Неприкаянная

Софья Хрусталёва
(от имени собаки)

...Я брожу по зелёному парку. Цветут каштаны, на клумбах бушуют белые и красные тюльпаны. Густая ярко зелёная трава, на ней желтоглазые одуванчики создают впечатление цветного густо-ворсового ковра.  Скоро, при солнечной  погоде, жёлтые цветы  созреют до состояния  белых пушистых шариков, которые при дуновении ветерка будут рассыпаться на  крошечные парашютики, и разлетаться в разные стороны, и еще дальше улетать от этих мест, преодолевая непредсказуемые расстояния.

Я  плетусь, пошатываясь, переступая с трудом - с ноги на ногу. Иду не спеша, люди - проходя мимо - оборачиваются на меня. Я не знаю, как выгляжу со стороны. Сегодня пришла первая майская гроза. Гром,  молния,  и  ливень. Всё лилось на меня. Крыши нет. Здоровья нет. Почти в полной прострации. Где я?  Почему здесь? Куда идти? Одиночество!  Везде опасность. Нет стен, которые бы меня укрыли от лишних взоров. Я чувствую, как меня сверлят глаза безучастных прохожих.

Ниже расскажу, как  я оказалась в парке и почему нахожусь в нём до этого дня.
А сейчас чистое голубое небо, ещё не ушло солнце, гуляют по парку люди. На детской площадке родители с детьми разных возрастов. Можно сказать - парк в большом спросе. Гоняют велосипедисты. Велосипеды большие, маленькие, ими управляют девочки, мальчики, визжат, переговариваются. Трезвонят громкие звонки, предупреждая о приближающейся опасности. Я - устала. Бреду по асфальтовому тротуару, иногда  прохожу и по земле, утрамбованной пешеходами  до состояния тропок, ведущих в тень густых деревьев. Но - там тень, а мне надо погреться на солнышке... Мне одиноко. Хоть плачь. Но я уже однажды плакала, тогда, когда осталась в квартире совсем одна - выла.

И, вот, вижу, идёт, прогуливающаяся по парку,  женщина. Увидела меня, и стала наблюдать, остановившись. Потом медленно пошла следом, тоже сделала  круг по тропинке, приглядываясь к моей  странной походке. Я  шла по кругу от безысходности, но потом вышла на тротуар, а женщина - следом. Любопытство, видно, её одолело. Я услышала незнакомый мне голос и…тоже  приостановилась:
- Что ты ходишь по кругу, как неприкаянная?  Остановись на минутку. Кто ты? Откуда? С кем ты здесь? – и всё озиралась по сторонам, высматривая, видимо,  моего хозяина.

...Я ответить не могу. Голова у меня кружится. Во рту шатается зуб, мешает, часто высовываю язычок, как бы пытаясь  выплюнуть что-то, но зуб не даёт прикрыть правильно рот, прокалывая язык. Потупившись, слушаю незнакомый голос.

Женщина присела на корточках, протянула ко мне руку:
- Ой, да ты - влажная. Да, дождь же был сильный!  Но когда это было? Днём. Надо же, не просохла. Спина-то у тебя голая. Глаза твои грустные. Ты – коричневая,местами - кудрявая. Шерсть грязная, свалялась. Видно, что ты - старенькая... А я в парк не приходила давно, с тех пор как у меня умерла последняя собака от старости. Зачем я сейчас пришла сюда? Чтобы тебя тут найти? Чтобы покой потерять, зная, что бродишь, как неприкаянная. Пропадёшь ведь!

...Горячая слеза незнакомки упала на мою облезлую спину. Я посмотрела на женщину…
…Чувствую на своей спине  ласковую руку. Тёплая ладонь провела с затылка по шее, по спине. Погладив по моему лбу, внимательно заглянув в глаза, женщина воскликнула:

- Да на тебе клещ!? Прямо в лоб впился. Ой, ну как же его изъять? – сокрушаясь, она попробовала вытащить его  ногтями. Нет, не получилось...– Спина твоя  в каких-то папилломах, но это уже  не клещи. Ты, наверное, пить хочешь? Есть хочешь? Я поняла, ты - бездомная?!

…Конечно же, и на этот раз я не смогла ей ничего ответить. Болели лапы, после дождя тело было сырое, плотные кроны деревьев не защитили от дневного ливня. Я уже не знала, чего хочу? Почти отупела от ходьбы, земля под травой была еще влажная и я не решалась на неё присесть.

Мимо  прошла молодая девушка.  Незнакомка  обратилась к ней с вопросом: - Это не  ваша собачка? Ходит как будто неприкаянная - кругами, словно кого-то ищет, или ждёт, боится уйти с этого места?
- Нет,не моя. Я учусь в университете. В общежитии проживаю. Я бы взяла её, но нам нельзя животных держать в комнатах. Жаль! Говорят, она тут давно уже ходит. Я иногда вижу её, иногда - нет. Но Вы остановились возле неё, разговариваете, гладите. Я не видела, чтобы кто-то с ней так общался.
- Да,- ответила женщина...- не могу пройти мимо  одинокого животного, если видно, что оно бесхозное. Вы,  девушка, не могли бы тут еще немного погулять, придержать в поле зрения собачку, а я бы сбегала домой и принесла бы ей воды и поесть что-нибудь?
- Навряд ли,   уже прогулялась и спешу, меня ждут девчонки в общежитии. До свидания!
Но и незнакомка тоже пошла домой…

… Я опять осталась одна, мимо катились дети на роликовых коньках, велосипедисты, прогуливались люди, но никто не был так внимателен, как незнакомка. Какая у неё теплая рука?! Спине стало намного теплей, как будто на неё накинули накидку, пропитанную бальзамом. Такой ласковый голос. Но я боюсь всех. Много дней  живу в этом парке.... А ведь меня выбросили из машины...

...У меня раньше были хозяйка и хозяин. У них были дети.  Меня так любили. Когда я была молодой - водили на собачьи выставки, модно подстригали. Завоёвывала призы и медали. Меня холили, кормили. Спала на кровати хозяев. Дети меня любили. Я тоже любила их. В доме был мир, любовь, сытость. Меня мыли шампунями. Завязывали банты. Никогда не было блох и клещей. Не знала, что это такое?! Была густая кудрявая шерсть. Ежедневно расчёсывали до состояния плюша.Долго я прожила с хозяевами в доме.Они со мной общались, разговаривали. Я понимала каждое слово. Только ничего не могла сама сказать. А мысли всё время крутились и, глядя в глаза хозяевам, они их умели считывать. Но и хозяева прожили долго в этом доме.

В один прекрасный день хозяина куда-то унесли и больше он не вернулся. Дети, помню, плакали. Потом дети сами уехали заграницу.  Хозяйка, помню, горевала. Потом хозяйку тоже куда-то отнесли и она больше не вернулась.  Про меня забыли. Я пробыла одна в квартире несколько дней.  Меня обнаружили, когда я начала тоже плакать. Громко. Соседи  вскрыли квартиру, я услышала, что моя хозяйка уже никогда не вернётся оттуда, куда она ушла. Соседи меня просто выпустили на свободу.
Таким образом - осталась  на улице и… без крыши. Жила у подъезда много дней. Никому в голову не пришло взять меня в дом. Да я и не знала, что значит - нет хозяйки?  Кто-то  приносил  корм, ставили воду.

Но, однажды, пришёл  парень, взял меня подмышку и засунул в машину. Ехал, ехал, и прямо на ходу выкинул меня из неё. Что почувствовала, упав и кувыркаясь несколько раз через голову? Как шею не сломала!? Что за обращение у некоторых людей с собаками? Это же больно! Об асфальт сломалось несколько зубов. Их и так у меня оставалось немного...

Не помню, как добрела до этого парка. Здесь густая трава, людей много. Как раз  начали расцветать тюльпаны, всё чаще появляются домашние собаки, выгуливающие своих хозяев. Сколько раз на меня покушались крупные, зажравшиеся особи, норовили тяпнуть за бока. Я научилась у них  рычать и скалиться.

Мысли человека, находящегося рядом, уже могу считать. Мне много лет.
После выпадения из машины  у меня болит  спина,бока. Ушибы плохо заживают.  Но, вот, стало чуть лучше, из кустов выхожу на солнце. Мне больно присесть, болят лапы. Хочется есть. Иногда нахожу какие-то пироги, печенье, отдыхающие роняют. Мне хватает слегка перекусить. Расшибла нос, плохо чувствую запахи… Как не внюхиваюсь в воздух – не могу уловить знакомые запахи. Очень пить хочется. Сохнет во рту. Болит  качающийся зуб, попадает на язык. Я брожу с надеждой, что кто-то возьмёт меня к себе. Какой-то паразит усиленно - два дня как - грызёт мой лоб. Появились комары, сосут мою кровь.  Впиваются в голую спину. Почему-то вылезла шерсть? Может она  вылезла, когда меня перекатывало по асфальту, тогда... из машины? Вспомнить страшно. Иногда накрапывают дожди. Ночами еще прохладно, стараюсь прятаться в кустах.

И, вот, сегодня - такая гроза случилась. Спрятаться некуда. До шерстинки промокла. Вот и хожу, чтобы совсем не продрогнуть. Хотя на улице сегодня тепло. Одна единственная прохожая обратила на меня сегодня  пристальное внимание. Остановилась, поговорила со мной. Но я всех боюсь. Чувствую  всем своим существом, что никто меня уже не приютит. По глазам человеческим видно.
Вот, мысли парня у подъезда моего дома, не считала - он взял меня подмышку, увёз на машине и… выбросил из неё на полном ходу. Кто он? За что он меня так? Куда мне деться? Так страшно одной!..

…Через двадцать минут женщина вернулась в парк. Не была уверена, что обнаружит меня на том же месте. Но, всё равно, в  целлофановом пакете она принесла варёное мясо, натёртый сыр, в бутылке - вода, и миска для неё. В пузырьке был спирт. Ещё, на всякий случай - вата и, самое главное, – пинцет. Задача была одна - приблизить меня к себе, изъять клеща, покормить и напоить меня...
Ступая по тротуару, она внимательно вглядывалась  в то место, где оставалась я -неприкаянная. Да,я лежу на асфальтовой дорожке. Обессиленная. Когда незнакомка ушла домой, я сделала правильный выбор и осталась на месте.
Женщина радостно подошла, чтобы не вспугнуть меня, но я с трудом встала...

- Привет! Ты – молодец, догадалась никуда не уходить. Я тебе всё принесла. Давай-ка  познакомимся поближе. Не бойся… и наклонилась надо мной. Я  чувствовала, что надо довериться  этому человеку и терпеливо стояла, уткнувшись взглядом в серый асфальт.

При поглаживании по моей голой спине - прощупывались мягкие части тела, будто бы под кожей находились небольшие мягкие подушечки.Это было припухшие ущибы. Спина голая, видно -от гипервитаминоза, или от старости, а может, на нервной почве - одна осталась! 
Я отошла, присела на траву, чтобы сделать свои дела.

– Да, бабушка, - произнесла вслух незнакомка ...- не смогу тебя взять домой. В семье все будут против…  Сейчас покормлю мясом, напою, а завтра опять принесу тебе поесть…
Но, сначала выну клеща...
Смочив вату спиртом, смазала ею концы пинцета, смазала спиртом клеща на моём лбу,  и с наслаждением воткнула пинцет в жирное тело паразита. Крутанула слега влево, вправо, и вынула его проклятое тело - вместе с головой.  Положила на асфальт и растёрла ногой.
– Ну, вот, теперь смажем спиртиком ранку. Блох, вроде, не видно. Давай, - пей воду, ешь мясо, вот сыр…

...Нет, я не могла уже есть. Не могла пить. У меня болели  сломанные зубы. Незнакомка пыталась заглянуть мне в пасть, но, видно- побаивалась, и не стала этого делать. Кто знает, что у меня - собаки- на уме? Я хоть и ослабла, а  попадись тот, кто выкинул из машины, могла бы и рыкнуть. Уже никогда не забуду его противный запах…

А женщина уговаривала меня съесть из рук мясо, налила воду в миску, поднесла мне под самый нос. Отворачиваюсь.  Смочила  пальцы и  попыталась  приоткрыть мой рот. И, вдруг, я начала лакать воду.  С жадностью. Почувствовав облегчение во рту, пила не отрываясь. Через минуту, сразу  обмякнув, плашмя легла на асфальт. Нос повлажнел, на нём стал заметен побелевший участок на черной кнопке. Возможно след от травмы при падении из машины…

...- О, какие добрые люди есть на белом свете! От неё так исходит запах моей прежней хозяйки. Мне даже померещилось, что это она пришла за мной. С каким удовольствием я пью воду. Какое вкусное мясо из её рук. И сыру поела. Ох, теперь я, скорей всего,  ночь эту продержусь… И комаров выдержу...
Я  встала, с трудом подняв заднюю часть тела. Лапы напряглись, болели кости. Опять побрела сначала по асфальту, приближаясь к тропке - услышала:

 - Эй, ну, куда ты опять направилась? Я завтра опять приду.  Тебе чего принести-то? Может, колбаски хочешь? Да какая сейчас колбаса? Отравиться только  впору.  Я тебе мяса свежего, нет - фарша говяжьего. Вот, точно – фаршику тебе принесу...

...- Но я перешла на утоптанную тропинку, а женщина уже пряталась за дерево, боясь, что если я к ней ещё раз вернусь – она уже не сдержится и возьмёт меня к себе домой, под крышу. Я, правда, остановилась, оглянулась и, увидав - прятавшийся за стволом каштана, ставший мне уже знакомым силуэт – пошла под раскидистые кусты. В ушах моих звучал голос: завтра приду... завтра приду... Но считанная мысль, что меня не возьмут к себе домой, уже глубоко сидела в моей голове...  Смеркалось.
   







На снимке всё же подобранная собака,
после этого рассказа (правдивого):
фотка подобрана в Яндексе в разделе
Лабрадоры. Живёт у автора уже седьмой год.