Антология чувств. Уют

Виктор Сорокин
Чувство уюта благородным, конечно, не назовешь, но, тем не менее, до чего же оно милое и желанное!

…Когда за окном мерзко и слякотно, а дождь с осенними листьями бьет в лицо, так хочется забраться в уютное гнездышко. Вот почему дети любят строить шалаши из чего угодно и где угодно – особенно на деревьях, вдали от недружелюбных взглядов.

Впервые чувство уюта как чувство особенное, благодатное я осознал лет в десять. Оно навсегда связалось с такой картиной. Мама вымыла до бела деревянный пол и покрыла его выстиранными и высушенными на морозце половиками-дорожками. Сами родители куда-то ушли. Через огромное окно свет зимнего солнца, отражаясь от чистого пола, заливает натопленную комнату, усиливая чувство безопасности и спокойствия…   

Через много десятилетий нам с Соней удалось осуществить нашу мечту о доме, уютном во всех отношениях. Один из его уголков представлен на фотографии.

Пол в нашем салоне кафельный. Когда строители предложили нам сделать такой пол, мы и мысли не допускали, что он окажется теплым. А он оказался не только теплым, но еще и красивым, и не пачкающимся, и легко подметаемым, и огнеустойчивым… А главное – вечным.

Слева на стене висит ручка «коловорота» – для закрывания ставней двери-окна (коих в доме шесть). От электрического устройства закрывания мы отказались, ибо совсем без физической работы человек быстро скукоживается.

На полу – плетеная корзинка для дров (подарок!). А плетением, между прочим, я сам впервые занялся в деревне в шестилетнем возрасте. Так что ивовые прутья напоминают мне о милом детстве.

По правому краю фотографии мы видим иной символ. Общеизвестные во Франции корешки книг в верхних рядах принадлежат литературной серии Нобелевских лауреатов. А в книгах нижнего ряда любой российский читатель без труда узнаёт сочинение Ф.М.Достоевского.

Внизу справа стоит обычный табурет, но покрытый женушкой скатеркой в русском деревенском стиле. На табурете (без подсказки не узнать) стоит простенький лазерный проигрыватель.

Культурный набор завершает картина маслом работы моего среднего брата, художника-пейзажиста, Алексея Бабухина. (Царство ему Небесное! По дороге домой его сбил пьяный водитель…)

Справа от камина – один из двух в доме вертикальный вентиляторов – чтобы гнать теплый воздух от камина по всему дому (и такой же камин гонит воздух из дальней части дома к камину.) Слева от камина видна ножка чугунного стояка, на котором висят каминные причиндалы. На камине стоит подарочный электросамовар. Здесь ему самое место, поскольку воду мы греем в более экологичной посуде.

Наконец, слово о самом камине. По проекту отопление в нашем доме электрическое, но им мы пользуемся лишь при многодневных отъездах в зимнее время. А в основном обогреваемся, конечно, дровами. И не только потому, что это втрое дешевле. А прежде всего потому, что печное отопление душу греет, ибо тридцать лет я прожил у печки и на печке – на Русской печке...

И вот все вышесказанное сплелось в описанную картину: чисто, тепло, уютно; потрескивают три поленца, и пламя рассказывает о прошлом. Не вошли в кадр только столик перед камином, с двумя чашечками дымящегося кофе, да где-то за спиной пустынный Бискайский залив…