Ключи от квартиры, где... -44-

Ирина Бондарчук
     -Теперь вы понимаете, что не только я, но и все вы в опасности? Беда, случившаяся с Алисой – тоже не случайность, скорее, закономерность. Не сегодня-завтра произойдет нападение на вас, к примеру, Татьяна Владимировна, или на вас, Виктор Иванович. Никто из нас не застрахован. И это будет продолжаться до тех пор, пока вы будете скрывать от меня правду.
   
   Я перевела дух и оглядела сидящих передо мной людей. Мы разместились за длинным столом в гостиной родителей Олега. Причем я и мои друзья сели по одну сторону, а родственники Суворовых – по другую. Два лагеря.
    Алиса находилась в реанимации, и состояние ее опасения не вызывало. И поскольку присутствие наше в больнице было бесполезным, решено было всем обществом обсудить сложившуюся ситуацию в спокойной, домашней обстановке.
   
   Я поведала псевдородственникам обо всем, что произошло с тех пор, как я очнулась в клинике, где меня превратили в Дину Суворову. Взяла с них слово дослушать до конца, не перебивая, и они его сдержали. Возможно, были потрясены случившимся с Алисой, а может быть, испугались и за свою шкуру тоже.
   
    - То, что вы рассказали… - начал Виктор Иванович согласно старшинству и осекся, колеблясь.
    - Меня Лизой зовут, - подсказала я, с вызовом вскинув голову.
   
    - Да-да… я помню… Это ужасно, немыслимо, но мы и представить себе не можем, кто или что за всем этим может стоять, поверьте…
   
    - Мы знаем только то, что известно  и вам, - поддержала мужа Татьяна Владимировна. - Конечно, мы очень виноваты перед вами, Лиза. - Я отметила, что оба они стали обращаться ко мне на «вы». - Но мы лишь приняли условия, продиктованные волей Жанны Альбертовны, не более того. Она рассказала нам, что вы купили квартиру по соседству с Тусей, что вы совершенно одиноки и невероятно похожи на Диночку. Жанна Альбертовна мечтала подружиться с вами с помощью своей давней подруги  и предложить вам помощь, опеку, если угодно. В современном мире так трудно выжить без поддержки друзей и близких… Все мы были приглашены в загородный дом познакомиться с вами. Поверьте, моя тетушка имела самые благие намерения!.. Но неожиданно вы попали в клинику и лишились памяти… ох, простите…
   
   - Ничего, будем называть вещи своими именами, сейчас не до сантиментов, - сказала я. - А как Суворовы узнали, что я в больнице?
   - Кажется… водитель сообщил, тот, который служил у них тогда.
   
   - Его фамилия Попов? Станислав Николаевич?
   - Этого я не знаю, но… - Татьяна Владимировна развела руками и посмотрела на своих мужчин, ища у них поддержки. - Виктор, Олег, может быть, вы…
   
   - Да он это, он – Славка Попов, - сердито буркнул хмурый Олег, явно не желающий участвовать в беседе. Ему – это чувствовалось – было страшно неловко за себя и свою семью. За их молчаливое согласие участвовать в афере, придуманной Жанной Альбертовной. Варя сидела рядом  тихая, как мышка. - Мы с ним за пивом не раз гоняли из поместья бабы Жанны… А обнаружить Лизу раненной он вполне мог, потому что приставлен был к ней Альбертовной навроде охранника тайного, чтобы не случилось чего. После гибели дяди Сережиной семьи баба Жанна каждого куста бояться стала, вот и перестраховывалась – у стариков свои причуды.
   
   Он говорил, не глядя на меня, опустив голову и постукивая пачкой сигарет по столешнице. Казалось, еще немного, и он скроит извиняющуюся мину, и станет за всех дико извиняться и убеждать, что они больше так не будут.
   
    - Как же тогда могло случиться, что я все-таки оказалась в клинике с травмой головы? - засомневалась я в достоверности Олежкиной информации.
    - Видно, не уследил Славка. А что, всякое может быть, промахи свойственны любому человеку…
    - В детективах обычно говорят – ищи, кому выгодно, - подала голос Анжу. - Наталья Федоровна или Славяна не могут быть заинтересованы в происходящем со всеми вами?
   
    - Нет, нет, что вы, девочки, - опротестовала это предположение Татьяна Владимировна. - Их Жанна Альбертовна держит возле себя из милости, скажем так. Помогает порой деньгами, подарки делает. Машину, например, Наталье преподнесла к юбилею. Пусть не очень дорогую, но все же…
    - Порой своих благодетелей ненавидят именно за то, что те раскошеливаются, за унижение, - не сдавалась Анжу.
   
    - Это как раз тот случай, когда выгодней иметь благодетеля живым и в добром здравии, поверьте мне. Уж я-то знаю подноготную своей семьи. Наталья с дочерью здесь ни при чем, - уверенным тоном припечатала Татьяна Владимировна и посмотрела взглядом герцогини.
    - А в том, что Дина, их настоящая внучка, погибла, вы точно уверены? Сегодня в лесу на Лизу напала девушка, очень на нее похожая, - закинул свою удочку до сих пор молчавший Юрик.
   
    - Да вы что, молодой человек?  Как вам могло такое в голову прийти! - возмутился Виктор Иванович. - И почему бы вам не обратиться за разъяснениями к самой Жанне Альбертовне? Может быть, все сразу встанет на свои места?
   
    - Нет уж, увольте, - со злостью выпустила жало я. - Если ей нечего добавить к уже сказанному вами – то я не желаю больше слушать этот бред сумасшедшего. К тому же, очень уж у меня чешутся руки привлечь вашу тетушку Жанну к ответственности за ее, как вы выражаетесь, благие намерения. И не делаю я этого только из уважения к старости. – Я встала и начала прохаживаться вдоль стола. Головы сидящих напротив синхронно поворачивались согласно моей передислокации. - Да и не это главное! Мы пришли к вам, чтобы общими усилиями постараться выяснить, откуда исходит опасность. Но я чувствую, что все вы захлопнулись, как ракушки, а потому не верю вам. Вы знаете гораздо больше, чем говорите...
 
     - Да что же это такое! - взвизгнула герцогиня, и прядь волос выпала из ее прически, сделав сразу похожей на барменшу в придорожном кафе. - Виктор, почему ты молчишь и позволяешь такой тон в отношении твоей семьи?!
    - А как, кстати, поживает Вероника Альбертовна? - я предупреждающе подняла руку вверх, призывая открывшего было рот главу семейства воздержаться от высказываний. - Что-то ее не видно?
    - Мама в санатории. До сих пор не может прийти в себя после пожара, - кипя тихим гневом, но стараясь держать марку (еще бы, ведь перед ней сидела всего лишь троица плебеев!), нехотя проскрипела Татьяна Владимировна.
   
    - Ну вот видите, - вклинилась Анжу, - и мама ваша тоже пострадала! Не проще ли сказать нам правду, и мы тут же уйдем…
     - … и сами разберемся во всей этой истории, обезопасив, кстати, тем самым и вашу семью тоже, - добавил деловито Юрик и поерзал на стуле. Наверное, он уже давно отсидел свое мягкое место да к тому же явно хотел покурить.
     - А карлики? - пискнула вдруг из-за Олегова плеча Варвара. - Про карликов- то мы забыли! Это же они во всем виноваты, они! Надо их найти – и делу конец! -  Она победно обвела присутствующих сияющим взором, глубоко и удовлетворенно вздохнув.
   
    - Варя права – ищите этих своих карликов, а нас оставьте в покое, - устало проговорил Виктор Иванович. - У нас дочь в реанимации, еще вы тут со своими проблемами!
    - Всего доброго, - поднялся Юрик, незаметно потирая затекшее место. - Пошли, девчата!
     В прихожую вместе с нами вышла одна только Варя. Перед тем, как закрыть дверь, она прошептала, тронув меня за руку: «Поговори с Натальей Федоровной, эта старая гусыня наверняка что-то знает».
   
     Уже совсем стемнело, и на город упала благословенная прохлада.
     - Покурим? - предложил Юрик, когда мы подошли к мирно дремавшему джипу.
     - Давай, - кивнула Анжу и протянула руку за сигаретой. - Ну и народ! Права была Лизка, все они спелись, эти суворовцы, ни от кого правды не добьешься. И не боятся же, что им тоже могут завтра бошки пооткручивать. - Она с удовольствием затянулась.
   
    - Скорее всего, они просто не поверили нам, а Лизины россказни восприняли как страшилки свихнувшейся девицы, - предположил Юрик. - На что мы вообще рассчитывали, когда ехали к ним? На то, что они спрячут Лизу в бункер со всеми удобствами, а сами займутся отловом преследователей?
 
    Он сплюнул и покачал головой, глядя на нас с Анжу со снисходительной иронией, словно бы в очередной раз убеждаясь в справедливости аксиомы, что «все бабы дуры».
   - Ну не сидеть же нам сложа руки и ждать, когда Лизку прихлопнут! - горячо вступилась за нашу с ней честь Анжу. - К тому же, мы хотели предупредить этих снобов, что уж если даже Попова порезали только за то, что он отвез Лизу в больницу, что уж говорить обо всех них, имеющих непосредственное отношение к семье Суворовых?
 
    Мы с Юриком переглянулись, не готовые к такому прочтению фактов.
    - Ты думаешь, водитель пострадал из-за меня? И ему отомстили за мое спасение? - уставилась я на подругу в полном изумлении.
    - Как дважды два, - уверенно подтвердила та. - Ты попала в клинику в конце мая, Попова пырнули ножом в это же время. Скажешь – совпадение? Ни за что не поверю!
   
    Анжу отбросила в сторону окурок и посмотрела на меня с оттенком жалости, мол, надо же быть такой тугодумкой и не понимать самых простых вещей! Юрик, явно не желая быть причисленным к классу твердолобых, согласно покивал и даже придвинулся к Анжу поближе – на всякий случай. Не стерпев обиды и желая немедленно реабилитироваться, в ответ на тираду насмешницы я решила выложить имеющийся у меня козырь:
   
   - Предлагаю продолжить дискуссию у меня дома. Если повезет, и на кухне имеется хотя бы минимальный запас продуктов – напою вас чаем. По пути можно захватить печенье и сгущенку.
    И посмотрела с превосходством – что, выкусили? Эти двое голубков уставились с недоумением и тревогой, очевидно, переживая, не тронулась ли я умом. Меня же вдруг охватила такая неуемная злая веселость, что нестерпимо захотелось расхохотаться во все мое больное истерзанное горло. Что ничтоже сумняшеся я и сделала. Анжу и Юрик смотрели во все глаза, с молчаливым недоумением созерцая приступ моего неожиданного веселья.
   
    - Ну, что таращитесь как на душевнобольную? –отсмеявшись, вопросила я. - Едем на «Павелецкую»? Приглашаю!
    - Поясни нам, сирым, - коротко пробубнил Юрик.
   
    - Ты собралась взломать дверь? - поинтересовалась Анжу.
    - Ни в коем случае! Мы чинно и благородно откроем ее, взяв ключи в квартире напротив. Те, что висят у зеркала в прихожей - помнишь, они не подошли к замкам  Туси? А что это может означать? Только то, что принадлежат ключики со-се-дям! А кто у нас соседи?...
 
     - Точно! - взвизгнула потрясенная моими аналитическими способностями Анжу. - Как мы сразу не догадались! Ведь чаще всего заводят дружбу с теми соседями, что живут на одной площадке! И ключи нередко им доверяют – мало ли что может случиться. Лизка, ты гений!.. Что ж ты раньше молчала?!
 
     - Хотела убедиться, что восемьдесят вторая квартира действительно принадлежит мне.
     - И когда успела убедиться? - заинтересованно спросил Юрик. Кажется, больше всех рад открытию был он. Еще бы, ведь если я перееду в свою квартиру, они чаще смогут оставаться с Анжу наедине. Да он уже бросал на свою даму сердца плотоядные взгляды!
 
     - Так ведь  только что Татьяна Владимировна русским языком рассказывала, что Лиза купила хату по соседству с Тусей! - завопила Анжу, возбужденно пританцовывая. - Ты чем слушал, а? Тоже мне, Пинкертон!
   
    - А в квартиру самой Туси-то мы как попадем? – не сдался Юрик.
    - А вот это видел? – Анжу выхватила из сумочки связку ключей и поиграла ими перед носом Юрика. - Какое счастье, что мы забыли отдать их Олежкиным родителям!