Жёлтые розы

Кора Журавлёва
 
      Бухарест.На бульваре Киселёфф, где находились советское Посольство и Консульство, были расположены и Клуб для «пятничных» встреч  советских граждан, а также «чудо-магазины», собственность Посольства, где мы могли покупать различные яства, привезённые с нашей Родины.
      Недалеко от этих мест располагался летний ресторанчик, где мне посчастливилось познакомиться с моей соотечественницей, впоследствии ставшей моей подругой. Это была харизматичная личность.

      Сидя за своим столиком, в ожидании открытия нашего Клуба, я увидела, что на дорожке появилась эдакая гарцующая полноватая дама, в лёгком свободном платье с жёлтой розой в руке. Она направилась прямо к моему столику и сказала:
- «Позвольте присесть… Кажется, мы направляемся в одно и тоже место. Я Вас уже видела в Клубе».
      Мы представились друг другу. Она назвалась - Люся и добавила: "Я москвичка!". Завязалась ни к чему не обязывающая беседа и, может быть я бы и забыла об этом эпизоде, если бы меня не рассмешил казус с моей новой знакомой.

      Вероятно, увидев жёлтую розу в руке Люси, к нам подошёл молодой человек и, как я поняла по его акценту, «продукт» смешанного русско-румынского «произведения», и сказал:
- «Мне очень нужны жёлтые розы! Где я могу их купить?».
      Люся сказала ему, что жёлтые розы к разлуке.
- «А мне и нужно к разлуке» - ответил он.
      Люся подсказала ему место покупки и парень смущённо удалился. Покинув кафе, мы с Люсей в наш Клуб пришли раздельно. У меня были ещё кое-какие дела в Консульстве.
      Когда же я, наконец, пришла в Клуб, то увидела Люсю, сидевшую за столиком, с букетом жёлтых роз! Я удивлённо посмотрела на неё, но ничего не спросила. Для кого были эти «цветы разлуки» для неё или для передачи её дочери?
      Только много позже я узнала для кого были куплены эти жёлтые розы…