Enter-сontrol-1

Олег Паршев
Вам никогда не приходилось нажимать «еnter-сontrol-1»? Даже случайно?.. Никогда? А с другими цифрами? Слава Богу! Уверяю вас, не стоит этого делать! Не пытайтесь, как говорится, повторить это в домашних условиях! Впрочем, всё по-порядку…
Как-то раз пили мы с Ваней Семёновым кофе… А кофе у него!.. Нет, снова не по-порядку выходит. Так… С чего бы начать? А! Вот…
Слякотно было на улице, слякотно. Колотил по карнизу мелкий надоедливый дождик, небо – угрюмое, мрачное – накатывало волнами стылых - в предвкушении ноября – облаков, командировка моя всё затягивалась – «спасибо» подрядчикам… Так что на душе у меня было, мягко говоря, мерзко. А в номере – от того, что задувал во все щели ветер  – мерзко вдвойне. Потому, побродив по комнате, бросив за окно пару задумчивых взглядов, оглядев себя от полного «делать нечего» в зеркало (морщины, блин, какие-то; щетина – побриться? - но глаза живые такие, умные…как у соседского лабрадора…) да попереключав каналы (их в телевизоре штук пятьдесят, а смотреть, один чёрт, нечего), я накинул куртку и двинулся из номера прочь – с неосознанным желанием чем-то малость раскрасить никчёмный вечер. Вариантов было немного, точнее, два: перейти через дорогу и попасть в интернет-кафе или свернуть за угол - в бар. Но сбыться этим планам было не суждено.
Ещё в дверях я услышал скрип тормозов, а выскочив, увидел моментально, как машину – новенькую сверкающую иномарку – тянет юзом, как ударяется она о фонарь, как её разворачивает, а девушка, стоящая на тротуаре…  Не знаю, каким чудом мне удалось преодолеть разделяющие меня и машину метры, но я одним духом очутился вблизи, принял удар на себя, успев оттолкнуть застывшую в ужасе девушку.
Всё это уложилось в пару секунд.  Я кое-как поднялся с четверенек; рука жутко саднила – я согнул- разогнул несколько раз, пошевелил пальцами – вроде, нормально, без переломов; снял куртку, посмотрел – цела! И сделал шаг к незнакомке.
Её черты показались мне неуловимо знакомыми, но внезапная тень нелепой смерти, едва не ворвавшейся в нашу простую размеренную обыденность, оттеснила промелькнувшее воспоминание за горизонт мысли. Пронеслась – и скрылось. И мне оставалось лишь вглядеться в неё.
Она уже не была юна. Её лицо - ясное, светлое, полное выразительности и редко смешиваемых достоинств - наивности и знания – свидетельствовало о нерастраченном желании жить, способности без колебаний начинать всё заново. При свете покосившегося, но по-прежнему ярко горящего фонаря, её тёмные волосы отливали жемчугом, а серые глаза, в которых таился огонь, сочетаясь с белизной кожи, придавали ей вид Снежной Королевы, сожалеющей о том, что не в её силах забросить свой ледяной край.
- Как вы?
Я подал ей руку. Девушка поднялась, потёрла ушибленную коленку, сокрушённо оглядела разорванный плащ, поправила белую косынку на шее.
- Нормально,- она попробовала улыбнуться.- Как – вы?
- Отлично! – бодро ответил я.
- Вы ушиблись?.. А я!.. Вот вечно у меня так!.. Всё из-за меня!.. А вы, наверное, смелый человек?..
Она посмотрела мне прямо в глаза.
Вокруг уже собиралась толпа; откуда-то взявшиеся гаишники вытаскивали из машины перепуганного парня с залитым кровью лицом.
Я пожал плечами.
- Смелый? Не думаю… Просто как-то само… Не хотел геройствовать…
- Нам бы ваши показания записать…
Я обернулся. Инспектор держал в руках папку, посматривал то на меня, то на девушку.
- Хотите: завтра,- проговорил он.- Но тогда я должен…
- Я могу завтра уехать,- перебил я.
- А, ну, тогда – сейчас.
Я кивнул. Мы прошли в холл гостиницы, присели за стойку. Я вкратце пересказал происшедшее, поставил торопливый росчерк под «с моих слов…» и вышел на улицу, но… Но зеваки уже разошлись, машину, наделавшую столько переполоха, грузили на эвакуатор, а девушки негде не было…
М-да… Как она сказала? Вечно я так? Точно сказала. Вечно. Только - я, а не она…
Из интернет-кафе высыпала стайка молодых людей.
- Мы всё видели! Как это у вас так вышло?- прокричали они.- Заходите к нам! Сегодня для вас – бесплатно!
Я помахал им рукой, перешёл улицу.
- Заходите, заходите! Выбирайте комп! Можете, хоть до утра, хоть - сколько хотите!
- Выпить у вас есть?- буркнул я.
- Только пиво…
- Тогда пива. Тёмного. Два. Сколько с меня?
- Не, вам – задаром!
- Спасибо.
Я прошёл к ближайшему компу, присел. Одна из девчушек живо подскочила с подносом – на нём высились две бутылки и высокий – уже пенящийся - кружкообразный фужер.
- Вы знаете, тут, кажется, на клаве единичка западает.
- Да Бог с ней!- улыбнулся я.
Подхватить фужер и бутылку да развернуться на кресле - было делом минутным.
Но как вышло, что я задел донышком бутылки за клаву?..

Визг тормозов застал меня на пороге. Рывком распахнув дверь, я кинулся вперёд, но в этот раз не успел. Девушку отбросило к входу в гостиницу.
- Скорую! Скорую вызывайте!- закричал я.
Она лежала, не шевелясь, только постанывала.
- Как вы?- я склонился перед ней, понимая, что моих познаний для оказания первой помощи явно не хватает.
- Что-то, кажется, сломала… И в голове – будильник…
Она попробовала улыбнуться.
- Тот, кто шутит – не помрёт!- сказал я.- Сейчас скорая приедет.
Скорая, и правда, приехала быстро. А я… Я некоторое время простоял столбом, пытаясь что-то понять-сообразить и прийти в себя, бросил взгляд на ребят, столпившихся у интернет-кафе – они меня явно не узнавали, -  а потом направился в бар, чтоб с помощью коньяка попробовать восстановить внезапно пошатнувшуюся веру в логичность бытия.
На следующий день мои командировочные дела были благополучно завешены. И после обеда, совершив краткий полёт на стареньком Ан-24, я был уже дома.
Конечно, мысли о странном событии меня отпускать не хотели. И – откровенно сказать – мысли о девушке. Ведь я точно знал: мы знакомы! Но как ни тёр я себе лоб, как не взлохмачивал остатки шевелюры, ничего в голову не приходило… А потому, когда к вечеру следующего дня я услышал в мобильнике голос Вани – обрадовался. Вот кому я смогу всё рассказать! Вот - кто поймёт! Оттого-то я, не колеблясь, выскочил из дома, купил по ходу сыра-хлеба-колбасы – у него давно в холодильнике мышь повесилась - и вскоре уже стучал в дверь Ванькиной – всегда холостяцкой.
Разговор у нас вышел, как обычно, задушевный. О Лиге Европы, о Дао де Дзин, чуть о женщинах, малость  - о работе, о современном перфомансе, не без связи его с политической ситуацией в стране и мире… Но на самых подступах к третьему, пожалуй, литру с обжигающим, перчёным, подсоленным, сдобренным кардамоном кофе, когда я уж набрался храбрости и почти открыл  рот, чтоб рассказать о своём невероятном дежа вю, Ваня вдруг сделал паузу (при этом его долговязая фигура, обычно согнутая знаком вопроса, неожиданно приобрела особую значимость), и важно проговорил:
- Я тут такую хрень открыл намедни!.. Просто офонарительную… Щас покажу!..
Тут надо на секунду прерваться и пояснить: мой одноклассник Ваня – светлая голова – окончил в своё время достаточно престижный ВУЗ, долго работал в какой-то суперсекретной лаборатории какого-то физического НИИ, а после того, как Союз накрылся медным тазом – устроился учителем физики в закрытый лицей для элитных балбесов; впрочем, с точки зрения зарплаты он даже выиграл… Так вот…
Присел он за ноут, зашёл в Инет, а после обернулся ко мне и выдал длиннейшую тираду о неведомых мне «быстродействующих мюзонах, которые регенерируют низкочастотные поля…» Ну, мне это, откровенно сказать, глаза на истину не открыло. Поскольку в физике я дальше школьного курса не продвинулся. А потому выслушал я его спокойно, без фанатизма и аффектации. А потом кивнул на ноутбук и проговорил:
- Ты мне что-то показать грозился?
- А и покажу…- Ваня откинулся на спинку кресла, водрузил на край стола ножищи в рваных кедах 46-го размера.- Если на клавиатуре нажать… Ты – наливай! Остынет… Если нажать… А знаешь ли ты, друг мой, что время многомерно?- вдруг проговорил он, вновь возвращая себя в вертикальное состояние.- Это мы тут бредём, спотыкаясь, по прямой, из прошлого – в будущее, а в принципе, можно и вбок свернуть, и над тропой подпрыгнуть, и по ступенькам взобраться…да и снова вперёд зашагать!
- Это ты к чему?- не понял я.
- Да всё к тому же – к открытию моему! Если на клаве нажать вот такую простую комбинацию: «еnter-сontrol», то нас тут же подбросит над временем вверх. Только я не знаю – что там…- он развёл руками. – Вот, смотри, я уж пробовал.
- Э-э! Погоди!- воскликнул я.
- Да я и не тороплюсь. Там хоть и нестабильно, но – вдруг? Надо с собой ноут прихватить. На delete нажимаешь – и возвращаешься…
- А вдруг там и Инета никакого нет?- спросил я.- Может, там – в твоём надвременье - всё совсем по-другому?
- Ну, ты сказал…- проронил Ваня. Он встал, прошёлся по комнате.- Инет был, есть и будет! Всегда и везде! Это ж – параллельный мир! Если в Европе, скажем, веке в тринадцатом про Америку не знали, её что – не было?
Я пропустил его сарказм мимо ушей. Потому что тут до меня внезапно дошло: я тогда поставил бутылку именно на еnter-сontrol! А девчушка с подносом? Что она сказала? «Тут, кажется, западает цифра «1»?  О, чёрт!..
- Вань,- сказал я, - ну-ка дай, пусти меня за ноут…- я присел.- Нет, тут клава другая. Но ведь на обычной… На обычной – «еnter» и «сontrol» - рядом!.. Вань, а ты при этом на цифры нажимать не пробовал? 
- Цифры!- Ваня ударил себя по лбу.- Конечно, цифры! Господи, как просто! А я… Нет, я думал, но… Блин, зациклился на… А ты откуда знаешь?
И я рассказал ему об истории, приключившейся со мной в командировке.
- Грандиозно! Невероятно!..- прошептал Ваня.- Ты нажал на «еnter-сontrol», а единичка уже была нажата. И ты вернулся на час назад! Ведь пока ты знакомился с…кстати, ты познакомился?.. Как её зовут?.. Пока гаишник писал показания, пока то да сё – час прошёл!..
- Нет, Вань,- пробурчал я.- Не познакомился. Я – тот ещё олух… Но отчего-то – у меня ощущение, что я её знаю… Ну, конечно, знаю!- я схватился за голову.- Это ж – Лена! Лена Христич!!! Ох, мать моя… Нет, слушай, я - полный придурок! Я ж с ней в институте учился! Я ж, блин… Я влюблён был в неё! Чуть предложение не сделал!..
Ваня скрестил руки на груди и покачал головой. Видно, хотел он что-то сказать о моих умственных способностях, да самолюбие моё – и без него уже прибитое – пожалел. А после достал из-под стола пузатую бутыль с какой-то диковиной настойкой.
- Наливай!- сказал он.- А лучше… А лучше – вот что… Когда ты ей предложение хотел делать?
- На пятом курсе. На 9-е мая…
- Вот и чудненько.
Ваня присел за ноут, открыл калькулятор и быстренько подсчитал. Получилось, что часов с той поры минуло 136100.
- Жалеешь, что тогда духу не хватило? Хочешь - вторую попытку?
Я повертел бутыль в руках, поставил на стол.
- Хочу! Но для начала, всё же попробую спасти её от машины… Ты не против?
- Да мне какая, на фиг, разница?– Ваня пожал плечами.- Спасай!
И уступил мне место за клавой…

Всё это уложилось в пару секунд. Не знаю, как я успел допрыгнуть до машины, принять удар на себя, успев при этом оттолкнуть застывшую в ужасе девушку. Не знаю – но она была цела и невредима, если не считать разорванного плаща.
Я поднялся. Сделал шаг вперёд.
- Как вы?
- Нормально,- она попробовала улыбнуться.- Как – вы?
- Отлично!
Я подал ей руку, она поднялась, потёрла ушибленную коленку, сокрушённо оглядела разорванный плащ.
- Вы, наверное, смелый человек?..
Она посмотрела мне прямо в глаза. «Лена…»- чуть не сорвалось с моих губ, но…
- Смелый?- переспросил я, - не думаю… Нет, не думаю…
И торопливо зашагал прочь, чтоб как можно быстрей нажать на «еnter- сontrol-136100»…