Моя Зона. Глава 25

Евгений Манжула
Пальцы слились воедино с уже ставшей для меня родной винтовки, я чувствовал каждую детальку этого смертоносного механизма, бронебойные патроны к которому неумолимо заканчивались. Мой взгляд стремился вырваться в светлый проем выхода из строения станции, за которым бурлила хоть и смертоносная, но человеческая, жизнь. Та жизнь, за которую я теперь буду цепляться не только руками, но и всеми выпирающими конечностями своего измученного тела. Но мой взгляд упирался в зловещие, будто механические очертания бойцов охранников станции. Сознание мое немного помутнилось, в голове снова возникли непонятные шумы, перед глазами неумолимо возникало абсолютно белое пространство, на фоне надвигающихся врагов появлялись серые тени, которые о чем-то рассуждали. Мой разум опять обволакивало нечто нечеловеческое, неестественное, то, чего совершенно не может происходить на самом деле.
-Стреляйте! Стреляйте!!! - кричал кто-то над ухом. Кто это был, я уже не разбирал. Неестественное и невидимое, но оттого не менее опасное и неприятное.
Загрохотало. Где-то в подсознании, причем достаточно глубоко, я еще понимал по кому нужно стрелять, но делал я это как-то неуклюже. Глаза уже не видели реального мира, они снова были в абсолютно белом пространстве, с несколькими серыми тенями стоящими вдалеке.
-Оскал, уходим! - раздалось откуда-то издалека. - Ты слышишь? Оскал!!!
Чей-то голос, пытавшийся достучаться до моего сознания, мягко переплелся с автоматными выстрелами, которые ни на секунду не умолкали. Меня куда-то потащили, я чувствовал как мои ноги плелись по потрескавшемуся бетону. Из моих рук исчезло мое оружие, я еще помнил, что это была винтовка марки «Винтореза». Еще пока помнил.
Через несколько секунд я перестал ощущать себя в теле. Мне казалось будто я оставил его там, где сейчас стреляли, умирали, ругались, убивали и куда-то прорывались. Я посмотрел вниз — все-то же абсолютно белое пространство, вокруг ничего не было видно. Абсолютно ничего. Себя я тоже не увидел...
Что со мной произошло? Умер ли я? Или еще нет. Я абсолютно ничего не мог понять. Знал я лишь одно, что здесь, в этой непонятной и загадочной пустоте, мне приятно. Ничего меня не тревожит, я никого не опасаюсь, и мне не нужно никуда стремиться, не нужно за что-то бороться, не требуется чего-то найти. Я дома... Дома, где и должен был находиться изначально. Прошло еще некоторое время и я уже начинал привыкать к своему новому невесомому состоянию, мне захотелось подойти к кучкующимся теням и попробовать хотя бы заговорить с ними, наладить некоторый контакт. Может быть они помогут мне. Помогут понять. Понять что, зачем и почему. Я попробовал вымолвить слово, но не смог этого сделать. Несуществующие мышцы горла и рта напряглись для простого шепота, но ничего не произошло. Абсолютно белое пространство, абсолютно мертвое... Лишь серые тени вдалеке, стоят как вкопанные.
-Кум! Кум!! Очнись!!! - послышалось издалека и серые тени резко переместились в сторону. Затем еще раз. И еще. Снова... Опять...
-Он жив хоть? - вопрошал до боли знакомый голос. Чей? В памяти, которая еще оказывается у меня сохранилась, промелькнул образ улыбающегося сталкера с общипанной бородой. Кажется его звали... Нет, не вспомнить.
Тени зашевелились, послышался шум ветра, явственно ощутился запах дождя и сырой земли. Опять послышалась стрельба.
-Доктор! Сделайте что-нибудь, иначе нам конец!
-Тут радиации что негров в Африке, нужно шевелиться.
Опять стрельба, шум радиоэфира, нецензурная брань...
Тени тем временем приближались более явственно, при их приближении мою оболочку пронизывало страхом. Животным страхом. Я снова осознал, что вижу то, чего не должно быть на самом деле. По крайней мере не должно быть в том мире, в котором я родился и вырос.
-Они наступают! - снова донеслось откуда-то. В этот раз уже ближе, чем в иной. Между неумолимо приближающимися тенями начали мелькать до боли знакомые образы, лица, которые я знал, пейзажи, здания , помещения где я успел побывать. Только какая-то преграда не давала мне вспомнить то, что я наверняка помнил какое-то время тому назад.
Рядом что-то загромыхало, абсолютно белое пространсво исказилось, потемнело, тени слегка замедлили свое движение.
-Плита! Отвечаешь за Оскала головой! - грозно приказал чей-то голос.
После этой команды мою оболочку слегка подбросило вверх и я явственно услышал звук тяжелых шагов. Стрельба ни на минуту не прекращалась, рядом постоянно что-то взрывалось, кто-то все время ругался, где-то вдалеке слышались непонятные восклицания. Кажется это более всего походило на предсмертные крики. Мне почему-то перестало быть комфортно в этом нечто с серыми тенями, которые уже находились на расстоянии  нескольких шагов.
-Туда! Надо бежать туда!
-Зачем?
-Там есть вход! Я помню план! Там вход в реактор! По крайней мере так указано на чертеже!
-Ах, черт с тобой! Пойдем! Терять уже нечего! Доктор, вы как?
-Я в порядке. Я переживаю за Оскала. Я никогда не сталкивался с таким...
Внезапно голоса резко умолкли, а вместе с ними умолкли звуки окружающей среды, будто по мановению чьей-то волшебной палочки. Стало тихо, как в гробу. Или как в Чистилище. Одно из теней отделилось от своих собратьев и почти вплотную приблизилось ко мне.
-Кто вы такие? - спросила тень бархатным, приятным голосом. Почему-то в голове всплыл образ некоего бункера и более туманный образ симпатичного старика, чей голос также был приятен. Уж не он ли заправляет этими тенями! «Да-да?» - подмигнул он. Сахаров! Точно, академик Сахаров, который был в бункере на Янтаре! Память ко мне возвращалась, этот факт придал мне сил и я физически ощутил, что могу говорить.
-А вы? - спросил я и мельком оглядел себя. Мое тело, а оно все таки осталось, начало также туманно, как и тени, проявляться в этом пространстве.
-Невежливо отвечать вопросом на вопрос. - бархатно промолвила тень. От его голоса воспоминания нахлынули еще сильнее. Чернобыльская станция, мутанты, сектанты, Стрелок, Плита... Я вспомнил. Я вспомнил все: кто я, куда я шел и по какой причине. Вспомнил также. Что уже не раз пребывал в этом пространстве. Абсолютно белом с серыми тенями.
Я не отвечал. Стоял и просто рассматривал обитателей этого мира. Они были сотканы из серого тумана, очертания их силуэтов постоянно вибрировали, искажались, словно между мной и ними находился невидимый источник горячего воздуха. Тени были безликими, никакого намека на лица я не разглядел. Они скорее походили на монахов в толстых черных балахонах, капюшоны которых закрывали лица. От них веяло нечеловеческой силой, страхом и чем-то еще. Чем-то неествественным.
-Вы хозяева Зоны? - твердым голосом спросил я.
Среди теней прошелестел легкий ропот. Неведомо каким чутьем я определил в этом шелесте удивление и легкий испуг. Испуг от неожиданности. Мгновенно проходящий.
-Мы спросили кто вы такие?
-Мы это кто? - наглость, второе счастье. Так меня учили когда-то старшие товарищи. Почему-то, одному Богу ведомо почему, я перестал бояться их. Наверное не зря меня посещали видения. Возможно что Зона меня наделила чем-то сверхестественным, но конкретно чем я понять не мог. Факт оставался фактом — в данный момент я уже не боялся этих теней, как там, где остались мои товарищи и ьратья по оружию, не боялся умереть. Я просто осознал, что я не умру. По крайней мере в Зоне.
-Вы, это вы и ваши товарищи, которые неведомо по каким причинам и с какой целью прорвались сквозь защитные заслоны сюда, к станции. - в бархатном голосе проскользнули нотки раздражения. - Так вот я повторяю свой вопрос — цель вашего визита на территорию станции.
-А вы что, местные дружинники? Следите за порядком? - с ухмылкой в голосе спросил я. Пространство слегка помрачнело, на его невидимых стенках появились тоненькие изломанные линии.
Я их не боялся, кто бы они ни были. Отчего-то я ощутил в себе прилив неведомой силы, вся боль хоть и осталась там, среди товарищей, в моем теле, но я уже твердо знал  о том, что боли уже я чувствовать не буду. Сплошная фантастика разворачивалась у меня в глазах.
-Смените тон, любезный. Как ваше имя? Как зовут ваших друзей? Выкладывайте! А не то... - тень разозлилась, трещинки на белых стенах угрожающе чернели и расширялись, медленно и уверенно. Тени негодовали.
-А не то что? - оскалился я. - Руку отрубишь? Или мутантов на нас натравишь? Или может быть сектантов вмиг клонируешь?
Я начал понимать, кто это такие, и каким образом Зона зависит от их дейсвий.
-Если вы такие всемогущие, - я окинул взглядом теней, стоящих чуть поодаль. - почему же вы не знаете этого? Почему не смогли нас остановить? И как я могу вот так бестактно врываться к вам в вашу обитель?
Абсолютно белое пространство почернело в один миг. Я снова ощутил прилив ужаса и животного страха, но совладал с этой своеобразной психической атакой. Тени шептались о чем-то своем, их голоса растворялись в черной атмосфере, которая шипела, булькала, стонала. Я вновь услышал те голоса, которые затуманивали мою голову на подходе к Чернобыльской станции. Сквозь эту какофонию я с трудом различал звуки выстрелов, отчаянные ругательства своих товарищей, ужасающий рык Призрака и тяжелое дыхание Клыка. Я мысленно стремился к своим приятелям, ужасно хотелось схватить свою винтовку и присоединиться к зловещей какофонии оружейного огня. Но ничего не происходило, я все так же продолжал стоять перед этими тенями будто еретик перед инквизиторами, которые обличали во всех смертных грехах и перечисляли многочисленные прелести геены огненной.
-Ну чего молчишь? - громко спросил я. Тень слегка дернулась, голоса стали еще явственнее, но теперь они мне не мешали, и разум мой оставался ясным и чистым. Мне не нравилось, что я задержался здесь на неопределенное время. Неизвестно ведь сколько уже прошло времени там, где сейчас сражались мои товарищи. Еще и прикрывая мое безсознательное тело. Стрельба слышалась все явственней...
-Боги! - это кричал Призрак. - Откуда их столько? А-а-а!!!
-Мать твою, Оскал! - я узнал голос Стрелка. - Очнись же ты наконец.
-Доктор, спрячтесь за той плитой! - скомандовал Клык
Положение там, в реальности, было не из легких. Я еще раз проклял свой дар вот так переноситься из мира в мир, но ничего поделать, увы, не мог.
-Молодой человек! - Тень снова заговорила. - Так с какой целью вы посетили нашу станцию?
-А вы догадайтесь. - ответил я. - Вы же хозяева Зоны, насколько я понял, в ваших же силах узнать наши имена и прочие данные.
-Любезный, ну зачем же прибегать к крайним мерам? - бархатный голос, казалось, начинал проникать в мое сознание. На секунду мою оболочку обволокла ужасная апатия ко всему происходящему, слабость сковывала мой разум, но перед глазами снова стала картина боя около станции, перекошенное лицо Призрака, ошарашенные глаза Клыка и всепоглощающая умиротворенность, грозящая превратить меня в растение, отступила.
-Какие меры, сударь? - я пошевелил пальцами рук. Таким образом я пытался ментальным путем связаться со своей телесной оболочкой. - Мы сейчас с вами судачим ни о чем, в то время как мои друзья погибают от рук ваших адептов.
-Они и будут погибать, вместе с вами. Вы уже и так мертвы, потому как чем больше вы будете сопростивляться и не давать ответы на наши вопросы, тем больше шансов у ваших друзей и, соответственно, у вас погибнуть от пуль наших воинов.
-А если я скажу, то что? - спросил я, не понимая к чему клонит обладатель этого бархатного голоса.
-Мы быстрее поймем где допустили ошибку при проектировки защиты станции от внешнего элемента. Вы, как особь необыкновенная, способная к ментальному диалогу, займете ценное место в нашей научной лаборатории. Вам же здесь, в так называемом вами абсолютно белом пространстве понравилось?
-А как же мои товарищи?  - сокрушенно спросил я. Ну что же, придется на время принять их игру, хотя я не собирался рассекречивать данные о нашей группе. Меня радовало то, что им все-таки оказалось не под силу прочитать все мои мысленные перипетии. Но и огорчали слова тени о том, что чем больше я тут нахожусь, тем вероятнее гибель нашей компании...
-Ваши товарищи покинут этот бренный мир. - холодно заключила тень. - Их души переместяться в другой, более практичный мир.
-Спасибо вам и за это. - я улыбнулся. Оболочка сферы, в которой мы находились, постепенно возвращалось в свое нормальное состояние.
Зона все-таки наделила меня даром. Своим особым даром, который я не мог использовать по собственному желанию. И этот дар заключался в том, что я могу иногда проникать в другие материи. Эти тени не могут прочитать мои мысли, они не смогли вычислить наше местонахождение и уничтожить нас внезапным выбросом, неожиданным наскокм мутантов или сплошной стеной аномалий. Все-таки не зря Стрелок говорил, что Зона все слышит. Прав был, чертяка! На все сто процентов прав.
Пока я стоял и рассматривал теней, ожидающих от меня ответа, в голове, будто золотая рыбка мелькнула хвостом в непроглядной водянистой мгле, созрела еще одна догадка. Сформировалась сама собой, как эмбрион формируется в чреве матери. Тени эти не всесильны. По крайней мере они не могут убить нас всех за один присест, даже здесь, возле их обители. Почему? Об этом, возможно, я догадаюсь потом. Но я понимал, что чем дальше мы будем отдаляться от станции, тем труднее нам будет продвигаться. Я не знал почему, но я предчувствовал что будет именно так.
И пока я здесь стою размышляю Стрелок, мой кум, Клык, Призрак и Доктор с каждой секундой приближаются к своей гибели. Ведь тени на территории станции не могут создать выброс, за то давят неисчерпаемыми людскими ресурсами в виде воинов Монолита. Мне нужно было поскорее возвращаться в реальность.
Тень с бархатным голосом не догадывалась о моем решении. Я так подозревал.
-Значит, - начал я с подобием нахальной улыбки на лице. - мои приятели погибнут.
-Несомненно. - донесся ответ.
И как бы в подтверждение слов одного из Хозяев Зоны до моих ушей вновь донеслись звуки выстрелов и вопли бойцов нашего отряда. Кровь прильнула к моим ушам, злость от бессилия помочь буквально закипела во мне. Меня переполняло желание растерзать эти тени на маленькие кусочки, но я не знал как это сделать. Мне нужно было уходить отсюда, возвращаться в реальность, мое тело им сейчас только мешает. Находясь здесь я служу как бы маятником, с помощью которого тени Хозяев определяют местонахождение моих единомышленников. И благодаря тому, что я здесь, они знают их точное местонахождение, куда прибывают все новые и новые силы бойцов Монолита. Это был отнюдь не дар Зоны, это мое слабое место. Если бы не это умение, то наш отряд уже бы был внутри корпуса реактора. Таким образом Тени догадывались, что мы идем к Чернобылю. Даром было то, что тени ничего не могли сделать со мной в своем мире. Значит я попадал сюда не по прихоти судьбы а по желанию Хозяев Зоны определить где мы, с кем мы и чем занимаемся... Но почему я? Почему именно мое сознание поддалось Хозяевам Зоны?..
-Да пошли вы. - коротко сказал я. - Я вас не боюсь. И выйти я отсюда смогу, хоть и не по своей воле пожаловал в ваш мирок.
Я развернулся и зашагал прочь от клубящихся серых теней, среди которых вновь пошел ропот возмущения. Снова странные голоса наполнили пространство. Среди них я, к своему удивлению, отчетливо услышал фразу:
-Он догадался о чем мы думаем!
Я зашагал быстрее. Раз уж я догадался о ваших мыслях, псевдобоги фиговы, значит я выберусь и с вашего мирка поганого.
Закрыв глаза я начал представлять себе, что нахожусь в отряде и с упорством отбиваюсь от наседающих монолитовцев. Звуки стрельбы и тяжелое дыхание все явственнее стали доноситься до моего сознания, через секунду я уже чувствовал запахи, чувстовал, что лежу на сырой земли, слышал как кто-то менял рожок, слышал как кто-то выстрелил из подствольника. Я возвращался. Я смог! Оставалось только открыть глаза...
-Не пожалейте, молодой человек, о ваших словах. - сказала одна из теней мне вдогонку. - Вы нас недооцениваете.
Я ничего не ответил. Как и немногим ранее, я совершенно не ощущал страха перед этими клубящимися тенями, которые, оказывается, заведуют матушкой Зоной. Только вот тот факт, что они до сих пор не знают наших имен и намерений приятно грел мне душу...
Грохот автоматных очередей резко прорезал тишину абсолютно белого пространства. Рядом с головой что-то постоянно звенело, чуть поодаль слышались звуки опадающей штукатурки, рикошетящих и свистящих совсем рядом смертоносных пуль. В радиоэфире слышалось тяжелое дыхание нашего отряда, на другой волне, которая непонятно почему пересекалась с нашей, слышались предсмертные стоны, окрики, приказания, такое же как и у моих товарищей тяжелое дыхание. Бой продолжался, и силам Монолита, казалось, не будет конца. На лицо мне падали холодные капли дождя, я насквозь промок, тело бил озноб, с новой силой ныли еще не успевшие зажить раны. Смеркалось, и без того мрачное небо потемнело еще больше, отчего стало как то не по себе.
Я лежал среди окруживших меня приятелей, которые отстреливались от наседающих воинов Монолита. Мы находились на углу разрушенного реактора, из пролома которого сектанты вели по нам огонь. Вдоль стены энергоблока также стреляли по нам несколько отрядов Монолита. Как же там Последний День? И живы ли они еще?
Я тряхнул головой, стараясь выбросить из нее воспоминания о клубящихся тенях и о непростом диалоге, и медленно приподнялся на локтях. За напрочь прмокшей спиной не оказалось моего «Винтореза», с него вел стрельбу Доктор. Монолитовцы наседали, лишь только шкавльный огонь моих товарищей не позволял сектантам уничтожить наш отряд. Стрелок стрелял по пролому в реакторе с подствольника, снаряды которого, казалось, воспроизведут еще один, более мощный, взрыв реактора.
-Мужики. - прохрипел я. - Дайте пострелять...
-Оскал! - воскликнул Призрак. - Ох и не вовремя ты отрубаешься! Доктор, верните лунатику «Винторез»
-С возвращением, кум! - усмехнулся Плита выпуская длинную очередь со своего «Вала».
-На вот, возьми. - сказал очутившийся возле меня Доктор протягивая на едва подрагивающей ладони несколько капсул.
-Что это? - все таким же хрипящим голосом спросил я.
-Глотай, поможет. Без них мы все умрем. - твердо промолвил Доктор запихивая капсулы мне в рот.
Я с трудом глотнул и принял из рук Доктора «Винторез». Поднявшись на одно колено и посмотрев сквозь оптический прицел я выпустил небольшую очередь по идущим вдоль стены Монолитовцам. Один из них упал, второй проффесионально перекатился к бетонному блоку и скрылся за ним. Еще троих сектантов разбросал по округе взрыв удачно брошенной Клыком гранаты.
-Стрелок, план станции еще помнишь? - картавя спросил Клык меняя рожок в своей Грозе
-Конечно, Клык. Его не вышибешь оттуда даже ядерным ударом. - ответил Стрелок поднимая забрало шлема. - Предлагаешь прорываться?
-Да. - сказал Клык. - Иначе нас через несколько десятков минут раздавят злесь.
-Давно пора уже. - встрял Призрак безостановочно вращая глазами по сторонам. - Пока со стороны станции не идут эти чертовы сектанты. Да и патроны уже, как ни странно, заканичваются.
-Значит так. - Стрелок прищурившись смотрел в сторону пролома. - Насколько я  помню, второй вход в секретный ярус, или подобие входа, расположен вот в этом реакторе, в дальней его стороне.
-Ну вот и отлично. - меланхолично протянул Плита. - Пойдем? А то зябко тут становится...
-Стрелок, решайся, что-то огонь с той стороны станции затихает. - сказал Клык. - Как бы воинственный запал нашего доблестного Последнего Дня не затих.
И правда, издалека, откуда мы пробрались к этому пролому, до которого оставалось несколько десятков метров, уже не доносилась сплошная какофония взрывов, выстрелов, непонятного гудения. Но сквозь шум нарастающего дождя я услышал звук рассекающих холодеющий к ночи воздух лопастей вертолета. Какая-то группировка или организация сама того не зная делала нам огромную услугу отвлекая силы Монолита на себя. Вертолет приближался, рокот его двигателя звучал все явственней...
-Так, слушай мою команду. - Призрак прищурился и огляделся. - Сейчас забросаем проход гранатами и в темпе вальса, быстрого руско-украинского, прорываемся к твоему, Стрелок, входу в ярус. По пути нужно будет трупы фанатиков этих ошманать с особой тщательностью. Патронов больно много мы потратили.
-Оскал, как ты? - Стрелок с тревогой осмотрел меня. - В порядке? Идти сможешь?
-Стрелок, не переживай. - твердым голосом сказал я глядя на приятеля из-подо лба. - Все будет в порядке, эти уроды теперь меня так просто не достанут. Артефакт и таблетки Доктора помогают неплохо.
-Вот и хорошо. - подытожил Клык. - Ну что, в последний бой?
-Сплюнь, Клыкастый! - воскликнул Призрак доставая гранату. - Это у сектантов будет последний бой вместе с последним днем их никчемной жизни . У нас все только начинается! Не для того я ползал, как раненый снорк, по всей Зоне чтобы сдохнуть тут как последний таракан на кухне.
Мощным броском сталкер с общипанной бородой бросил осколочную гранату в сливающийся с наползающей мглой пролом энергоблока и тут же повторил эту процедуру со второй «Ф-1». Раздалось два взрыва, лицо обдало гарью и неприятным, неизвестным еще моему обанянию, запахом, в разные стороны полетела щебенка, обломки бетонных плит и тяжелые комья проклятой земли. Закрыв забрало шлема я нащупал у себя в подсумке одну гранату и молниеносно бросил ее по наклонной траектории в чернеющий пролом. Следом за моим снарядом полетело еще два и раздался один выстрел из подствольника. Пролом реактора на секунды освещался яркими всполохами, с помощью которых я пытался разглядеть в нем хоть какой-нибудь намек на опасность. Естественно ничего заметить я не успел. Неожиданно я для себя отметил, что я слышу беспрерывные щелчки счетчика радиации. Нужно было принимать антирады, но времени для самолечения уже не оставалось.
-Пошли! - громко прозвучал в радиоэфире голос Стрелка. - Я с Плитой в авангарде!
Молниеносно ворваться в разрушенный саркофаг не получилось — ноги вязли в грязи, черный дым от взрывов гранат еще не рассеялся а нарваться на верную смерть от пуль Монолитовцев не хотелось вдвойне. В проходе не оказалось никого. Сектанты и их хозяева явно не ожидали такой тройной атаки со стороны внешней Зоны. Мы, Последний День и еще кто-то. И эти кто-то сами того не зная помогают нам, за что им большое спасибо.
В реакторе было темно, лишь кое-где на приличной высоте, под решетчатыми конструкциями лестниц и проходов горели лампы аварийного свечения. Их мертвенно-красный свет совершенно не давал освещения и идти приходилось буквально на ощупь. Грохот взрывов, звуки бесконечных выстрелов, работающих лопастей вертолета, капли дождя и слякоть проклятой земли — все это осталось там, за стеной. Мы практически дошли до своей цели, вот он — разрушенный реактор, виновник происхождения Зоны и всех ее бед. По неписанному закону подлости я совершенно не мог разглядеть это творение человека, поломавшие миллионы судеб и продолжающее ломать поныне. Мирный атом... Атом мирным не бывает, к сожалению и как показывает практика...
-Быдь всем настороже... - прошептал Стрелок в радиоэфир. - Что-то здесь уж совсем безлюдно...
Действительно, а ведь за прошедший десяток минут, который мы потратили на преодоления грязевой жижи перед проломом в реактор нас никто не атаковал. Тело и разум уже привыкли к бесчисленным выстрелам, метаниям гранат, уклонениям от невидимых человеческому глазу пуль, а здесь прямо благодать сплошная. Но расслабляться не стоило, как и не стоило забывать о том, что находимся мы в самом сердце Зоны...
-Где вход, Стрелок? - спросил Доктор. Голос лекаря немного подрагивал. Атмосфера этого проклятого места давала о себе знать. Мне самому было не по себе, но хорошо хоть сознание оставалось на месте и не улетало в уже надоевшее абсолютно белое пространство.
-У дальней стены должен быть. - невуренно отвечал наш предводитель.
-Что значит — может быть? - вскипел Призрак. - Стрелок, а если его там не будет?
-Тише вы. - сказал я. - Накликаем сейчас беду...
По всему энергоблоку разносилось мерное гудение, словно станция продолжала работать как ни в чем не бывало. Наверняка Хозяева Зоны привели весь этот ядерный организм для своих собственных целей, скорее всего для поддержания своего теперешнего состояния полубогов, а может и без приставки «полу»... Но как? Вопросов без ответов накапливалось все больше, но это меня не огорчало вовсе, скорее придавало интереса к и не без того увлекательной жизни.
-Он там будет. - голос Стрелка звучал неуверенно. - На плане он был, это я помню четко!
-Ну хорошо. - прошмпел Клык. - Но не дай Бог его там не окажется!
Мой взгляд случайно упал на контейнер с артефактом, уже не раз спасавшего мне жизнь. Он светился голубоватым свечением и, казалось, будто пульсировал, словно в нем оттаяла некая жидкость, которая в скором времени разорвет свою оболочку. Творение Зоны почуяло свой исток. По коже пробежались сотни мурашек, лоб покрылся липкой испариной, я огляделся но ничего подозрительного не увидел. Лишь только замыкающий силуэт Клыка.
Счетчик Гейгера продолжал истошно трещать, к горлу подкатывала удушающуя тошнота. Мне казалось будто на меня накатывали волны радиации исходящии от агрегатных сооружений реактора, грозно нависающих над нами. Стало трудно дышать но почему-то желание открыть забрало шлема улеточилось в неизвестном направлении. Из-за мерного гула, похожего на звук мощного электрического напряжения, не слышно было своих собственных шагов. Я крепче сжал свой родной «Винторез». Шестое чувство подсказывало что расслабляться не следовало, опасность где-то поджидает, ждет момента чтобы нанести стремительный удар по нашему немногочисленному отряду.
-Не забудь маякнуть Аспиду, Стрелок. - сказал я представляя, какие ужасы войны им сейчас приходится пережить. Почему-то вспомнился Писатель, его дружелюбная физиономия и неисчерпаемый позитив...
-Нужно сначала попасть, туда куда нужно! - злобно отрезал Стрелок. - Загадывать не будем.
-Живы ли они, мертвы ли — одно небо ведает. - философски сказал Призрак театрально шмыгая носом. - Но сигнал мы дадим, а там уж как карта ляжет...
-Стрелок, далеко еще до входа? - подал голос Плита.
-Вот уже сейчас подходим к нему. - Стрелок немного ускорил свой шаг.
Мы подошли к небольшому трехступенчатому спуску, который вел к железной стене. Присмотревшись внимательней я не заметил никаких признаков напоминающих хотя-бы подобие входа.
-По крайней мере я входа не вижу... - мрачно протянул Призрак. - Что скажешь, Стрелок?
-Отставить панику! - прошипел в радиоэфире тот. - Вход здесь есть. Вот даже я нащупываю отверстия между дверью и стеной.
-И как мы зайдем? - наивно спросил Плита.
-Я для этой цели прихватил детонатор. - Стрелок снял рюкзак и положил его перед собой, через секунду он уже извлек заранее приготовленный увесистый, обернутый полиэтиленом заряд на свет, вернее сплоншой сумрак, царивший в мерно гудящем здании энергоблока.
-Ты уверен, что он разнесет эту стену? - удивленно спросил Клык. - Право на ошибку у нас нет, понимаешь ли ты это?
-Я все понимаю, Клык! - злобно прорычал Стрелок. Для пущей убедительности своих слов он открыл забрало шлема и все могли увидеть что его лицо искажено злобой. Увидеть несмотря на темноту.
-Если мы уйдем не солоно хлебавши, я тебя лично пристрелю. - злобно сказал Клык и демонстративно отошел от нас на пару шагов.
-Парни, не нужно сейчас выяснять отношения. - я решил попробовать себя в роли миротворца. - Иначе мы действительно уйдем ни с чем...
-Заткнись, Оскал! - вспыхнул Стрелок. - Ты бы лучше за головой своей следил! А то не ровен час поймаешь волну глюков и тащить тебя придется! Тогда нас точно всех перестреляют!
-Я могу уйти. - холодно ответил я. Слова Стрелка меня неприятно задели. Злоба, вместе с тошнотой, подкатывала к горлу, я  с большим трудом сдерживал себя, чтобы не бросится на своего напарника.
-Поздно! - Стрелок включил фонарь  и принялся устанавливать заряд. - Отваливать нужно было раньше...
-Заткнись, Стрелок! - гаркнул Призрак. Отзвуки его голоса утонули в мерном, уже изрядно напрягающим нервную систему гудении. - Ты сейчас договоришься до того, что из-за тебя и из-за твоей дурной головы мы сейчас все сдохнем здесь от своих же пуль! Устанавливай быстрее свой заряд, время идет! Скоро выброс, твою мать, а ты здесь устраиваешь перепалки!
Спич Призрака подействовал. Стрелок молча, дыша словно обиженный ребенок, принялся прикреплять заряд к лвери, расположенной вровень с железной стеной.
Зря Стрелок сказал про глюки. У меня в голове опять послышались неразборчивые голоса, сознание стремилось унестись в уже известном направлении, в глазах помутнело. Я глубоко вздохнул, подступающая тошнота отступила но зрение не прояснлось, наоборот — стены посветлели, я четко различал их поверхности, аварийные лампочки казались черными пятнышками, мои напарнии некими существами с переливающимися из красного в желтый цвет силуэтами. Тем не менее сознание и ощущение своего тела остались при мне. Я все-так же слышал равномерный гул энергоблока,  вкупе с голосами из абсолютно белого пространства. То, о чем говорили голоса я не разбирал. Переборов в себе желание оглянуться назад и снова увидеть клубящихся теней я вперил взгляд в красно-желтый силуэт Стрелка, возившегося с зарядом. Внезапно, чуть поодаль от Стрелка, появилось еще несколько силуэтов, переливающимися такими же цветами. Прошло несколько секунд, за которые они приблизились к очертаниям Стрелка на расстоянии десятка метров, прежде чем я понял, что в данный момент я вижу сквозь стены. И эти силуэты принадлежали не кому-нибудь, а монолитовцам, которые сейчас выйдут из этой двери. Силуэтов было с десяток, если не больше. И они неумолимо приближались...
Я потрусил головой, стараясь сбросить с себя путы наваждения но тщетно. Нормальное зрение не возвращалось, сознание слегка затуманивалось, но нужно было предупредить остальных о приближении сектантов.
-Парни. - мой голос звучал гулко, язык заплетался. - Парни! Сейчас из этой двери выйдут монолитовцы! Нужно отойти в укрытие...
-Брось, Оскал... - начал было Стрелок, продолжая возиться с зарядом.
-Ты это видишь? - по голосу я определил силуэт Доктора, вмиг оказавшийся рядом со мной. - Ты видишь их сквозь эту стену?
-Да, Доктор... - мой голос дрожал, будто я чего-то испугался, хотя чувства страха не было во мне, совершенно. - Только я не вижу вас, только силуэты...
-Опять глюки... - процедил Стрелок.
Тем временем силуэты уже почти вплотную подошли к тонким, едва уловимым моему взгляду, очертаниям стен. Выглядели они будто на чертеже какого-либо архитектурного проекта.
-Они сейчас выйдут. - как заведенный проговорил я нащупывая указательным пальцем спусковой крючок «Винтореза».
Стрелок прильнул ушами к двери, отчего грани последней окрасились в бледно красные тона.
-Призрак, я думаю что Оскал не врет. - сказал Доктор.
-Приготовиться! - скомандовал Призрак. - Клык, бери Оскала, укроемся за тем блоком! Как только они все выйдут открываем огонь!
-Парни. Я стрелять смогу! - заверил я остальных не прекращая наблюдать за уже приблизившимися силуэтами. - Только отведите.
-Не переживай. - сказал подошедший Клык. - Все будет в порядке...
-И это не глюки! - злобно процедил я. - Я сам не знаю, что со мной происходит.
-Стрелок! - Призрак уже отходил от двери вместе с нами. - Отходи!
Нехотя Стрелок все-таки подчинился команде Призрака и подбежал к нашему укрытию.
Внезапно наваждение исчезло. Я снова смотрел на все нормальным, человеческим взглядом. Мы с Клыком укрылись за большим пультом управления, Призрак с Доктором засели по за грудой металлолома, а Плита и Стрелок укрылись за решетчатым лестничным проемом. Вход просматривался как на ладони.
В районе двери послышались скрипящие звуки, монолитовцы открывали ее и через несколько секунд появятся на нашей линии огня. С таким же ужасным скрипом, которых заглушил собою неутихающий гул, массивная дверь открылась и вместе с лучами электрического света появились сектанты с автоматами наперевес. Они уверенно выходили из-за двери, по толщине которой я понял, что заряд Стрелка не причинил бы ей особого вреда, и напралялись к пролому в энергоблоке. Сектантов я насчитал двенадцать особей. Темнота на позволяла определить какого-вида у них оружие. Шли они уверенным шагом, от них веяло безумным бесстрашием и полным отсутствием страха. Последний, двенадцатый сектант, принялся толкать скрипучую дверь обратно.
-Огонь! - скомандовал Стрелок.
Указательный палец плавно надавил на спусковой крючок...