх кому почёт то почёт
    не оставайтесь должниками никому ничем кроме взаимной любви ведь любящий другого закон исполнил ведь заповеди
    не будешь разврату предаваться
    не будешь убивать
    не будешь красть
    не будешь вожделеть и если какая либо другая заповедь в этом слове озаглавливается
    будешь любить ближнего твоего как себя самого
    любовь ближнему зла не делает итак любовь есть полнота закона и знающие этот срок что уже нам час пробуждения от сна наступил ведь теперь ближе к нам спасение чем когда мы поверили
    ночь продвинулась и день приблизился итак дела тьмы отвергнем и в оружия света облечёмся как днём благочинно давайте пойдём не гулянками и пьянствами не лёжками и распущенностями не ссорой и завистью но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и о теле предусмотрительность себе на страсти не делайте
    слабого же в вере к себе не в различениях рассуждений берите ведь кто то верит что можно всё съесть
    слабый же овощи ест
    который едящий то не едящего пусть не унижает
    который же не едящий то не едящего пусть не судит ведь Бог его к себе взял
    кто ты есть судящий чужого слугу что он перед своим Господом стоит или падает
    стоять же будет ведь силу имеет Господь его поставить
    кто то день с другим днём судит
    другой же всякий день судит
    всякий в собственном уме пусть вполне уверяется
    думающий кто для дня Господа думает и едящий для Господа ест ведь Бога благодарит и не едящий для Господа не ест и Бога благодарит ведь никто из нас для себя не живёт и никто для себя не умирает
    если живём то для Господа живём
    если умираем то для Господа умираем итак если живём и если умираем всякими в Господе мы есть ведь Христос для того и умер и ожил чтобы и над мёртвыми и над живыми он Господом сделался
    ты же что твоего брата судишь или и ты что твоего брата унижаешь ведь все мы на суд Бога предстанем ведь написанное есть живу я говорит Господь что мне преклонится всякое племя и всякий язык признается в любви к Богу итак тогда каждый из нас за себя даст Богу отчёт итак уже друг друга судить не будем но это рассудите более чтобы брату спотыкание или совращение не класть
    знаю и я убеждённый в Господе Иисусе что через себя самого нет ничего нечистого если не считающему что либо нечистым быть то нечистое
    если же из за еды твой брат печалится то ты уже не по любви ходишь и твоей едой того не губи ради которого Христос умер итак пусть ваше доброе хуле не подвергается ведь царство Бога не еда и питьё но праведность и мир и радость в святом духе ведь в этом Христу служащий тот и Богу благоприятный и людям пригодный есть итак давайте гнаться будем за миром и для друг друга за обустройством
    из за еды дела Бога не разрушай ведь всё чистое но злое человеку из за спотыкания едящему хорошо мяса не съесть и вина не выпить и ничего такого не делать от чего твой брат спотыкается
    ты веру сам в себе имеешь то перед Богом имей
    блаженный есть кто себя в том что решает не судит
    сомневающийся же если съел он осуждается потому что не по вере
    всё же которое не по вере грех есть
    мы же сильные долг имеем нести слабости несильных и не себе самим угождать
    каждый из нас пусть угождает ближнему на доброе к обустройству ведь и Христос не себе угождал но как написанное есть поношения тебя поносящих на меня напали ведь всё что прежде написанное было нам для учения написанное было чтобы через терпение и через утешение писаний надежду мы имели
    Бог же терпения и утешения пусть даст вам в друг друге по Христу Иисусу то же самое думать чтобы единодушно в одних губах вы славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа потому принимайте друг друга как и Христос вас в славу Бога принял
    говорю же то что Христос сделался служителем обрезания ради истины Бога чтобы исполнить обещанное отцам
    народам же из милости чтобы славили Бога как написанное есть за то буду признаваться в любви тебе в народах и имени твоему буду играть псалмы и ещё сказанное есть возвеселитесь народы с его народом и ещё хвалите Господа все расы и прославляйте его все народы и ещё Исаия говорит будет корень Иессея и восстанет владеть народами и на него народы надеяться будут
    Бог же надежды пусть вас всякой радостью и миром в вере исполнит чтобы вы силой святого духа в надежде изобиловали я же убеждённый о вас мои братья что добротой и вы полные есть исполнившиеся всякого познания и можете друг друга вразумлять но писал вам братья с некоторой смелостью отчасти как бы в напоминание вам по данной мне от Бога благодати служителем Христа Иисуса у народов быть и священное делающим благовестие Бога чтобы приношение народов осуществилось благоприятное освящённое святым духом было итак я имею гордость в Христе Иисусе к Богу ведь не осмелюсь что нибудь такое говорить чего Христос через меня в послушание народов словом и делом не совершил в силе знамений и чудес в силе духа так что я благовестие Христа исполнил от иерусалима и вокруг до иллирика
    так же любящий в чести благое возвещать не там где уже известным Христос был чтобы на чужом основании я не строил но как написанное есть которым не возвещённое было те увидят и которые не услышали поймут потому многое удерживало меня чтобы к вам прийти
    теперь же не имеющий места в этих областях и с давних лет имеющий желание к вам прийти как только предприму путь в испанию к вам приду ведь надеюсь что проходящий с вами увижусь и что вы меня туда проводите если вами сначала отчасти наполненным буду
    теперь же в иерусалим иду служащий святым ведь македония и ахаия за благое сочли общую помощь для нищих и святых в иерусалиме сделать ведь за благое сочли и их должники есть
    если же народы участниками в их духовном приобщились то долг имеют и в телесном им послужить итак это исполнивший и скрепивший печатью им этот плод через вас в испанию уйду знаю же что к вам приходящий в полноте благословения Христа приду
    прошу же вас братья через Господа нашего Иисуса Христа и через любовь духом побороться вместе со мной в молитвах за меня к Богу чтобы избавиться мне от не покоряющихся в иудее и чтобы служение моё для иерусалима благоприятное святым сделалось чтобы мне в радости через волю Бога прийти к вам и с вами успокоиться
    Бог же мира со всеми вами аминь
    представляю же вам Фиву сестру нашу и служителя церкви кенхрейской чтобы вы её приняли в Господе достойным святых и вы ей представили делом в котором у вас нуждаться будет ведь и она помощницей многим и мне самому сделалась
    поприветствуйте Прискиллу и Акилу сотрудников моих в Христе Иисусе которые за мою жизнь свою шею подставили которых не я один благодарю но и все церкви народов и их домашнюю церковь
    поприветствуйте любимого моего Эпенета который есть начаток азии в Христе
    поприветствуйте Марию которая много для нас потрудилась
    поприветствуйте Андроника и Иуния моих родственников и узников со мной которые значительные в апостолах есть и которые прежде меня в Христе сделались
    поприветствуйте Амплиата моего любимого в Господе
    поприветствуйте Урвана сотрудника нашего в Христе и Стахия моего любимого
    поприветствуйте Апеллу в Христе пригодного
    поприветствуйте которых из Аристовула
    поприветствуйте Иродиона моего родственника
    поприветствуйте которых из Наркисса сущих в Господе
    поприветствуйте Трифену и Трифосу потрудившихся в Господе
    поприветствуйте Персиду любимую которая много потрудилась в Господе
    поприветствуйте Руфа избранного в Господе и мать его и мою
    поприветствуйте Асинкрита Флегонта Гермеса Патрова Эрма и других с ними братьев
    поприветствуйте Филолога и Иулию Нирея и его сестру и Олимпа и всех с ними святых
    поприветствуйте друг друга в святом поцелуе
    приветствуют вас все церкви Христа
    прошу же вас братья присматривать в которых разделения и соблазнения вопреки учению которое вы узнали делающими и от них уклоняйтесь ведь такие Господу нашему Христу не служат а своему телу и через красноречие и благословение сердца беззлобных обманывают ведь ваше послушание во всех проникло итак я за вас радуюсь но желаю чтобы вы мудрыми на доброе и не осквернёнными на злое были
    Бог же мира сатану под вашими ногами в скоре сотрёт
    благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами аминь
    приветствуют вас Тимофей мой сотрудник и Лукий и Иасон и Сосипатр мои родственники
    приветствую вас я Тертий написавший это послание в Господе
    приветствует вас Гаий мой гостеприимец и всей церкви
    приветствует вас Эраст управляющий города и брат Куарт
    могущему же вас утвердить по моему благовестию и возвещению Иисуса Христа по открытию тайны времён вечных замолчанной явленной же теперь через писания пророческие по велению вечного Бога для послушания веры всем народам познанной сделалась
    единому мудрому Богу через Иисуса Христа которому слава во веки аминь