В галерее у картины произошел диалог блондинки с шатенкой.
Блондинка. – Как хорошо прорисованы веточки-шестилистники!
Шатенка. – Да, просто вдохновенно!
Б. – Особенно на платье. – Они будят воспоминания о библейском фиговом листочке.
Ш. – Действительно. Однако мне больше понравились веточки в правой части картины – там, где на штукатурке дома видны пятна.
Б. – Дом символизирует семью, а пятна на стене – семейные проблемы.
Ш. – Бывают ли идеальные люди или идеальные семьи? Конечно, в помойке семейных проблем можно копаться бесконечно.
Б. – Кстати, веточки прорисованы искуснее, чем лица и фигуры гуманоидов.
Ш. – Ну, разве можно быть искусным во всем? – По этой картине я предположила бы, что у Анны склонность быть пейзажистом. Быть может, у нее получился бы шедевр на тему картины Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Б. – Да Винчи, Рубенс, Репин и многие другие уделили пристальное внимание изображению лица.
Ш. – Похоже, поэтому нынешние художнички часто утруждают себя для его изображения лишь кружочками, точечками да галочками.
Б. – Человек в платье – можно предположить, что это женщина – танцует со своей мужской тенью.
Ш. – Если шагнуть в психологию, то в каждом человеке имеется и женское и мужское начало.
Б. – На картине тень выглядит приятнее.
Ш. – Каждый художник говорит в первую очередь о себе.
Б. – Значит уровень развития мужской части Анны высок.
Ш. – В Белоруси батька почти обезглавил мужскую часть оппозиции, поэтому в авангарде борьбы с режимом появляются женщины, которым требуется проявлять мужественность.
Б. – Чем же батька еще знаменит, кроме того, что кормится и держится за счет почти бесплатной помощи из России?
Ш. – Батька содержит музей Феликса Дзержинского, с детства мечтавшего убивать москалей.
Б. – И его мечты сбылись.
Ш. – Когда палач вошел в раж, он косил всех подряд, исключая евреев.
Б. – Маленький мужчина слева тени не имеет, поскольку он изображен на стене.
Ш. – Значит, он принадлежит семье, в которой занимает скромную позицию.
Б. – Дверка внизу стены крайне мала.
Ш. - Она напоминает какой-то лаз.
Б. – Удобный лаз для кошки или собаки.
Ш. – И если женский гуманоид захочет пролезть в дом, то вряд ли даже на карачках это станет возможным.
Б.- Значит, эта семья не для женщины?
Ш. – Если другой вход в дом отсутствует, значит, это Кошкин Дом.
Б. - Странно: у женщины одна туфля черная, а другая белая.
Ш. – Это или небрежность, экстравагантность, или бедность женщины, или небрежность автора картины, или великолепную художницу отвлекли жизненными проблемами от того чтобы завершить сюжет высокохудожественного произведения, или у Анны просто не хватило черной краски.
Б. – Сколько же шедевр стоит 60 и 80 тысяч?
Ш. – Вряд ли данное чудесное произведение сможет украсить интерьер какого-либо жилища или музея.
Б. - Его могут приобрести личные поклонники таланта Анны.
Ш. – Да, веточки рисовать она умеет.
Они отошли от картины, и стало заметно, что и блондинка, и шатенка - крашенные.