Все секреты волшебства

Ольга Луценко
 Давным-давно в одной деревеньке на самом краю леса жила Колдунья. Она была ни старой и ни молодой, ни сердитой и ни веселой. Она просто жила-была. Совсем, как в настоящей сказке. В ее доме пахло травами и медом, сосновыми поленьями и вымытым полом, парным молоком и свежевыпеченным хлебом. Народ в деревне очень уважал ее, хотя и побаивался. Гости в ее дом заходили редко....

 Однажды в дверь к Колдунье постучали. На пороге стояла девочка лет четырнадцати, в старом сереньком платьице. На ногах ее не было обуви, и она зябко куталась в прохудившуюся шаль.

- Проходи в дом - сказала Колдунья.Она подала Девочке кусок хлеба и поставила на стол крынку с молоком:

- Поешь, ты голодна. Когда Девочка наелась досыта, Колдунья спросила - Зачем ты пришла ко мне?

- У меня нет родителей и вообще нет никого. Я хочу стать Колдуньей, как ты! - ответила Девочка.

- А не боишься? Это трудная задача, не всякому под силу...

- Нет, не боюсь!

 Всю осень и зиму Девочка жила у Колдуньи. Она помогала ей по хозяйству, ухаживала за козами, убирала в доме. Скоро пришла весна.

- Скажи мне - однажды спросила Девочка - Почему некоторые зовут тебя Матушкой, а некоторые - Старой Ведьмой? Ты ведь вовсе не старая!

- Люди всегда видят только то, что хотят видеть - ответила Колдунья.

- А когда ты начнешь учить меня колдовать?

- Как? Разве ты не заметила? Ведь с тех пор, как ты живешь у меня, ты только этому и учишься!

- С тех пор, как я живу у тебя, я только мою полы, топлю печку, приношу воду, меняю подстилку козам...

- А с этого начинается любое колдовство - грустно изрекла Колдунья. - Хорошо, завтра мы пойдем в деревню, я покажу тебе кое-что...

 Рано утром Колдунья одела свой черный бархатный плащ, взяла корзинку, положила туда какое-то снадобье и вдвоем с Девочкой отправилась в деревню.

 По дороге они встретили Молочника. Он был хмурым, ворчал, переставляя в своей повозке бидоны. От него пахло перегаром.

- Сегодня у тебя плохой день - сказала ему Колдунья - Твое молоко испортится и ты не заработаешь ни гроша.

- Пошла прочь, Старая Ведьма! - рассердился Молочник.

 Колдунья ничего не ответила и они с Девочкой пошли дальше.

 В деревне у колодца они увидели молодую женщину. Женщина громко ругала своего мужа, так и норовя зацепить его коромыслом. Из калитки дома к ней выбежал маленький мальчик и тут же получил звонкую затрещину. Колдунья встала между женщиной и ребенком:

- Семь бед постигнет тебя еще до полудня! - тихо сказала она женщине.

- Пошла прочь, Старая Ведьма! - снова прозвучало вслед.

- Эй, Колдунья! - раздалось совсем рядом. Это крикнул Булочник с крыльца своей пекарни.

- Скажи-ка мне, почему так мало народу заходит в мою лавку?

- Потому, что ты никого не любишь - ответила Колдунья.

 И снова услышала в ответ:

- Пошла вон, Старая Ведьма.

 А на самой окраине деревни на завалинке старенького покосившегося домика сидел седой Старик.

- Здравствуй, Старик - сказала Колдунья. - Я принесла тебе снадобье, которое ты просил.

- Спасибо, Матушка! - улыбнулся Старик.

 Дома Девочка спросила:

- Почти все ругали тебя. Они теперь будут ненавидеть и бояться тебя!

- Нет- ответила Колдунья - они изменят свое мнение. А сейчас - ложись спать, завтра мы снова пойдем в деревню.

 Утром колдунья положила в свою корзинку маленькое зеркальце, рыжего котенка и фляжку с молоком.

 Первым они снова встретили Молочника.

- Мое молоко вчера скисло и я остался без ужина! Это ты виновата! - воскликнул он, завидев Колдунью.

- Возьми свои бидоны, пойди к лесному роднику, прополощи их трижды до полудня и высуши на солнышке. И у тебя все будут покупать молоко, и ты всегда будешь сыт. Только не пей перед работой вина. - улыбнулась Колдунья.

- Спасибо, Матушка! - обрадовался Молочник и поспешил собрать свои бидоны в повозку
Вдоль улицы задумчиво шла молодая женщина. Она заметила Колдунью и тут же бросилась к ней:

- Что ты наделала! Я вчера порезала палец, упала с крыльца, поссорилась с мужем, у меня заболела коза, пропало две курицы, ребенок занозил ногу и я разбила любимую вазу!

 Колдунья достала из корзинки зеркальце и протянула его женщине:

- Каждое утро смотри в это зеркальце и улыбайся. Захочешь накричать на мужа или отшлепать ребенка - снова посмотри в зеркальце и улыбнись. И вскоре ты станешь самой красивой женщиной в деревне и самой хорошей хозяйкой.

- Спасибо, Матушка - поклонилась женщина и пошла домой.

- У меня со вчерашнего дня препаршивое настроение! - издали закричал Булочник. - Это ты испортила мне его!

 Колдунья достала из корзинки рыжего котенка:

- Возьми его, заботься о нем и у тебя всегда будет хорошее настроение, а у твоей лавки всегда будет полно народу.

- Спасибо, Матушка, - задумчиво сказал Булочник, беря в руки котенка.

- Здравствуй, Старик - сказала Колдунья  - Как твое здоровье сегодня?

- Спасибо тебе - улыбнулся в ответ Старик - Сегодня мне лучше.

- Я принесла тебе свежего козьего молока, пусть оно завершит целебное действие.

- Я очень рад тебя видеть - снова улыбнулся Старик.

 Дома Девочка сказала:

- Как здорово ты колдуешь! Я тоже так хочу!

- Ты так ничего и не поняла - ответила колдунья. - Молочник был пьян и поленился как следует вымыть свои бидоны. Если он перестанет пить и будет аккуратно выполнять свою работу, он всегда останется в прибыли. Разве это колдовство?

- И правда, не колдовство... А женщина? С ней же случилось целых семь несчастий! Это ты наколдовала?

- Глупая! Женщина обратила на это внимание потому, что я СКАЗАЛА ей об этом! А теперь она будет помнить о зеркальце, чаще улыбаться и ее характер исправится. Где же тут колдовство?

- Да, правда.... А Булочник? Разве он перестанет быть сердитым?

- Он - одинокий человек, ему не о ком было заботиться. Теперь у него есть маленький котенок. И Булочник полюбит его и будет радоваться, а значит, и люди вокруг порадуются вместе с ним. Здесь тоже нет колдовства...

- А Старик? Он один не назвал тебя Старой Ведьмой!

- Эх, ты! - сказала Колдунья - Старик знает ВСЕ СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБСТВА




Иллюстрация художника ВЛАДИМИРА ЧЕРЁМИНА