Сказка о бравом матросе

Ольга Луценко
 На пыльном чердаке одного дома стоял большой картонный ящик со старыми игрушками. И совсем уж как в сказке, в доме жили старик со старухой. Дети и внуки уже выросли, вот игрушки и убрали на чердак. Там был и плюшевый мишка с одним глазом, и старый паровозик, у которого давным-давно потерялась труба. И даже - целых одиннадцать оловянных солдатиков! Еще там была старая тряпичная кукла, серенькая и потертая, со сбившимися в комок волосами, у нее даже имя потерялось.

Однажды кто-то поднялся по скрипучей лестнице на чердак и забросил в ящик еще одну игрушку - бравого матроса!  тряпичная кукла взглянула на него и обомлела - ах, как он был красив! Лакированная краска подчеркивала строгость и красоту его формы, на голове его была бескозырка с гордой надписью - моряк! Но самое главное - на правом его ботинке красовался знак качества СССР!

- Давай с тобой дружить - сказала кукла.

- Что ж,  - ответил бравый матрос - Давай, если хочешь.

 С тех пор они каждый вечер садились вдвоем на край ящика и смотрели на звезды в прореху крыши. Матрос рассказывал про корабли и дальние страны, а на улице ветер скрипел сухой веткой о черепицу. А кукла слушала молча внимая его рассказам, не решаясь даже пошевелиться

 В один из таких вечеров бравый матрос сказал:

- Ты здесь живешь очень скучно и серо, я такой сильный и красивый, я не хочу больше жить в этом пыльном ящике! Мне бы только добраться вон до той дыры в крыше, а там уж я сам, потому что я все знаю и все умею!

- Я помогу тебе - ответила тряпичная кукла. Она встала на край ящика, уперлась ладошками в стену - Иди, матрос!

 С ее помощью бравый матрос легко дотянулся до прорехи в черепице и забрался на крышу дома. Ах, как там было красиво! Звездный купол неба, прохлада ветра и мчащиеся вдаль облака! Матрос даже не оглянулся назад,, чтобы сказать кукле спасибо, он забыл о ней в один миг! Ведь впереди было столько интересного

 А кукла осталась сидеть внизу, на ящике. Она смотрела в прореху на крыше, где только что исчез бравый матрос, и по ее мягким льняным щекам текли понарошечные слезы...

- Хочешь, я подарю тебе пуговицу - сказал плюшевый мишка - Она настоящая и даже блестит на солнышке?

- Не грусти - сказал резиновый слон.

- Забудь о нем - сказал оловянный солдатик.

- Я буду его ждать - ответила тряпичная кукла - Ведь он такой хороший!

 И она каждый вечер смотрела на звезды и ждала бравого матроса

 А матрос тем временем прочно укрепился на крыше и гордо смотрел вперед! Пришла осень с дождями и ветром, потом наступила зима, крышу замело снегом. И матросу почти ничего не было видно, но ведь он был смелый и решительный, он стойко переносил все невзгоды. И вот пришла весна! Снег стал таять, вокруг защебетали и засуетились птицы.

- Что ты здесь делаешь? - спросила серая ворона, опустившись радом на крышу.

- Я - бравый матрос! Я сильный и смелый! Меня ждут подвиги и приключения! - гордо сказал бравый матрос.

- Ты? Да ты просто никому не нужная и бесполезная вещь! - недоуменно хмыкнула ворона, взмахнула крыльями и улетела.

 Но она задела крылом бравого матроса и он кубарем полетел с крыши вниз, на мокрые грядки.

 Когда вскапывали огород, старик подобрал бравого матроса, посмотрел, покачал головой и полез по старой лестнице на чердак. Так матрос снова очутился в ящике, к нему подошла тряпичная кукла.

- Я знала, что ты вернешься - сказала она.

 Краска на мундире матроса выгорела и облупилась от непогоды, надпись на бескозырке стерлась. И только знак качества СССР на правом ботинке остался, там же, где и был.

- Прости меня - сказал матрос - я обидел тебя.

- Ничего - ответила кукла - Самое главное - это когда есть, куда возвращаться, туда, где тебя всегда ждут...

Иллюстрация художника ВЛАДИМИРА ЧЕРЕМИНА.