Старая яблоня

Анна Боднарук
                СТАРАЯ   ЯБЛОНЯ

     Холодный пасмурный день. Ветер немилосердно гонит уставшие, набрякшие влагой тучи. Время от времени стылую землю сечёт мелкий дождь со снегом.
     Весна нынче припозднилась. На календаре конец первой декады мая, по скучным обочинам гуляют трясогузки и скворцы, а весеннего тепла ещё не было. Работа на участках садоводам кажется испытанием на выносливость. И я, чтоб не сбежать под крышу, постоянно твержу надоевшее, как мозоль, слово «надо». Больших задач перед собой, конечно же, не ставлю. Тешу себя тем, что, потом, в погожий день, не буду тратить драгоценное время на эту работу. Но терпение все же таяло с каждым порывом ветра. А когда оно совсем истощилось, случилось вот что.
     Сгребая прошлогоднюю листву, я частенько бралась за секатор. Весенняя обрезка деревьев и кустов – дело очень кропотливое и ответственное. И так, и этак прикинешь в уме прежде, чем отрежешь веточку. У самой межи растёт яблоня. Яблочки на ней созревают поздно, зато и хранятся, чуть ли не до Нового года. Рядом со старым растрескавшимся стволом, соседствует молодой, гладкий, выросший из того же корня, уже плодоносящий. Что греха таить, я уже не раз подумывала: а не пора ли спилить старую яблоню? Но спилить яблоню так же трудно, как хозяйке смириться с тем, что её старую корову пора вести на бойню. Иной раз просто духу не хватает на такой шаг. Весь день я виновато поглядывала на яблоню, не решаясь «вынести окончательный приговор». За меня решил дятел. О-о, это была изумительной красоты птица. Большой пёстрый дятел, у которого больше белого оперенья, чем чёрного. И только животик прикрыт красным передничком. Чёрная шляпка на головке объясняла: это самочка.
     Птица села на яблоню, у самого комля, хвостом касаясь земли. Как любящая мать, осматривала старую яблоню, медленно передвигаясь вверх по спирали. Сильным и ловким постукиванием клюва, птица аккуратно очищала ствол. На землю сыпались древесные чешуйки. А дятел всё выше и выше поднимался по стволу, пока не достиг гладкой поверхности.
     Любуясь птицей, я замерла на месте в каком-то десятке шагов от дерева. «До чего же красивая птица! – думала я. – Как в старые, добрые времена, на пахоту выходили в новой рубахе. Так и она в праздничном наряде прилетела…»
     Вопрос решился сам собой. Вылеченная дятлом яблоня ещё и это лето будет шелестеть листвой. Может быть даже ещё и одарит яблоками. «Но, до чего же красивая птица! – глядя вслед перелетевшему на соседний участок дятлу, думала я. – Не жалеет красок Природа-матушка. Гляди да радуйся человече…»
                9 мая 2006 г.