Байки дальнобойщика. Трасса 13-13

Руслан Трипутин
Трасса 13-13

«Хльопци! Повторюю – подорожних нэ брать! А тоби, Мышко… На!... 13/13!!!... Дывысь в оба!» – так прозвучало напутствие начальника базы. «Яволь, мон женераль!» – шутя ответил я. Взял путевой лист и вышел с кабинета. Мозги снова и снова прокручивали переведённый на русский язык суржик напутствия – «Хлопцы! Повторяю – попутчиков не брать! А тебе, Мишка… На!... 13/13!!!... Смотри в оба!»

Попутчиков я беру редко. Женщин с детьми, стариков, девушек с большими сумками… Мужиков?... Несколько раз было… Нормально, но лучше ехать одному или с напарником. Трасса 13/13 меня не пугает!... Ну, разве что – напрягает. Длина аномального участка дороги – тринадцать километров. Ровно через километр по обелиску в память о погибших людях. И до, и после тоже хватает знаков бывших катастроф, таким образом, вся трасса 13/13 считается опасной. По ней еду не впервой и мне приходилось быть лишь свидетелем несчастных случаев.

Выспался я хорошо. Настроение было бодрое, даже весёлое. Я шутил направо и налево. «Хули нам, козакам!» – с этими словами я и двинулся в дорогу. Проехал поворот к СТРАШНОМУ озеру с островом Пропащим. Вот уж судьба! Как ехать на страшную трассу 13/13, так не минуешь и поворота к ЭТОМУ озеру. Ну, как специально! Как вход в СТРАШНУЮ тему. А сценарист так и не объявился… А Валерка так и русалит… И куда он теперь денется… Захочет вернутся В МИР, так хрен ему обломиться… Не отпустят его русалки… Вход есть, а выхода нет!

А я – свободная птица! Не люблю обязалово! Разве что работа моя корректирует мою свободу, но я уж свыкся. Без этой работы мне трудно б было.

Ну вот… Стоит дядька, голосует … Я – не твой… Жди дурнее меня… Проехали… СТОЙ! Неужто? Жму на тормоз… Если не ОН, то скажу, что не туда еду. Открыл дверь. «Подкинь, добрый человек!» –  сначала услыхал знакомый, тихий говор, а потом увидел знакомое лицо! Этот тот мужичок-рыбачок, что внезапно появился из зарослей у Страшного озера и в иносказательной, шутливой форме предупредил, предостерёг меня, спас меня от беды! Если бы не он, то может, вместо Валеры я стал бы РУСАЛОМ! Оля-ля-ля! Вот это сюрприз. Я молчал, делал вид, что не узнал его. Дядька постарел за эти годы, похудел, поизносился. Но на лице у него всё та же улыбка. Загадочная улыбка оракула. Всё ОН знает, даже невероятное, очень жуткое, что простому человеку нельзя и объяснить, но ловко скрывает ЭТО за смеющимися уголками губ.

Мы не касались и вскользь темы Страшного озера, Про озеро и обитателей оного, я уже знал не намного меньше, чем он. Единственно, что хотелось его спросить, а не знает ли чего-нибудь про исчезнувшего сценариста, может, видел его случайно, как меня, не бережку, и что там у берега за новый венок появился на старом, высохшем дереве, по ком памятка сия?...

Дядька попросил прикрутить радио, и я его выключил. Разговаривали о политике, о ценах, о нынешней молодёжи. Я плавно перевёл тему разговора в иное русло. Мне хотелось узнать, что он знает, что думает о трассе 13/13. Попутчик слышал о трассе, назвал ещё несколько дорог, где происходит больше чем надо аварий, больших и малых, с тяжёлыми потерями или с чудесными спасениями. Уже перед тем, как вылезть из кабины и проститься, он так – по между прочим – сказал, что проезжая мимо траурных венков, надобно сигналить и слегка кланяться, таким образом выражается сочувствие, понимание, поминание.

Из 13-ти, всего несколько раз я сделал так, но это действо отвлекало внимание встречных шофёров. Они смотрели на меня с недоумением, и один из них демонстративно покрутил пальцем у виска, показывая сим, что я – дурачок.

Не буду рассказывать подробностей: куда я ездил, что там  и как делал… На трассу 13/13 выехал в темень, уставший, голодный и злой, как собака, К тому ж ещё я и спешил, сильно гнал машину. Громко играло радио. Временами я подпевал, временами вспоминал прошедшие в дороге дни, анализировал, договаривал недосказанное, спрашивал неспрошенное, сам отвечал на свои вопросы. Опять всплыл в памяти мужичок-рыбачок, который много лет назад предостерёг меня от беды у СТРАШНОГО озера, который похож как родной брат на юродивого из древнего русского городишки, с которым я так хотел встретиться, поговорить, расспросить, но не  суждено, видать, было… Сходство у них сильное и ситуация связанная с ними, повторяется – тут не без мистики!  Вот слышу его слова снова – «Сигналить надо, когда проезжаешь мимо…» Тут я гляжу, вижу столбик с венком и жму на сигнал… Так громко сигнальнул, что аж подпрыгнул сидя! Открыл глаза и попал сразу со дня в ночь! Из тьмы ко мне быстро приближались два ярких огня! Глаза дракона! Всё ближе и ближе! Вот я уж вижу его чёрную, лоснящуюся, жуткую морду, его разинутую пасть с огромными острыми зубами, шершавый язык, дыра гортани, провал...

Хватило мгновения, чтоб оценить обстановку – Я УСНУЛ ЗА РУЛЁМ!!! Громко играющее радио не отшибло сон! Вспоминая и анализируя, дорисовывая картинки из жизни давеча прошедших дней, я плавно перешёл из реальности в сновидение. Приснившийся попутчик сказал мне, чтобы я нажал на сигнал, я это сделал и проснулся! Сам себя разбудил, притормозил, повернул вправо руль, съехал со стороны встречного движения – это спасло меня от лобового столкновения со встречной машиной.

На базе никому и ничего не рассказывал. Хвастаться нечем! Уснуть за рулём – это преступление, или – самоубийство!

Поэтому прошу Вас, уж если кому про этот случай расскажите, то координаты мои не того… не шибко светите! Так вроде – вокруг да около! А историю эту надо бы знать тем, у кого машина, не важно – большая или маленькая… Не важно, по каким дорогам ездить… Но на трассе 13/13, надо быть таки повнимательнее!

Не ко всем же подсаживаются попутчики, предвестники, спасатели, юродивые…

Слава и благодарность ИМ!