Размышления. Игроки

Кора Журавлёва
      Всякие мысли приходят в голову, когда её покидают текущие заботы. Я подумала, что все мы в той или иной степени играем какие-то свои роли на сцене жизни. Вообще в жизни идёт игра! Игра личностей, игра в политике, игра между мужчинами и женщинами, даже игра природы.
      Вспомните хамелеонов, он, перекрашиваясь, сливается с красками природы в целях самозащиты. Все играют, только роли бывают разные!
      Когда я одной из своих коллег сказала, что и она так же, как и все мы, «играет театр», она очень на меня обиделась. Тогда я попросила её немного меня послушать, и если она со мной не согласиться, то я извинюсь перед ней.
      Вот, например, ты покупаешь себе новое платье, сказала я ей, наверное, не только для того, чтобы прикрыть им свою наготу? Ты идёшь по улице, на тебя обращают внимание, кто-то тебе улыбнулся. Тебе это приятно, ты стараешься идти ровнее (не как всегда!), подтягиваешь живот, выше держишь голову, слегка меняешь походку и ловишь встречные взгляды. Разве не так? И ради чего всё это? Ты понимаешь, что красота притягивает, восхищает, поэтому, сегодня к своему вчерашнему туалету ты добавляешь ещё и адекватный макияж. Впечатляюще! Согласись - обольщение обязывает! Это только Гитлер называл макияж “боевой раскраской”!
      Я не приемлю лжи, ни при каких обстоятельствах. Но такой «театр», это тоже маленькая ложь, да и любой театр, по сути, это игра на публику. Так, что же теперь не ходить в театр? Я рада, что убедила коллегу.
      Мы рисуемся перед другими во многих ситуациях. Даже, когда мы говорим правду другому человеку, мы контролируем свои слова и поступки в момент разговора.
      Мы менее владеем собой, когда разгневаны, но мы должны быть внимательны к словам своим, когда высказанная правда может принести боль или страдания твоему визави.
      Человек воспитанный, говоря правду о себе, старается находить пристойное объяснение своим непристойным поступкам. И очень мало таких людей, которые даже наедине с собою, когда мы по-настоящему “голенькие” перед самими собой, своей совестью и перед истиной, находим в себе силы и смелость не закрывать глаза на свой внутренний мир, рассматривая его с иронией, юмором и даже с сарказмом. Так каков же мой внутренний мир?