Письма от Вани-1

Николай Нефедьев
                Дата: 25-е апрель, 2011-й
      ( из цикла- дневниковые записи с Байкала)

                тема: Письма от Вани-1

«Здравствуй   дядя  Коля.  Меня  зовут Ванька.  Мне скоро 11 лет. Я живу в  деревне
Бусынька. Это  около  реки Волга.  Недалеко от города, до него на автобусе ехать полтора часа..  В общем, я  пишу тебе   потому что мне очень грустно..   Мамка  пьет самогон вместе с папкой. Поют песни, ругаются, иногда  матом.  Напиши мне из  будущего дядя  Коля.  А то мне скучно.  И  я  не хочу жить с такими, как они.  Я  хочу сбежать дядя Коля. Возьми меня к себе..
Хочу взять сумку, положить туда книжку чтоб  почитать, и  сбежать.  У  меня  даже  копилка  есть с денежкой.  Я  коплю уже   с самого нового года.  Пока  мало накопил. Но  до города доехать хватит. Пиши. Очень жду  письма.  Ваня.  25 июнь 1975 год, село Бусынька.. С приветом  к вам Ваня,
А день рожденья  у меня  в июле, 8-го. Поздравь меня  дядя Коля. Постарайся.. Очень  буду рад..»
Вот такое  письмо  попалось мне в руки.  Почему  попалось? Спросите  вы? Да потому  что, сегодня  25-гоапреля  2011-го  года,  я  на своем  огороде,  подошел к  дереву  и  на  высоте  трех метров увидел, обнаружил  дупло. Такое  невзрачной  формы маленькое  дупло.
 Вроде оно есть, словно    дятел расковырял специально для гнезда. Я  засунул руку, и нащупал сверток  бумаг  в полиэтиленовом  пакете.  Вытащил его,   а там  письма.  Письма, от  какого-то мальчика  Вани, написанные карандашом.
 Странные  письма. Тяжело их читать. Какие- то они  грустные и безысходные, не веселые.  Читаешь их и хочется плакать.
 Письма из прошлого. Кто он такой  Ванька из села Бусынькино?
Поддержать бы его   как - нибудь. Дать бы  ему весточку, что бы  держался и не падал  духом.
  А родители эти,  она как звери.  Хуже зверей, наверное. Звери хоть накормят своих детей. А эти?
 А  эти последнее  на бутылку истратят..
Да что говорить.   Русский  народ пил  в  прошлом и в  вине гасил свою  злость и безысходность, нищету и несправедливость.  Выпьют стаканчик, другой,  и тут им  весело и хорошо.
 Песни поют, улыбаются,  смеются.  Им тут и счастье, и любовь, и настроение.  Все им тут.
 А потом когда  приходит  утро,  когда  новый день на носу,  во рту   гадость,  в голове боль, и снова  хочется  выпить, а нечего.  Пустые бутылки,  стаканы, в горшках и кастрюлях пусто, грязь на столе, убогость, серость и  беспросветная  грусть..  Эх.. Да что тут говорить.. И сосед  не даст в долг. Так как  уже занимал у него не раз..  И у другого  занимал, и у третьего.. И никто не даст денег. 

   Примерно такая информация  была у меня, из моего личного прошлого.
Мне было  тоже  лет 12-13.  И я  хорошо помню это беспробудное пьянство своего  брата алкоголика.  Пил по черному с утра до вечера и каждый день, пил, как  придется.
Пил,  если есть бутылка  и если нет её.  Если нет её заводил брагу. Если была пол-литра, то целовал бутылку,  как самую  дорогую вещь на свете и счастлив был, безмерно.

  Было такое у меня.  И мне хорошо понятно его простое алкогольное счастье.
  И вот достал я  ворох бумаг, и понял эти письма.  Понял,  как какой то знак свыше.  Это  крик детской  души, боль  сердца, ещё не окрепшего, слабенького детского сердца. Мальчика  по имени  Ванька.

  Я взял следующий конверт. С осторожностью вскрыл его,  развернул   и начал читать.
«Здравствуйте дядя  Коля. Я  пишу  вам  уже второе письмо. А вы что- то не пишите мне.  Прошел  год, а вы так  и  нет написали мне. Я знаю, в «кине»  показали    сюжет, там машина времени была. Ну вот,  я  подумал, может моё письмо  дойдет до вас, и вы прочтете  меня. А  то  мне  грустно и плохо. Мамка с папкой по- прежнему  ругаются и дерутся.  Они по -прежнему  пьют водку и самогон.
 А  я  прячусь от них.  Я  лезу под кровать, или в  сени прячусь. Там темно, пыльно. Но зато никто не ругает и не дает по затылку  шлепков. 
А почему  дядя Коля вы  не пишите?  Напишите пожалуйста мне.  Я знаю. Вы хороший и добрый. Вы не пьете.. Привет вам  дядя Коля. С уважением к вам   Ваня.»
1976 год, 29-е июля. Село Бусынькино, улица Кондрашова, дом пять.»

-----Продолжение следует --