Статьи Избранное

Хачхарджи Константин
                Ответ другу.    
          
         Насчёт Квачкова и паяльника, которым пора подогревать ему анальные места, я с Вами, абсолютно, согласен, друг мой Гастев! Тем не менее,  то о чём говорится, как мне думается, это лишь видимая часть айсберга. Неужто снова: «Бей своих, чтоб чужие боялись»? Но ведь времена другие: тут уж сколь не бей своих, чужого не испугаешь! Тогда откуда ноги? Тщеславие – вот двигатель дерьма: как бы добраться до короны, а какими дорогами – это неважно. На любое дело, будь-то самого низкого свойства, найти исполнителей – не вопрос. Однако на всё про то нужны деньги, и немалые, их у новоиспеченных «крестоносцев», разумеется, нет. Значит, есть кукловоды, как в нашей «корзине», так и за пределами России: «заграница поможет», как привычно говорил Остап Бендер. Их, при желании можно вычислить, но толку с того. Есть у китайцев присказка. По дороге путник встретил привязанного к столбу странника, окутанного, как шубой, кровососущими. Когда он их разогнал с тела страдальца, тот непотребно стал ругать своего избавителя. «Вай, что ты сделал, - кричал он , - эти уже напились крови, теперь же прилетят другие, наголодавшиеся»!!! Верно, и в данном случае на смену, скажем, убиенным толстосумам  придут другие, жаднее первых. Тогда, как решить нашу задачку? Ответ, на мой взгляд, до удивления прост. Быть бдительными всегда и во всём. Нынче, в погоне за прибылью, хозяева офисов любого расклада обслуживающий персонал набирают из числа «арбайтов» любого покрова, чтобы на этом наверстать и без того ощутимые прибыли, тогда как заморским холопам интересы и безопасность России, - ох, сказал бы как, но воздержусь! Вот эта почва, скажу я вам, другой, – не надо! Сейчас при формировании полиции, неплохо было бы не упустить момент для поднятия престижа правоохранительных органов на небывалую высоту. Можно воспользоваться чужим опытом, но нам необходим свой, «рассейский»,  манер. В бытность, ещё был СССР, запомнилась мне статейка, напечатанная на страницах «Огонька». В ФРГ, не помню, в каком именно городе, да это и неважно, посредине площади, широко расставив ноги, стоял роскошный во всех смыслах полицейский. Так вот, корреспонденту нашему задумалось взять у него интервью. Быть бы беде, хорошо, что прохожий во время его рассоветовал: «Ты, парень, не приставай к нему, а то он так тебя огреет дубинкой, что мало не покажется». Нашему полицейскому тоже надо дать широкие права, чтобы в нужный момент он мог бы постоять и за себя и за страну, а то ведь пока дашь предупредительных три выстрела вверх, в пустую так сказать, много чего может произойти. Бережонного Бог бережёт.          

                К вопросу оположении дел в России и в Украине.
 
       Народы мира, если копать неглубоко, в какой-то степени схожи в историческом разбеге, но судьба каждого народа имеет свои сакральные оттенки. Тогда мне, как свидетелю века, дайте чуток раздвинуться плечом, чтобы сказать пару слов о России, которая родственна мне по духу и букве. Итак, двадцатое столетие, без передыху, прошло под флагом перемен. Тем подросткам, которым Никита обещал с 80-го года жить при "коммунизми" ныне уже под пятьдесят, последующие правители тоже обещали Рай после развала СССР, - не наступил. Таким образом, этого "МЕДВЕДЯ" так замордовали, что он Путину достался, когда он уже был в коме. Потом реанимация: вот, мол, поставим его на ноги, и дело пойдёт, и что? Without comments! В итоге, народ привык ждать не наступление Рая, а "возмутительных перемен", и тому, кто нынче решается на такой шаг - Vivat, король! Опять повторюсь, сегодня нужны не обещания, а реальные подвижки, пусть мелкие, но вперёд. Сейчас разбазариваем нефть и газ, а чем будем "теплить" Сибирь, который, вроде бы, собираемся обустроить, расширяем города, создаём новые мегаполисы, рождаем и наращиваем безработицу. то есть даём "пушечное мясо" тем, кто, находясь под властью личных амбиций, метит в очередные эмиры. К сожалению, может быть даже великому, люди, в подавляющем большинстве, поразительно легковерны. Вот, как раз, на этом и игра идёт, порой, до ужаса комедийная. Лично знал одного кандидата в депутаты, который ходил и раздавал избирателям элитные туфли лишь на одну левую ногу, при этом говорил так: "Пройду в депутаты, - отдам вам и на правую ногу". Что тут непонятного? Одна проблема - громадная инертность в мышлении и колоссальный груз, я бы сказал, исторического негатива. Преодолеем - пойдёт белый дым.

То, о чём говорилось  выше,  почти точь-в-точь касается и Украины, которая мне ближе, чем Россия: ведь я вырос на её хлебах. И вот, что мне видится. Я думаю, что подлинная история человечества не в описании баталий, что, в общем-то, аргумент веский, а в динамике языка. И то, что ныне волевым путём стараются возродить Украину в рамках новейшей истории, мне представляется ошибочным аллюром. Часто в подобных рассуждениях я обращаюсь к искусству художника. Прежде, чем рисовать картину, он создаёт её предполагаемую основу. Пройдут века, может статься, что время сотрёт картину, но фон её останется, что позволит последующему искусителю красоты восстановить подлинник давно усопшего художника. Этим я хочу сказать, что в нашем примере мы имеем исторический фон, который не виден глазом из-за ветхости времён, но он засел в мозгу, в генах, в наречии.. Там, где ныне гнут нервы, всеми силами стараясь создать "киевскую" Украину, под ногами могилы древних руссичей не молчат. Была Киевская Русь (882-1240), просуществовавшая, как видим, ни много ни мало, - 358 лет, где государственным языком был древнерусский язык. В период расцвета Киевская Русь простиралась от Таманского полуострова на Юге, Днестра и верховьев Вислы - на Западе, до верховьев Северной Двины - на Севере, площадь территории составляла на то время 1 330 000 кв. км. По языку и менталитету она, сиречь Киевское жизненное пространство, осталось по корню неизменной. Ежели сейчас провести референдум, то смею заверить, что чаяния ветхозаветных киевлян будут реанимированы. Таким образом вывод напрашивается сам: не надо силой возрождать украинский язык там, где он не слышен, тогда, как на самом деле он есть, разумеется, есть исконная земля, язык и нравы украинцев – это Западная Украина со своей негласной столицей во Львове и со своими исконными, исторически сложившимися, границами. Я не Нострадамус, но хотелось бы, чтобы именно так разрешилась проблема "ridnoi movi".

Как я заметил, недавно влетела мысль о возможном распаде РФ на мелкие кусочки (княжества). Так уже следы видятся, хотя они, по правде сказать, чудесным образом спрятаны за ширмой титулов и абревиатур. Психология - великая вещь. Человек слаб ко всяким коронам и погонам, На шахте, где пришлось мне бывать по судьбе и профессии, запомнилась мне молодая, симпатичная женщина, которая работала откатчицей на поверхности. Так вот, стоило ей одеться в рабочую спецовку, как тут же начинала раздавать матерщину направо и налево, причём, самого, что ни на есть из отборного мата. Оденется в чистенькое  после работы, как снова- чистота и по виду и в речи. А что тогда говорить о титулах, что иным "пудрит" мозги так, что родная мать не узнат. В России вот, в эти дни, есть не только, как бы царь в лице Президента страны, но и "царьки" по краям. А ведь за титулом могут последовать и действя от "головокружения". Поэтому в государственной иерархии должен быть один Президент. Все остальные:   по краям, республикам, компаниям,  корпорациям,  фирмам,  городам и весям должны именоваться кто, как: главами, управляющими, мерами, губернаторами, или GRAND KOPF, чёрт возьми, но только не президентами. Словом, знай сверчок свой шесток!!!


                Да будет воля твоя.

             В отношении СССР скажу: ну, худо-бедно, сотворили тот самый «расширенный». В чём просчёт? Полагаю в том, что не хватило ума довести дело до логического его завершения. Пока это фраза. Попробую открыть скобки. Так что же случилось на самом деле? Чтобы не лить, мягко говоря, грязь на други своя, предлагаю, как в лучших семинарских традициях, наш  «социал-переворот» продемонстрировать на весьма, как мне представляется, наглядном макете. Представьте себе на минутку социальную структуру государства в виде пирога, в котором есть верхний (небольшой), неустойчивый, рассыпчатый и подкрашенный в разные тона слой, представляющий некий гастрономический интерес, нижний «пригоревший» осадок, который, как говорится, «ни дать, ни взять», и середину, где размещена сама вкуснятина пирога. Вполне понятно, чем толще этот слой, тем, стало быть, ценнее и вкуснее будет пирог. Так вот, верхний слой – это государственные институты, средний слой – середняки, а нижний – и так понятно кто (without comments). Итак, в двадцатом веке из-за войн, революций и террористического зуда этот средний слой, размолотили, разбросали по кускам там-сям: кто погиб в боях, кто расстрелян своими же, кто предпочёл навсегда оставить Отечество, чтобы, хоть как-то обустроить свою жизнь на чужой земле, кого выслали «в места не столь отдалённые». Словом, погибло столько первосортных людей, что ни счесть числа. В итоге, края пирога сжались до невероятных размеров. Нынче этот средний пласт представляет узкую полоску. Теперь, чтобы восстановить пирог до прежних размеров, края надобно разжать. Чем же тогда заполнить эту «чёрную дыру»? Вот, я и говорю (это у меня, похоже, уже, как припев), что средства, вырученные от продажи нефти и газа не тратить куда попало, во вред себе, сиречь - на расширение городов, на создание новых мегаполисов, на строительство за рубежом роскошных дворцов, а целевым путём направить, в первую очередь, на веерное расширение коммуникационных артерий, чтобы связать воедино Центр России с Уралом, Сибирью и Дальным Востоком . Строить в тамошних местах крупные сёла городского типа с заводской инфраструктурой, сориентированной на выпуск с/х -техники, инвентаря и современных тепловых агрегатов. Там же, поскольку редкоземелье и прочие природные красоты и ценности рядом, учредить научно-исследовательские комплексы. Через СМИ, посольства и консульства пригласить славяноязычных, изъявивших желание жить и работать в России, то есть украинцев, белорусов, югославов, сербов, словаков, внуков и правнуков тех дедов, которые вынуждены были оставить Родину во времена революций, законодательно закрепив за ними широкие, привлекательные, льготы на десятилетия вперёд. Можно привлечь китайцев, аль корейцев, но извините, господа, гоударство-то славенское!!! И под конец, об одном замечательном, по своему образцу, историческом примере.


          Известное переселение греков из Крыма началось с того, что выборные из жителей разных мест отправили 16 июня 1778 года из Бахчисарая просьбу на Высочайшее имя, в которой, изъявляя готовность свою вступить на вечные времена в подданство России, просили об отводе им места и достаточных угодий под заселение. Решение было поддержано с завидной теплотой, и 21 мая 1779 года последовала на имя преосвященного Игнатия, митрополита Готфейско-Кефайской епархии и всего общества крымских христиан греческого закона Жалованная Грамота за подписью императрицы Екатерины Великой , которую дарованы переселенцам многоразличные милости. "Соизволяем, - сказано в Грамоте, - не только принять всех вас под Всемилостивейший наш покров, но и как любезнейших чад успокоив под оным, доставить вам жизнь столь благоденственную, сколь желание смертных и беспрестанное наше о том попечение простираться могут ..." .

     История свидетельствует, что «Грамота сия утверждена собственноручною подписью Ея Императорскаго Величества. Позже. таким же образом утвердил ее Государь Император Павел I; а Император Александр I пожаловал обществу другую грамоту, одинакаго с первою содержания, только сокращеннее написанную». Кстати, на указанный период Государственная казна ни единой копеечки не взяла из наличного хозяйства греков, взявшись обустроить дикие степи «Войска Донскаго», что в районе Приазовья. Греков, к слову, на десятилетия в армию не брали, семьи множились и благоустраивались. Ведь поначалу было 21 село и один город Мариуполь, а под момент празднования 300-летия Дома Романовых (1913 год) число сёл увеличилось более, чем в два раза. Греки народ законопослушный и трудолюбивый, за указанное время в сёлах было столько овец, что ныне по всей Украине столько не насчитаешь. Это не голые слова. Есть архивные данные по каждому селу, которые я использовал в своей книге «Этнические этюды», которая была напечатана в 2003-2004 г. Было бы, просто, замечательно использовать этот , не имеющий аналогов, опыт. Таким образом, чтобы завершить разговор, скажем, что коль решено поставить Россию на ноги, то власть предержащим придётся урезать свои амбиции в угоду интересам России. Взялся за гуж — не говори, что не дюж.

                Период полураспада.

               Если есть желание внедриться в зону житейских проблем, загляни в историю, там всё: и взлёты, и трагедии, и фарс. Пьянство, в частности, тоже имеет свою летопись.  Со слов великого князя Киевского  Владимира Красное Солнышко  «Руси есть веселие пити не можем, без того быти…», сказаные им в 986 году, чтобы, как можно,  грациознее  отмахнуться от предложения принять магометанскую веру, запрещающую, как известно, употребление спиртных напитков,  начался период, который я бы назвал «периодом  полураспада».   До грозы было ещё  далеко.  Князю, видать, невдомёк  было тогда, что со временем его горделивые  нотки  обернутся в слова  «пи, пю и бу пи», сиречь «пил, пью и буду пить». В 1076 году  в сборнике  народной мудрости «Пчела» были записаны золотые слова, как бы в назидание  потомкам.  «Мед в веселие дан бысть Богом, а не на пиянство сотворен бысть». К сожаленю, как это всегда бывает, сыны Отечества забывают наказы  праотцов. Вот, на мой взгляд, классическая картина русского быта.  «Когда вы упьетесь,— говорил в конце XII века белгородский епископ Григорий,— тогда вы блудите и скачете, кричите, поете и пляшете, и в дудки дудите, завидуете, пьете чуть свет, объедаетесь и упиваетесь, блюете и льстите, злопа-мятствуете, гневитесь, бранитесь, хулите и сердитесь, лжете, возноситесь, срамословите и кощунствуете, вопите и ссоритесь, море вам по колено, смеетесь, крадете, бьете, деретесь и празднословите, о смерти не помните, спите много, обвиняете и порицаете, божитесь и укоряете, доносите...». Так и живём, как в песне, с неким скрытым сарказмом: «без нужды и без горя»! Надо полагать, что такая  закономерность должна иметь не менее  удивительную  основу.  И в самом-то деле она  есть в нашей пагубной,  пустившей глубокие корни,  традиции,  которая жива  по сей день: «Тогда только праздник хорош, если на несколько дней мы упьемся...», или, как привычно и горделиво  говорил мой дед: «А по-нашему гулянье – три дни дома не бывать»! Какие же последовали шаги?  Давным-давно, несмотря на нулевой итог, стали пропагандировать и повсеместно создавать,  общества трезвости. По-моему,  такое определение  уже само  исключает факт трезвости. Писателю Ивану Бунину посчасливилось в Ясной Поляне встретиться и поговорить с Львом Толстым, практически, в конце его жизни.  Под конец  беседы он попросил маститого романиста  высказать своё мнение по поводу создания в России  обществ  трезвости.  Лев Николаевич сходу не «врубился», но нахмурив седые брови, через минуту встрепенулся. «Это, когда собираются, спросил он, чтобы не пить? А  по-моему, коль уже собрались, так надо выпить».  Да так и есть, ибо, намеревались  что-то предпринять срьёзное, а на деле поступали ровным счётом наоборот. За примером  далеко ходить не надо.  Последствия распространения на Руси питейных заведений оказались трагическими: «пришла беда – отворяй ворота».  Сложилось новое правило жизни, что не пить — так и на свете не жить. В итоге, - печальная «циферия»:  в 1552-ом  году, представьте себе,  в России был всего лишь  один кабак, а  к 1885-ому, то есть через чуть более 300 лет,  их насчитывалось уже 87 388 тех самых кабаков.  Статистика смертности от пьянства,  которую не хочется мне приводить, прямо, ужасающая.  Если, скажем,  попробовать отобразить её графически по годам, то это  будет некая кривая, идущая неуклонно  вверх. «Чем больше я вижу зло, - писал в декабре 1909 года тот же  Лев Николаевич  из Ясной Поляны, - происходящее от пьянства (а вижу я это зло в ужасающих размерах), и чем чаще мне приходится говорить об этом зле с страдающими от него, тем больше я убеждаюсь, что спасение от него преимущественно, если не исключительно, в сознании людей губительности — не для тела, а для души — этого греха. Избавится от него человек не тогда, когда он будет лишен возможности пить, а тогда, когда не станет пить, хотя бы перед ним в его комнате стояло бы вино и он слышал его запах и ему стоило бы только протянуть руку. А это будет только тогда, когда человек будет считать благо духовное выше блага телесного...».

     Прошло сто лет (2010-1909),  но та желанная пора,  о которой  мечтал «великий правдоискатель» ещё не наступила. В своё время Владимир Иванович Даль (1801-1872) вывел  некий порог трезвости, отобразив его такими словами: «Первую чашу пить — здраву быть, вторую пить — ум веселить, утроить — ум устроить, четверту пить — неискусну быть, пятую пить — пьяну быть, чара шестая — мысль будет иная, седьмую пить — безумну быть, к осьмой приплети — рук не отвести, за девятую приняться — с места не подняться, а выпить чарок десять — так поневоле взбесят». Но и эти  предостережения автора «Толкового словаря живаго великорусского языка»  канули в Лето. Всё, что делалось, как в прошлом, так и в наши дни,  идёт по какому-то  заколдованному кругу: сколько производить алкоголя, кому, когда, и за какую цену продать чекушку, а минздрав, в свою очередь,  постаянно предупреждает: «пить вредно для здоровья». Finita la comedia!  Всё это смахивает на присказку, которая мне вдруг вспомнилась из-за того, что сценарий её больно схож с тем, о чём ведём речь.  В одном селении волк заладился  давить овец.  И вот, наконец, селяне задумали выследить и убить  зверя. Местный церковный староста уговорил их подождать. «Как-то не  по-христиански всё это, сказал он, дайте мне встретиться с ним, и вот увидите,  я его отговорю».  И вот они встретились на окраине села. Волк  сидит на задних лапах, а напротив него стоит  староста, зачитывая ему уроки  из Библии: «не убий»! Читал-читал, когда вдруг волк растревожился: «Много там ещё у тебя»? Староста: «Да только половину прошли»! Волк: «Ну, ты, того, давай через страницу, а то видишь,  овцы уходят». Я не склонен думать, что вовсе  не пеклись о благе народа, наоборот, видно, что заботились, но, как-то странным образом, выставляя выгоду казны вперёд. И вновь я вынужден повторить свой припев. Сегодня там-сям слышатся аплодисменты по поводу прокачки нефти и газа. Сосут соки Земли, как грудные дети, но ведь в обозримом будущем этому наступит конец (можно заменить  другим «…ец»!).  Безработица растёт, возводя в квадрат все негативы, тогда как у России, в отличие от стран Европы, есть, без всяких границ по времени, другая жила, поболе золотоносная - это бескрайние,  необжитые,  земли и уникальные запасы пресной воды. При таком раскладе ценностей строительство за рубежом дворцов и постыдное  бегство в заокеанские хоромы – по меньшей мере - нонсенс. Надо обустраивать своё Отечество, создавать фермерские хозяйства, строить громадные по площади теплицы в северных районах, создавать крупные сельхозартели  по типу Кибуц, которые хорошо зарекомендовали себя в Израиле.

     Что тут не так? Ведь частная собственность на  землю не каждому по плечу, к тому же на эту головную боль охотников мало, тогда как артели Система  может взять  под свою опеку, неуклонно расширяя их инфраструктуру, привлекая,  как можно большее число рабочих рук. Сюда же – повсеместное  строительство  спортивных комплексов,  чтобы подрастающее поколение росло при здоровье и стройности. В рамках выбранной темы, прямо, напрашивается вопрос, связанный с развитием  генетики,  дабы  уже в текущем столетии можно было бы найти  пути  для устранения  дефектов в самой  структуре ДНК.

 Итак, завершая  разговор, отметим, что  основное социальное зло – это безработица. В таком случае,  государство должно соблюдать фудаментальное правило игры:  определённое место для каждого  и каждый - на определённом месте. Человеку, занятому  созидательным трудом, без всякого самнения,  алкоголь не грозит. Вот и весь сказ.