За час до детства. Глава десятая

Саша Петров
Глава десятая

- Надо идти по помидорному проспекту, - сказал суслик Горошек, - помидорный проспект выходит к дворцу принцессы Шизориты.
 Путешественники пошли за ним по узеньким улочкам. Маленькие домики, похожие на пивные бочки, были без окон, а дверями служили пробки из дубовой коры. Помидорные заросли окружали домики. Томаты росли в палисадниках, огородах и вдоль тротуара. Три грустных мурлика безразлично посмотрели хомячьими глазками на незнакомцев, ближе к затылку надвинули блины из кукурузной муки, и прошли мимо.
       - Мурлики никогда не улыбаются, - пояснил Горошек, - они не смеются, не веселятся, тем более не хохочут.
- А что, у них нет праздников? – удивился поросенок Кашка.
- Есть, - ответил суслик, - много праздников!
- Много!? – недоуменно спросил бегемотик Лямзик. - А какие это праздники?
- И как мурлики их празднуют? – присоединился к вопросу котенок Хлюп.
- Недавно прошел праздник Гнилого Помидора, а скоро праздник Потухшего Солнца, а потом Великое Рыдание Озябшего Укропа, - не останавливаясь, ответил Горошек, - на праздниках мурлики бросают друг в друга помидоры, едят чеснок, натирают глаза соком едкого лука и все вместе бьют в барабаны и плачут.
- Невеселые праздники, - вздохнув, сказал Масяк. - А принцесса Шизорита тоже не веселится?
- Нет, конечно! - удивился суслик. - Она первая начинает рыдать за столом, это ее почетное право.
Тем временем путешественники подошли к воротам дворца принцессы Шизориты. Запах чеснока и клубники наполнял воздух возле дворца правительницы. Кованный из золота и серебра дворец переливался в лучах солнца, пугая и притягивая путешественников своей таинственностью. Суслик Горошек постучал в золотые ворота три раза. Щелкнули запоры и ворота открылись. Друзья вошли в просторный зал. Мурлик песочного цвета, с чуть подгоревшим блином на голове и заплаканными глазами вышел на встречу Незваным Гостям. Он вздохнул и поклонился.
- Принцесса Шизорита приветствует Незваных Гостей, - грустно сказал слуга. - Ее Величество ожидает вас.
Мурлик склонил голову, подгорелый блин сполз ему на глаза, из которых тут же выпрыгнули две слезинки. Придворный слуга поправил блин, слизнул с усов слезы, и побрел в глубь дворца. Путешественники двинулись за ним. Лакеи в васильковых манишках, с блинчиками на головах, открывали перед Незваными Гостями золоченые двери. Мурлики, печально кланяясь, пропускали их из зала в зал. Когда путешественники вошли в тронный зал, который был переполнен запахом клубники, то раздались звуки траурной музыки. Три мурлика издевались над виолончелями, а четвертый плакал и колотил в барабан. Грустная принцесса, вся в черном одеянии, прикрыв вуалью лицо, беззвучно рыдала. Золотая корона хорошо держалась на морковкоподобной голове, а стрекозиные глаза Шизориты не могла скрыть даже густая вуаль.
- Какая прекрасная музыка! – воскликнула она. - Ах, рыдайте! Рыдайте, друзья! Это прекрасно!

Как хочется оспы!
Не оспы, так гриппа!
О, дайте мне розги
Из дуба и липы!
Пусть глазки поплачут,
Хотя бы неделю.
Садись, неудача,
Мне прямо на шею!
Я просто разбита,
А, может, убита!
О, бедная, бедная я,
Шизорита!
О, свинка с чумою,
Когда вы придете?
Бедою большою
Мне сердце порвете.
В слезах утону я
По самые уши!
Уйду на войну я
За слезы и души!
Я просто разбита,
А, может, убита!
О, бедная, бедная я,
Шизорита!

Друзья с недоумением посмотрели на принцессу, потом друг на друга, потом на обливающихся слезами музыкантов и слуг. Тем временем Шизорита встала с трона и, подойдя к Незваным Гостям, взяла за руку Масяка и прошла с ним на середину зала. Она положила руку ему на плечо и сделала легкое движение, как бы приглашая гостя на танец. Музыка стала еще печальнее. Слуги приглушили свет. Принцесса, плавно двигаясь, закружилась вокруг Масяка, печально склонив голову. Человечек стал покачиваться в такт музыке и вскоре закружился вместе с Шизоритой.
- Как поживает мой братец? – шепнула на ухо Масяка принцесса.
- Он летает облачком на небе, - ответил человечек,- впрочем, как и все мусмумрики.
- Не надо шутить, - холодно сказала Шизорита, - я этого не люблю.
Она нахмурилась и замолчала.
- Я не шучу, - вновь заговорил гость, - мы все видели, как Вечно Гонимый король Тандык заколдовал всех жителей Мусмумриканска.
- Тандык! – вздрогнула принцесса. - Вы видели короля Тандыка?!
- Как вас, Ваше Величество, - ответил Масяк.
Шизорита остановилась и, оставив гостя, вернулась к своему трону. После чего она хлопнула в ладоши и музыка смолкла. Незваные Гости и принцесса прошли в соседний зал для обеда и беседы. Изобилие блюд, приготовленных из ягод клубники приятно поразило путешественников. Друзья рассказали Шизорите о том, что случилось во дворце принца Дебилота. Принцесса слушала молча, лишь изредка всхлипывала и утирала черным кружевным платком слезы.
- Ваше Величество, принц Дебилот говорил, что вы знаете, как помирить вас с папой и мамой, - спросил хозяйку дворца котенок Хлюп. - Он говорил про какую-то радугу между Страной Некошеных Берез и Страной Незваных Гостей.
Принцесса задумалась. Отпила из серебряного бокала клубничного морса и зашептала:
- Это Тандык поссорил меня и брата с родителями. Четыреста лет тому назад чарами и хитростью он заставил меня свергнуть папу и маму с престола. Хорошо, что тогда ничего не вышло, но сегодня он мечтает осуществить свои планы. Только вы можете помочь!
- А как, как мы можем помочь? – перебивая друг друга полушепотом, обратились к Шизорите путешественники. - Что нам нужно сделать?
Принцесса с удивлением и разочарованием посмотрела на Незваных Гостей и пожала плечами.
- А я думала, вы знаете, - сказала она. - Моя мать, королева Кукса, сказала, что Незваные Гости построят радугу между родителями и детьми, а как ее построить, я не знаю.
- Оп-па! Оп-па! Построим радугу из лапши, помидоров и огурцов! – с некоторым раздражением в голосе, прочирикал воробушек. - Сейчас и начнем! Я буду перетаскивать лапшу от принцессы Шизориты до королевы Куксы.
- А я буду намазывать радугу клубничным вареньем! – весело взвизгнув, крикнул поросенок Кашка и завилял хвостиком.
Друзья засмеялись, а принцесса Шизорита зарыдала. А в это время из черных глаз каменного рыцаря, что стоял у входа, упал желудь и покатился по серебряному полу.
- Дзинь! Дзинь! Дзинь! – прозвенел желудь.
Все замолчали и устремили взгляды на непонятный предмет. Желудь докатился до ножки стола, ударился об нее и покраснел. Через миг он покрылся острыми шипами и зашипел. Потом подпрыгнул, тявкнул и распался надвое. Из желудя вылетел толстый майский жук и, натужно жужжа, стал подниматься к потолку. Долетев до люстры, он очень резво сгрыз три горящих свечки, икнул и упал на пол. Синие и желтые искры брызнули из коричневого брюшка жука! Жемчужные шарики запрыгали в букете искр! Калейдоскоп огней осветил зал!
- Кукареку! – пропели серебряные петухи на золотых дверях зала!
- Тандык! – в ужасе крикнула принцесса и упала без чувств.
В центре зала, где только что сверкал майский жук, в плаще цвета подгорелой картошки, гордо скрестив на груди руки, стоял Вечно Гонимый король Тандык. Его большие, поросшие болотной тиной уши нервно подрагивали! Злая ухмылка выдавала беззубость хозяина, а маленькие оранжевые глазки светились загадочно и зло.
Путешественники прижались ближе друг к другу. Бегемотика трясло от страха. Толстенькое тело Лямзика дрожало так, что сидящий на его спине воробушек едва держался.
- Говорил я вам: не вставать на моем пути! – грозно обратился к гостям Шизориты волшебник Тандык. - Теперь только чудо может спасти вас от моего гнева!
- Оп-па! Оп-па! Мою тетку звали - тетушка Чудо, - задорно прокричал воробушек Оп-па. - Не ее ли ты имеешь в виду, ластоногий пучеглаз?
Тандык блеснул глазами, два раза ударил себя по щекам длинным языком, облизнул уши и пожелтел, как переспелый лимон.
- Говорила мне Семиухая Сендрыха и Вечножирующая Чавка, что есть только один способ победить Незваных Гостей, - чмокая толстыми губами, зло сказал он. - И я им воспользуюсь!
Тандык по-жабьи запрыгал по залу, мыча и лая. Резким движением рук он оборвал свои огромные уши и, как крыльями, стал бить ими по воздуху. Уши превратились в крылья, и волшебник полетел. Его полет становился все быстрее! Огоньки пламени сотен свечей в страхе заметались на тонких фитильках! Все быстрее кружил под потолком колдун! Не снижая скорости, Тандык врезался в стену и бесформенной серой массой сполз на пол. Через миг сотни серых крыс строем побежали по полу зала! Котенок Хлюп облизнулся! Крысы одна за другой скрылись в темноте камина. Друзья облегченно вздохнули. Но в дымоходе камина что-то заворочалось, и вместе с золой в зал выкатилось березовое полено, у которого были ноги лягушки и голова жабы. Вместо глаз у чудовища горели угли, а на спине трава стояла дыбом! Нечто в два прыжка оказалось возле непрошенных гостей.
- Если до заката солнца вы не поймаете ни одной улыбки в городе Мурликане, - сказала березовая жаба, - то я, Вечно Гонимый король Тандык,
превращу вас в слова, которые никто не знает! И вы будете висеть на губах рыжего таракана, а он не сможет ни съесть, не сорвать, не произнести вас! Он всегда молчит!
Злое полено прыжками удалилось к камину и исчезло в дымоходе.
- Оп-па! Оп-па! Что это было!? – закричал воробушек Оп-па. - Жаба, которую съело полено, или полено, которое съело жабу!?
- Что бы это ни было, но я не хочу становиться каким-то там словом, - сказал бегемотик Лямзик, - возможно, даже не хорошим словом, а очень даже плохим словом.
Оживленно обсуждали друзья последнее происшествие. А когда хрюканье, чириканье, свист и мяуканье поутихли, Масяк сказал:
- Надо привести в чувства принцессу Шизориту, может быть она что-нибудь нам сможет объяснить.
Долго поливали путешественники хозяйку дворца клюквенным морсом со льдом, наконец, она открыла глаза и чихнула. С опаской, оглядев зал, Шизорита встала и вернулась на трон. Выслушав рассказ Незваных Гостей, она зарыдала. А когда слезы кончились, она сказала:
- Когда кто-нибудь из жителей города Мурликана улыбнется, то нужно ему зеркало подставить. А как только он увидит себя в зеркало, то потом все время будет весел, как заяц на морковной грядке. Но не бывать этому! Не улыбаются мурлики! Пропала я!
Принцесса снова зарыдала, а Масяк задумался. Что делать он не знал. Не знали и его друзья.
- Надо найти семь зеркал, - наконец дельное предложение высказал бегемотик Лямзик.
- У принцессы, наверняка, есть зеркала, - сказал суслик Горошек. - Она любит принаряжаться.
Друзья хотели спросить разрешение у Шизориты, но она безутешно рыдала и не отвечала на просьбы гостей. Тогда Горошек сам сбегал в спальню принцессы и нашел семь маленьких зеркал. Вооружившись необходимым, путешественники разошлись по городу ловить улыбки. Они шутили, корчили рожицы, рассказывали смешные истории мурликам, но те, обливаясь слезами, разбегались по домам. А когда солнце двинулось в сторону Сонных гор, погрустневшие друзья собрались вместе.
- Быть нам нехорошими словами, - печально сказал котенок Хлюп.
- Рано грустить, - с уверенностью сказал Масяк, - еще посмотрим, чья возьмет!
Это заявление воодушевило друзей. Они радостно загалдели.
- Воробушек Оп-па, - обратился к товарищу Масяк, - сможешь ли ты очень разозлить волшебника Тандыка?
- Я? Оп-па! Оп-па! – распушив перышки, закричал тот, - Я не только разозлю, я его заклюю!
Друзья засмеялись. Масяк погладил забияку и сказал:
- Только постарайся оставить от волшебника хотя бы уши.
А в это время черная снежинка упала с безоблачного неба на главную площадь города Мурликана. Блеснув на затухающий день мраморными лучами, она с хрустом распалась и появился волшебник Тандык, облаченный в черный плащ и желтые шорты. Он подошел к сидевшим под грушевым деревом Незваным Гостям и грозно сказал:
- Теперь я смогу заколдовать вас! Вы не решили простой задачи, и я сильнее вас!
В этот момент воробушек Оп-па подлетел к волшебнику, и клюнув его в ухо, закричал:
-Ты, жабоухий крокодай-дай-дай-дай! Ты же не волшебник, а так, дрессировщик баклажанов! Бе-е-е-е-е! овцеройка, тля-ля-ля-ля! Бе-е-е-е-е! Где твои прославленные долбари-муравьи!?
Волшебник посинел от злости.
- Ухарри! – прокричал Тандык и хлопнул себя по животику!
Его большие уши захлопали друг о друга, поднимая зеленую пыль. Потом он стал громко икать и из правого уха колдуна выскочил пожилой курчавый заяц. Зверек уселся у левой ноги повелителя, почесал задней лапой за ухом и скосил глаза. Мусмумрик зло улыбнулся и хитро посмотрел в сторону Незваных Гостей.
- Щеко – Щеко – Щекочи! – прокричал он. Из левой ноздри пожилого курчавого зайца роем стали вылетать комарики-долбарики. Они, противно жужжа, набросились на путешественников. В этот момент воробушек Оп-па, воинственно нахохлившись, вылетел навстречу комарикам и угрожающе зачирикал:
- Я воробей! Я птица! А птица моли не боится! Комар боится птицы!
Комарики-долбарики испуганно сбились в тесную кучу и зажужжали жалобно, испуганно.
- Пи-пи-пи. Пти – пти - птица! Уж- уж – ужас!
- Повелеваю! – прокричал мусмумрик Тандык.
- Повелеваю! – прочирикал воробей, - Щеко – Щеко – Щекочи Мурликов и мусмумрика!
Комарики-долбарики разлетелись по городу Мурликану, а Тандык бросился наутек.
- Вперед! – скомандовал Масяк, и путешественники, достав зеркала, разбежались по городу ловить улыбки. Они подбегали к смеющимся мурликам и показывали им зеркало. Мурлики видели свою улыбку и их навсегда покидала грусть. Вскоре все жители города Мурликана ходили веселые, пели песни и приветливо здоровались друг с другом. Принцесса Шизорита надела розовое платье с глубоким декольте и накрасила тонкие губы ярким клубничным соком. Воробушек Оп-па приказал всем комарикам-долбарикам собраться вместе, что те и сделали.
- А сейчас найдите и защекочите волшебника Тандыка! – повелел комарикам воробей. Комарики долго летали по городу, но не нашли колдуна. Они вернулись к Оп-па и прожужжали ему о том, что мусмумрик покинул город Мурликан. Воробушек позвал пожилого курчавого зайца. Комарики залетели в правую ноздрю косого, и тот ускакал жить в березовый лес, что недалеко от городских стен Мурликана.
Путешественники собрались вместе у ворот дворца принцессы, чтобы отправиться проведать Ее Величество.
Принцесса Шизорита обрадовалась возвращению Незваных Гостей. Она, как молодая белка, вскочила на стол и, весело пнув небольшую желтую тыкву, звонко захохотала.
- О, мои любимые незванушки! Как я рада, что синие пряники не любят розовую глазурь! Полюби они розовую глазурь, они бы стали не синими пряниками, а розовыми!
Друзья переглянулись. Шизорита легко спрыгнула со стола и побежала в угол зала.
- Я сейчас вам сыграю гопачек, - на бегу крикнула она, - на своем любимом мармеладном пианино.
Она села поудобнее на вермишелевый стул и резво откусила лиловую клавишу. В зале весело затрепетала нота «ля». Принцесса откусила розовую клавишу, нота «фа» заплясала рядом с нотой «ля». Шизорита лакомилась разноцветными мармеладными клавишами и ноты «до», «ре», «ми», слились в едином хороводе с «фа» и «ля». Хозяйка дворца довольно хихикала в такт мелодии и подрыгивала кривыми ножками. Вскоре все клавиши были съедены, и принцесса вернулась к гостям.
- Как прекрасен заход солнца, если смотреть на него стоя на голове! – воскликнула она и от избытка чувств обняла бегемотика Лямзика.
- А почему я не слышал ни одной ноты «соль»? – удивленно спросил поросенок Кашка.
Принцесса недовольно скривила губы, но вскоре вновь расправила их в улыбку.
- Это глупо, мой маленький хрюкающий друг, - ласково ответила Шизорита. - Соль! Разве можно играть ноту «соль» на мармеладном пианино! Нотой «соль» можно испортить не только этот прекрасный инструмент, но и погубить клубничное варенье.
Она философски искривила тонкие брови буквой «у» и ласково погладила ухо поросенка.
- Оп-па! Оп-па! Надо брата из облака выжимать, а она мармелад лопает! – недовольно зачирикал воробушек Оп-па. - Как разгонюсь! Как ударюсь об стенку! Рас-плю-щусь до величины орла и закрою крыльями солнце!
Принцесса вздрогнула, а улыбка с ее лица выпорхнула в открытое окно.
- Не надо, - шепотом сказала она, - не надо так сильно об стену. Ночь сама закроет солнце своими черными панталонами в серебристый горошек.
Принцесса весело захохотала и, приплясывая, побежала по залу, роняя шуточки и усмешки то гостям, то слугам, то вельможным мурликам.
- Она мне раньше больше нравилась, - недовольно сказал суслик Горошек и почесал ногой за ухом. - Какая-то она странная.
Тем временем Шизорита вернулась к Незваным Гостям, и озорно хрюкнув в ушко бегемотика Лямзика, голосом надколотой кружки протараторила:
- Это ж надо! Это ж надо!
       Есть гора из шоколада!
       А из той горы могучей
       Льётся лимонад шипучий!
       И медовая пустыня
       Очень желтая, как дыня
       Окружает ту гору…
       Может правда?
       Может, вру?
После чего она посмотрела на Масяка и его товарищей искрящимися от радости глазами, показала язык котенку Хлюпу, подмигнула суслику Бобику и сказала:
- Я не могу вам помочь. Я не знаю, как вам помочь. Я только знаю, что меня и брата можете спасти только вы! Вы и ветер! Так говорила мама.
Принцесса снова закружилась в танце, подхватив под руку придворного мурлика в оранжевых штанишках. Незваные Гости двинулись к выходу.
       - Раньше плакали, а теперь веселятся без устали, - сказал бегемотик Лямзик и вздохнул, - странные эти мурлики.
- Мы в сказке, друг мой, а в сказке все по-другому, - объяснил Масяк и ласково почесал ему за ухом.
Ночь путешественники провели в замке. Только хорошо выспаться им не пришлось, так как мурлики до самого утра громко пели и смеялись под окнами замка.
Весь следующий день друзья никак не могли отделаться от веселых горожан и принцессы. Им пришлось петь и танцевать до самого вечера.
- Наверное, Дядюшка Чмок нас уже заждался, - сказал суслик Горошек. - Скоро ночь и он, наверное, ужинает. Пойдемте быстрее к нему.