Новые угрозы - 45-

Ирина Бондарчук
                *
    Возиться с замками было поручено мужской составляющей нашей небольшой компании, мы же с Анжу, волнуясь и обмениваясь настороженными взглядами, топтались рядом. Юрик предварительно несколько раз надавил кнопку звонка и лишь после этого приступил к делу.
    Наконец дверь распахнулась, и Юрик сделал приглашающий жест.
   
   -Ты первый, - замотала головой Анжу, подталкивая своего кавалера в темный проем прихожей.
    - Выключатель справа, пошарь рукой, - автоматически подсказала я и осеклась, ошарашено глядя на подругу.

    Та в свою очередь восхищенно вытаращила глаза, очевидно, не веря ушам своим:
    - Лизка-а-а! Ура-а-а! Ты начинаешь вспоминать! Правду, видать, говорят, что родные стены помогают! Давай, давай, входи!
   
   Юрик тем временем нащупал клавишу, и просторная прихожая озарилась ярким приветливым светом. Я шагнула – и оказалась дома.
    Мой дом!.. Я и верила, и не верила, испытывая ни с чем не сравнимое чувство всепоглащающего счастья. Вот то, ради чего стоит жить! Как же это здорово – возвратиться, наконец, домой, где тебя ждут твои личные вещи, где уютно и радостно, где обитают твои запахи…
   
   - Пахнет буржуинами, - потянула меж тем носом Анжу, выглядывая из-за моего плеча. - Ой, собачища-то какая! Не отличишь от настоящей!
     В углу, вывалив розовый язык, сидел ротвейлер. Смотрел радостно и преданно. Радостно и преданно… На мощной шее красовался шикарный розовый капроновый бант…
   
   - Это Бантик, мой большой друг, - представила я и вдруг почувствовала, как голова моя стремительно стала заполняться картинками из прошлого.
    Сначала это были какие-то обрывки, куски, клочья, все было спутанным, как клубок ниток, побывавший в лапках шаловливого котенка. Мне показалось даже, что мозги мои зашевелились, извиваясь и перекатываясь, с трудом поспевая усваивать потоком хлынувшую информацию. Боясь, что черепная коробка сию же минуту треснет спелым арбузом, а потом и разлетится на куски, я обхватила голову руками и приземлилась на полку для обуви.
 
   Когда, наконец, я подняла глаза и увидела перепуганные лица своих друзей, в голове моей царил идеальный порядок, все встало на свои места, словно пазлы в картинку сложились. Я чувствовала, как по щекам моим катятся слезы. Крупные, исцеляющие, сладкие. Они стекали к подбородку и все капали, капали на шелковую ткань блузки…
   
   Мои друзья не мешали мне, они не суетились бестолково, не оглаживали и не утешали меня. Они просто были рядом. Милые, надежные, родные. Настоящие…
 
   Они все поняли без слов и восклицаний, без эмоций и уговоров. Они просто в едином порыве придвинулись ближе, словно желая оградить меня от бед и напастей, от зла и несовершенства внешнего мира. Они были так близко, что я уткнулась лицом и замерла. На мою голову легли две теплые ладони…
   
   А потом я вприпрыжку носилась по длинному коридору и распахивала одну за другой двери, возбужденно и радостно крича:
     - Немедленно, сию минуту сдавайте хозяевам свои съемные квартиры и перебирайтесь ко мне! Посмотрите, посмотрите, сколько здесь места, сколько комнат! Занимайте любую!
   
   Мы счастливо хохотали, бестолково мотались по всему огромному пространству квартиры – то вместе, то порознь, как взбудораженная стайка младших школьников, которых наконец-то вывезли на отдых, предоставив отдельное жизненное пространство.
    - Внимание! Оп-ля! - с грацией и ловкостью искусного факира я поднырнула рукой под солидный задок ротвейлера и извлекла на свет божий стопку долларов. - Спасибо Бантику, сберег! Здесь хватит до тех пор, пока не устроимся на работу!.. Хороший пес, умный пес! – Я чмокнула Бантика в черную пипку носа. - А теперь – все на кухню, пировать будем!
 
   Анжу и Юрик, не переставая восхищаться размерами и обстановкой моего жилища, бурно обсуждая все его достоинства, послушно ринулись ужинать.
   - Холодильник был полон под завязку, когда я уходила, - сообщила я. - Посмотрим-посмотрим, что там еще можно слопать, а что пора выбросить в мусорное ведро.
   
  - Лиз, ты все-все вспомнила, да? - Анжу просто искрилась счастьем, смотреть на нее – сплошное удовольствие. Щеки горят, огромные глаза сияют, волосы растрепались, придавая  особое очарование.
 
  - Почти, - коротко бросила я, с энтузиазмом роясь в холодильнике. Юрик нетерпеливо ерзал на своем стуле, вытягивая шею и стараясь углядеть что-нибудь вкусненькое.
   - Это как? - казалось, она опешила, не ожидая подобного ответа.
   
   - А так. - Я водружала на стол все, что годилось в пищу - консервы, пачку сливочного масла, молоко длительного хранения. В шкафах была обнаружена заварка, кофе, две жестяных коробки с печеньем, варенье и джем в помпезных  баночках. - Помню, как открыла однажды эту самую квартиру. Приехала я откуда-то… А вот откуда – не знаю… Воспоминания начинаются только с того момента, как вошла в этот дом. Сумку дорожную заметили в спальне? Не успела разобрать… Кстати, хоромы эти мне кто-то подарил, точно помню. Я еще мучилась в догадках, кто бы это мог быть… Почему-то считала, что одарил меня отец, которого сроду не видела…
   
   - Бросил он тебя, что ли? – с укоризной в голосе спросил Юрик, намазывая на добрый кусок свежего белого хлеба, прихваченного нами в магазине, толстый слой масла, а затем – колбасного фарша.
    - Видимо, так, - задумчиво протянула я. - Выходит, не покупала я этой квартиры, как утверждают господа Суворовы. Значит, жила раньше там, откуда и прибыла с вещичками…
 
    - Ничего себе, подарочки, - недоверчиво покачала головой Анжу, наливая чай в изящные хрупкие чашечки.
    - А побольше кружки нету? - запротестовал Юрик. - Что ты мне льешь в эту мензурку?.. Некоторые, между прочим, острова дарят – и ничего. А тут – квартира! Ничего особенного. Альбертовна преподнесла же свояченице машину, почему же отец не может подарить своей дочери квартиру? Замыть, так сказать, грехи. Тем более, если сбежал когда-то, подлюга.
   
    Анжу отыскала  тем временем где-то полулитровую плошку, явно предназначенную для бульона, и наполнила ее до краев. Юрик удовлетворенно крякнул и принялся дуть, по-детски вытягивая губы трубочкой. Затем с удовольствием потянул обжигающий напиток. Возлюбленная пристроилась рядом и стала макать булочкой в крохотную розетку с медом, слизывая тяжелые янтарные капли с пальцев.
   
   - В первую очередь надо найти твой паспорт, Лизка,- между причмокиваниями произнесла она. - Он просто обязан быть где-то в доме…
    - Обязан, - подтвердила я. - Если не пропал вместе с сумкой в вашем кафе.
   
    - Угу, сейчас поедим – и за поиски. Ночевать здесь будем? – спросила подруга, ни к кому конкретно не обращаясь.
    - Конечно, - отозвалась я, пораженная. - И что значит – ночевать? Завтра же перевозите свои вещи. Здесь три спальни, неужели же не поместимся?
   
   - Спасибо, Лиз… - начал Юрик, явно намереваясь за них двоих отказаться от предложения.
    И тут до меня дошло. Я, сама того не желая, влезла в их личную жизнь, предлагая влюбленным жить вместе. А ведь это решать только им двоим.
   
    Спасли положение все те же три отдельных комнаты:
    - Никаких «спасибо» не принимается. Вы можете существовать каждый сам по себе, можете – вместе. Как заблагорассудится. Но позволить вам ютиться по съемным углам и платить за них бешеные деньги я не могу. У меня же в собственности чуть ли не футбольное поле!
 
   - Ну… в общем, я-то согласен, - промямлил Юрик.
   - Я тоже, - быстро подхватила дальновидная Анжу, явно уже строящая планы на будущее.
 
   От раздавшегося в тишине огромной квартиры телефонного звонка мы все вздрогнули и в недоумении уставились друг на друга.
   - Кто это может быть? - расширив глаза, шепотом спросила Анжу.
   - Надо ответить,- твердо сказал Юрик и направился к аппарату, но я его опередила:
   
    - Подожди, я сама.
     То, что я услышала, сняв трубку, повергло меня в шок.
   
    - Что, сидишь дома и считаешь себя в безопасности? - с ехидной издевкой поинтересовался мерзкий голосок без половой принадлежности ( было совершенно непонятно, мужчине или женщине он принадлежит). –  Рано радуешься, сестренка. Мой тебе совет: убирайся в свою вонючую коммуналку, пока цела… И не зли меня, слышишь? Не высовывайся… А тут мы и без тебя разберемся… Хочешь жить – отваливай по-хорошему, и чем скорее, тем лучше.
   
    Из трубки понеслись короткие гудки, и я невидящим взглядом уперлась куда-то в стену.
    - Ну? Лиза! - подскочившая Анжу стала тормошить меня. - Кто это был? Что сказали?
    - Сказали, чтобы я убиралась в свою вонючую коммуналку, если хочу жить…
   
    - Ох! - только и смогла вымолвить она и прикрыла рот рукой.
    - Ну вот что, - решительно заявил вдруг Юрик обозленным голосом. - Мне все это надоело! Завтра воскресенье, у меня выходной. Собирай-ка, Лизавета, манатки, отвезу тебя в деревню к бабе Пане, поживешь пока там. Пусть все утрясется, утихнет маленько, а потом видно будет… И не возражать!
   
   Последующие битые два часа мы прочесывали квартиру в поисках моего паспорта или каких-то иных документов, перерыли все ящики, комоды и полки, но успехов не достигли. Наконец, договорившись с самого раннего утра выехать в Твердохлебовку к бабе Пане, вымотанные и подавленные, разбрелись по спальням.