Бродяга

Александр Михельман
Дорога, дорога, вечная путеводная лента, не знающая конца, бежит она, подобно полноводной реке, разрезая дикий лес на две половины... Кажется, что эта дорога, возникает из ниоткуда и теряется в неизвестности... Но я то, знаю, что где-то есть начало, а где-то конец, просто надо очень долго идти или ехать, чтобы добраться до оживленного поселения или небольшой крепостцы... Такому бродяге, как я, естественно не позволят присоединиться ни то, что к каравану паломников или купцов, а даже к обычный группе странников. Как говорится, мордой не вышел... Нищие вон и то умудряются бесплатно странствовать с честными людьми, выпрашивая милостыню, а я... Эх, да что там говорить, бродяга и есть бродяга...  Вот и бреду себе сбоку от дороги, о жизни размышляю.             


Оно можно бы и прямо по дорожке шагать, вроде оно так по романтичней, но после того как однажды увидал изрубленного на куски сфинкса – стараюсь таиться в тени деревьев, так оно спокойней… Уж слишком много в последнее время развелось охотников на монстров. Инквизиторы платят щедро за головы моих собратьев! Не пойму, как сфинкс вообще мог так глупо попасться на глаза монстроборцам фанатикам, они ж (сфинксы, не охотники, конечно) такие осторожные, может у инквизиторских прислужников талисман был поисковый или ещё какой артефакт? Брр, ужас...               


Хотя чем моя судьба лучше, вот только очухался после того падения с моста, думал сдохну прямо там, под опорой, а колеса удаляющейся вдаль кареты простучат по мне реквием... Но нет, очухался, правда, потом с седмицу отлеживался, ходить не мог... Но встал, доковылял до какой-то избушки, в коей, как оказалось, жил старый отшельник сатир... Спасибо ему,  приютил, пустил в свой домик, пока в себя не пришел кормил даже один раз теплого молока налил... Добрым существом оказался, потом, правда дал понять, что мне пора уходить, и рад бы при себе оставить, да вот прокормить меня не так просто, сам-то сатир, ему много не надо – пожевал травки или сенца там и сыт. Мне же, иная пища требуется. Ну да это и так ясно, не вечно же мне его гостеприимством злоупотреблять...               

Вот уже  с две седмицы бреду по этой чудесной дороге, а, куда иду, на что надеюсь?...               


Раньше я жил в теплом, уютном замке, пил-ел досыта… Но то было раньше... Сейчас я позабыл свое имя и обитель... Теперь уже я никто, просто бродячий сторожевой монстр ял, без клички, без хозяина...               

Случилось это в один из тех прекрасных дней лета, что так радуют сердце каждого живого существа. К хозяину моему примчался гонец на взмыленном пегароге. Подал свиток, увешанный многочисленными печатями.               


Господин мой, развернул свиток тот, побледнел и, призвав слуг своих, приказал быстро одеть его в дорожные одежды, принести меч и запрягать карету….               


И вот вышел хозяин мой из ворот и направился к карете.               


Я приблизился к господину моему, виляя слоновьим хвостом и тут… тупая боль пронзила моё сердце, туман поплыл перед глазами. Беда!!! С господином моим случиться беда, если отправится он сегодня в путь! Эх, если бы обладал я даром человеческой речи!         


Вцепился я зубами в край плаща хозяина моего, потащил назад.               


Да только слуги накинулись на меня с руганью, обрушили на спину мою удары палок. Господин же мой, расстегнул фибулу плаща, скинул его наземь и поспешил сесть в карету.               

Последовал я, было, следом, но, один из слуг схватил цепь, кою я прикован был к каменной будке у ворот и потянул назад. Куда там!!! Могучим рывком я вырвал цепь из рук бедолаги, вместе с изрядным куском кладки и понесся следом за каретой, не отставая ни на шаг...               

И налетел на незримую преграду.               

Магическая защитная преграда, что укрывала наш замок от внезапных атак коварных врагов, теоретически, должна была, удержать меня, но, не устояла, после пятого удара моих рогов она рухнула. Жаль только, что карета успела скрыться в чаще лесной, унося родного мне человека, в неизвестность, всё быстрее набирая ход...               

Я мчался изо всех сил, не чувствуя под собой землю, казалось лапы отталкивались от воздуха и несли-несли моё тело вперед, туда, где в сгущающихся сумерках терялись красные огоньки фонарей уезжающей от меня в  неизвестность кареты...               

А потом был тот злосчастный мост, коий просто предательски рухнул подо мной... Как я жив, остался - до сих пор не пойму...               

После того, как раны зажили, и отшельник выставил меня за дверь, я понял, что домой не вернусь, мой долг отыскать хозяина и спасти от неведомой опасности, в замке же, мне никто не поможет, да и тоска заест...               

Вот и бреду я вперёд, голодный и грязный. Я не знаю, на что надеюсь, и сколько я ещё протяну, но что мне еще остается делать?..               

- Ой, а, что там за звуки впереди? Звон стали, ругань злая… Я втягиваю в себя окружающие запахи, сканирую их, разбиваю на составляющие, авось...  А что - авось?..  Как говорят люди - надежда умирает последней? Только бы самому не умереть раньше...    Не понял!...  Так-так-так... Неужели?!!!  Да нет, не может быть, показалось...               


Я помчался вперёд, забыв об усталости и боли, а, впереди, на дороге шестеро охотников монстроборцев с длинными алебардами в руках окружали одинокую фигуру человека, вооружённого лишь обломком меча.               

- Нет!!! Тот несчастный, это… Точно, ХОЗЯИН!!!  Хозяин вернулся!!!  ХОЗЯИН, Я ЗДЕСЬ!!! Я УЖЕ БЕГУ!!!!



Оригинал этого произведения с тем же названием вы сможете отыскать на страничке моего замечательного соавтора с ником "Не герой".