И с чистого листа...

Викси
  По безлюдной улице шла девушка. Она была одна. Шла она босиком, держа в одной руке туфли на высоком каблуке, а другой, вытирая слёзы с глаз, хотя это было бесполезно. Её длинные, чёрные волосы промокли и свисали беспорядочными прядями. Её путь освещали лишь редкие уличные фонари.
- За что? За что мне это, Господи?! – закричала она, встав на дороге. – Что я сделала такого в этой жизни? За что я так мучаюсь?  Я не хочу жить!!!
Обессилев, она упала на колени и зарыдала. Это были настоящие девичьи слёзы. Слёзы горя.
Но месяц назад…
***
Глава 1. Капли дождя.
- Silence, please! Good morning. Sit down. Домашнее задание сделали?
 Все подняли руки.
-  Молодцы! Аня, к доске, упражнение 2. Маша, скажи, пожалуйста, кто сегодня присутствует.
- А у нас сегодня все, Вера Владимировна.
- Да? Ну, очень хорошо.
Тут взгляд молодой учительницы скользнул по столу.
- Чья конфета на столе? – спросила она.
В классе воцарило молчание.
- Я так полагаю, это мне? Спасибо, ребята, - поблагодарила девушка.
Учительница немного прошла между рядов. Она встала рядом с партой, где сидел Фомин. Она наклонилась, посмотрела в его тетрадь, затем на него. Парень испуганно смотрел на неё.  Девушка клонилась и шепнула ему на ухо:
- Спасибо, мне очень приятно.
Парень  покраснел и уткнулся в свою тетрадь. Вера ткнула своим изящным и красивым френчем в предложение.
- Здесь ошибку исправь. А здесь переформулируй, - обратилась она к парню.
Дверь в кабинете скрипнула.
- Простите, Вера Владимировна, вас просили зайти к директору после урока.
- Спасибо, я зайду, Наталья Юрьевна. Дети, не отвлекаемся. Кто нашёл ошибку у Ани?
Через 40 минут учительница английского языка в розовой кофточке и чёрных брюках шла по коридору, держа в руках журнал 10 а класса. Её чёрные волосы не были собраны в хвост, как у многих, а спускались на плечи. Казалось, она не шла, а плыла по коридору. Белый шарф вокруг шеи подчёркивал её элегантность.
- Оля, подойди ко мне,- позвала она старшеклассницу, сидящую на скамейке.
- Да, Вера Владимировна.
- Я проверила твой тест. Молодец. Пять. Ни единой ошибки! Так что отдохни сегодня, занятия не будет.
Девушка засияла.
- Спасибо большое! А то и так много уроков делать, я уже хотела вас попросить отпустить меня.
- Отдыхай на здоровье, - улыбнусь учительница.
Перед кабинетом директора она остановилась, сделала глубокий вдох и вошла.
- Татьяна Николаевна, вы хотели меня видеть?
- Да, Вера Владимировна. Присаживайтесь. У меня к вам разговор.
Директор была женщиной лет 40. Чёрный костюм и уложенные белокурые волосы подчёркивали строгость на её лице.
- Вы работаете у нас почти год, и как бы вам помягче сказать, я не очень довольна вашей работой. Поэтому нашла вам замену.
- Но…, - начала было девушка.
- Не перебивайте, пожалуйста. У неё большой опыт и нареканий нет. Так что с завтрашнего дня вы больше не работаете у нас. За окончательным расчётом можете прийти в бухгалтерию.
- Но, Татьяна Николаевна, у меня не было ни одного нарекания. Все довольны моей работой, - начала оправдываться недоумевавшая Вера.
- Мои решения не обсуждаются, Вера Владимировна. Я нашла человека более опытного и надёжного.
- Я могу идти?
- Да можете.
Вера медленно встала и вышла из кабинета, боясь расплакаться при директрисе.
Зайдя в учительскую, она не выдержала, и сев на диван, заплакала.
- Вера, что случилось? – в кабинет зашла учитель математики и по совместительству подруга Веры Лена.
- Меня уволили,- всхлипывала Вера.
- Как уволили? За что?
- Не знаю. Я только от директрисы. Она сказала, что завтра я могу на работу уже не приходить.
- Вот фурия! – взвизгивала Лена,- ну, не переживай, не конец света. Найдёшь новую работу.
- Ага, найду…, - Вера плакала, и не могла остановиться.
- Всё хорошо будет, Верунь!
- Я теперь безработная! Ужас - то какой!
- Ну, это ненадолго.
- Работу сейчас знаешь, как трудно найти!
- Ты успокойся первым делом. Иди домой, съешь чего-нибудь вкусненького, поспи, посмотри фигню по телеку. А завтра со свежими мозгами решим что-нибудь, - пыталась успокоить подругу Лена. 
Вера вышла из здания школы. Сил совершенно не было, но ноги сами понесли её домой.
- Ну, что Верочка, ты теперь безработная. Безработная… безработная…,- как заклинание повторяла девушка, - Господи, как я буду без своих учеников, без своих деток!
Перед её глазами пронеслись все счастливые моменты школьной жизни: 1 сентября, Хэллоуин, Новый год… Вечно веселящий 10 а  Фомин… 
- Да что там Фомин!!! Где я найду новую работу? На что я буду жить? – эта мысль окатила Веру, как холодной водой. – Я подумаю об этом завтра, а сейчас я приду домой, приму душ, и лягу перед телевизором с огромным куском торта!
Так девушка и поступила.
Усевшись перед телевизором с тарелкой, Вера взяла телефон, чтобы позвонить подруге.
- Алло, Лена. Ты сможешь ко мне сегодня приехать?  - спросила она умоляющим голосом.
- Прости, Вер, но я не смогу. Я очень занята. Работы не в проворот. 
-  Да, конечно. Приезжай, как сможешь.
- Давай, Верочка. Не скучай.
- Я так и знала, когда она мне так нужен, её нет рядом! Остаётся уставиться в телевизор и есть свой торт.
Вера взяла в руки фотографию матери.
- Мамочка, ты бы знала, как мне тебя сейчас не хватает, - заплакала девушка, - Зачем ты оставила меня одну? Одну в целом свете. Месяц прошёл, я всё никак не успокоюсь.
Кроме тебя у меня и нет то почти никого. Лена единственный близкий мне человек. Но разве она сможет заменить тебя? Мама, ты слишком рано ушла… слишком рано… 
Она положила фотографию, вытерла слёзы и вернулась к тарелке. Через полчаса после того как  Вера доела последнюю крошку, она забылась сладким сном.
***
Хлопай ресницами и взлетай….
- Ммм… Не хочу! Не хочу вставать. Всё, на работу я не иду. Ой! У меня же контрольная! – подскочила девушка и тут же сникла. – Какая контрольная, меня же уволили, - с горечью произнесла Вера.
После водных процедур и завтрака она села за компьютер.
- И так… Работа, работа… Водитель со стажем. Не для меня. Косметолог… нет, какой из меня косметолог. О! Печник! А что, по-моему, хорошо.
Девушка рассмеялась над собой.
- Вера! Да ты с ума сошла!
Следующий час поиска не дал результатов.
- Как я устала! Мне нужен перерыв. Кофе! Кофе спасёт мир и …меня!!!
Звонки подруге удостаивались лишь такого ответа:
- Ой, Вер, прости, я с отчётом ношусь, зашиваюсь просто! Никак не могу приехать  к тебе.
- Да сколько можно!  - взвилась Вера, - Я так больше не могу! Я немедленно еду к ней! – воскликнула она одним утром. 
Вскочив с места, Вера быстро собралась и вскоре уже стояла у дверей квартиры подруги. Она с замиранием сердца подошла и прикоснулась к ручке.
 – Будет ли она рада моему визиту? – думала девушка, - Ну, с Богом!
С этими словами она позвонила в дверь. Через некоторое время послышались шаги и скрип ключей.
- Идёт! – обрадовалась Вера.
Дверь открылась.
- Вера? – Лена стояла в шёлковом халатике.
- Да, вот решила сделать сюрприз, - улыбнулась Вера.
- Я….
- Кто там? – раздался мужской голос из квартиры.
На пороге появился мужчина.
- Так вот значит, как ты работаешь, Леночка! Смотри мигрень не заработай, вкалывая целыми днями! – вспыхнула Вера и убежала прочь.
Девушка развернулась и выбежала прочь из подъезда. Прогремел гром. Начался ливень.
Глава 2. Выживем? Выживем. Выживем!
- Девушка! Девушка, что с вами? – услышала Вера сквозь слёзы мужской голос.
Она подняла голову. Над ней склонился молодой человек в футболке и чёрных брюках. Его тёмные волосы промокли под дождём и придавали парню забавный вид.
- Вам нужна помощь? – ещё раз спросил он.
Но девушка лишь залилась слезами.
- Где вы живёте?
Вера показала дом дрожащей рукой.
- Давайте я вас отнесу, - предложил парень и с лёгкостью поднял её на руки.
Вера прижалась к нему как можно крепче, а точнее к исходящему от этого молодого человека теплу, и обвила шею руками.
Когда они дошли до двери квартиры он осторожно поставил девушку на ноги.
- Девушка, ключи то есть? – поинтересовался парень.
Вера холодными, мокрыми руками открыла сумочку и достала ключи.
Молодой человек помог ей пройти и лечь на диван.
- Девушка, скажите хоть ваше имя, - усмехнулся он.
- Вера. Меня зовут Вера.
- А меня Сергей. Вот и познакомились, - улыбнулся он.
Девушке очень понравилась его тёплая нежная улыбка.
- Спасибо вам Сергей за помощь. Большое спасибо. Я в долгу перед вами, - Вера говорила эти слова уже в полубреду.
- Не за что. Я всего лишь помог хрупкой девушке…
 Проснулась она уже поздним солнечным утром.
- Боже как у меня болит голова, - думала девушка, - Почему я одетая?
Катя попыталась вспомнить события вчерашнего вечера. И тут же пожалела об этом. Она вспомнила, как узнала об измене Артёма, как шла по улице, и как её поднял парень. Парень. Кажется Сергей…  Да! Точно Сергей! Стыдно-то как! Он даже номер телефона не оставил.
Девушка встала с кровати и пошла в ванную. Встав перед зеркалом она взглянула на себя.
- Ну, что, Вера Владимировна, с работы вас выгнали, подруги ты лишилась. Твоя жизнь кончилась. Осталось только умереть, - говорила она сама себе.
Умереть… Это слово заставило её немного вздрогнуть. От этой мысли стало жутко. Девушка встала под душ.
- Как жить дальше? Что делать? – думала она, - Рядом никого нет. Никакой поддержки и опоры. А главное на что жить? Работы нет, сбережений хватит ненадолго. Надо что-то срочно предпринимать.
Через час Вера расхаживала в магазине между полок с продуктами.
- Хлеб, картошка, фрукты. Чего-то не хватает. Вино.  Красное. То, что надо!
Выйдя из магазина, девушка увидела, как во дворе играют дети.
- Я хачу куклу! – кричала девочка лет трёх.
- Я ей иглаю, - возражала вторая девочка такого, же возраста.
- Эта мая иглушка! – плакала первая.
- Ты мне сама лазлишила, - ответила другая.
- Типель я её хочу!
Девочки уже было, не начали бить друг друга. Девушка подошла к ним.
- Девочки, зачем дерётесь? Надо жить дружно, - улыбнулась она.
- Она миня обижает! – заплакала девочка, у которой пытались отобрать куклу.
- Зачем ты её обижаешь? – спросила Вера у другой девочки?
- Эта мая кукла! – закричала она.
- Девочки, вот вам по конфетке. Не ругайтесь, и играйте куклой по очереди, хорошо?
 Девушка достала конфеты из сумки и дала детям.
- Спасиба тётенька! -  поблагодарили девочки.
- На здоровье.
Вера поднялась и пошла дальше. Она думала о том, какие милые эти девочки, и как хорошо быть ребёнком. Никаких забот и проблем, кроме того, что отобрали куклу. Дойдя до дома, она села за стол и налила себе бокал вина.
- За меня! – девушка подняла бокал и осушила его одним глотком.
Глава 3. Новая жизнь
Всю следующую неделю Вера провела почти дома. Она покупала бутылку за бутылкой. Вид у неё стал помятый и потрёпанный. Девушка выключила телефон, чтобы никто её не донимал. Не было ещё такого дня, чтобы она не достала фотографию матери и не рассматривала её часами.
Одним утром она проснулась с сильной головной болью.
- Ммммм…., - раздалось с кровати.
Катя попыталась приподняться и скривилась от боли. Затем она попыталась встать.
- Правую ногу, левую…. ААААА!!!!
Девушка запнулась о бутылку и упала лицом вниз.
- Чёртова бутылка! – выругалась она.
Она попыталась встать, но лишь снова упала. Обессилев, девушка распласталась на полу и заплакала.
- Чёртова жизнь! Так больше нельзя! Я не выдержу! Когда всё это кончится! – закричала она.
Из последних сил она встала и с силой пнула бутылку.
- Прочь, прочь!!! ВСЁ ПРОЧЬ!!! 
Девушка схватила телефон и кинула его в стену. Он разлетелся.
- К чёрту! Всё к чёрту!
 Затем она пошла в ванную. Вышла оттуда Вера уже посвежевшей. Она вытащила чемодан из-под кровати, подошла к шкафу и стала собирать вещи. Её взгляд скользнул по столу. Она взяла листок и ручку и начала писать записку:
« Тётя Света! Спасибо вам за всё! Здесь деньги за квартиру и ключи. Я срочно уезжаю и скорей всего не вернусь. Вера» 
Через три часа она была уже в аэропорту у кассы.
- Девушка, какой у вас ближайший рейс?
- Через час на Хабаровск.
- Билеты есть?
- Да, остался один.
- Хорошо, давайте.
Через час она сидела на борту самолёта рейса «Москва-Хабаровск». Перелёт предстоял долгий. Девушка прослушала инструкции безопасности, затем съела то, что принесла стюардесса. В поисках, чем бы ещё заняться она начала разгадывать кроссворд.
« Уважаемые пассажиры рейс номер 405 приземлился в аэропорту Хабаровска…».
Вера как можно скорее вышла из здания аэропорта.
*** 
Лунный свет переливался в отражении морской воды. В нём одновременно было что-то грустное, и что-то радостное. Он манил, и в тоже время отталкивал. Но от его сияния нельзя было отвести глаз. Вдоль берега шла девушка.  Её ноги омывала прохладная вода. Вера чувствовала, как усталость охватывала её. Прохладный ветер играл с её волосами. Девушка взглянула на гладь воды. «Кажущееся отражение кажущейся луны», - улыбнулась она.
Убитая горем, отчаявшаяся девушка… Что ей остаётся делать? Вера с замиранием посмотрела вдаль. А что там, дальше? Пустота или иная, более счастливая жизнь? Она не могла найти ответ на этот вопрос, как и на тот, что девушка делала в совершенно незнакомом городе на другом конце России. Но одно она знала точно. Её жизнь ждали большие перемены. Она прошла подальше и села на песок. Взяв руки телефон, она стала вершить свою судьбу.
***
Девушка остановилась перед зданием розового корпуса АмГПГУ.
- Как страшно… Интересно, что там за директор? Надеюсь у меня достаточно представительный вид? – волновалась Вера.
Выдохнув, она вошла внутрь. Не зная, куда идти, она спросила у вахтёра где находится центр «Интерленд».
- Поднимитесь на 4 этаж, девушка, - сказал вахтёр.
- Спасибо.
Она нашла лестницу и поднялась на 4 этаж.
- Так… Вот! Интерленд. Директор Сергей Андреевич Смирнов.
- Простите, можно войти? – робко постучалась она.
- Вы к кому? – спросила девушка, которая сидела за одним из столов.
- Я по поводу работы.
- Подождите немного, Сергей Андреевич скоро будет.
Вера вышла в коридор. В поисках, чем заняться она стала рассматривать стенды на стенах.
- «Читай между строк». Как интересно! Надо запомнить значки. Разноображу как-нибудь свою жизнь.
- Вы правы, это очень увлекательно, - послышался за спиной знакомый голос.
Девушка обернулась.
- Вы?
- А это вы?   
Вера с удивление узнала в мужчине своего спасителя. Молодой мужчина в белом костюме стоял и улыбался ей своей тёплой, лучистой улыбкой.
- Что вас привело сюда? – поинтересовался мужчина.
- А я работу ищу. Я  Сергея Андреевича жду, а его нет, посетовала девушка.
- Значит вам повезло, - ухмыльнулся он.
- Почему? – удивилась она.
- Потому что вы только что его дождались.
- Так это вы! Вот судьба то свела! – воскликнула Вера.
- Так что с вами тогда случилось, и как вы оказались в Комсомольске? – спросил Сергей Андреевич.
- Это долгая история.
- Я никуда не тороплюсь и с удовольствием послушаю.
***
 Парень с девушкой стояли на берегу и смотрели вдаль. Он обнял её, и холодный ветер, который развивал волосы девушки, был ей не страшен. Она чувствовала его дыхание, он ощущал её тепло. Солнце как будто старалось согреть своими лучами эту пару.
- Вер, знаешь что?
- Нет, не знаю. А что?
- Я люблю тебя!
- И я тебя очень люблю!
- Правда, любишь?
- Ну, ты чего? Когда я давала повод усомниться в этом? – обиделась девушка, и картинно надула губы.
- А доказать сможешь? – посмотрел на неё парень.
- Как доказать? – удивилась она.
- Выходи за меня замуж.
С этими словами парень опустился на колени и достал кольцо.
- Серёжа, милый! Конечно! Я согласна! – засияла Вера.
Тогда он надел ей кольцо и обнял.
- Я так боялся, что ты скажешь нет…, - прошептал парень.
- Сказать нет собственному счастью? Я пока что не сошла с ума, - улыбнулась девушка.