День третий

Лана Гнедко
День третий…
Третий…это не подсчет прошедших суток с начала проведения моего…эксперимента?
Можно называть по-разному, какое это имеет значение?
Однажды я поняла, что именно третий раз выясняет нужность происходящего: в первый раз ты что-то делаешь из интереса, любопытства, а порой – и просто от скуки, отчаяния…
Второй – чаще всего не задумываясь, как бы продолжая первый…
И лишь если ты захочешь еще раз сделать что-то в третий раз – значит, ты на самом деле это нужно тебе…
Это можно сказать о чём угодно: о пробе нового яства, дегустации спиртного, чтении творений автора, созерцания картины художника, прослушивании музыки или – любви…
Первая любовь…робкая или всепоглощающая…
Но проходит время, и чаще всего она проходит развеиваясь, легко или…
Второй раз – осторожно каждый шаг, но кто задумывается о последствиях?
И лишь в третий раз – кто осмелится?

Вот наступил и мой, третий день…продолжать?
Открывать новую страницу осознания мира, создавая его осознанно?
Шагну…что там, за этой дверью?
Опять – театр?
Да…театр моей жизни…
Кто я в нем? Зритель? Тогда происходящее на сцене затронет меня только в том случае, если что-то подобное я уже переживала…
Тогда – актриса? Но смогу ли я сыграть так, чтобы получился настоящий спектакль? А как будут играть другие актеры?
Тогда надо стать режиссером…
Подобрать исполнителей, выстроить мизансцены…
Но какую пьесу?
Искать автора, просить создать шедевр, чтобы не было банальности, пошлости, чтобы именно эта пьеса была неповторимой…
Просить? А сможет кто-то другой понять то, что мне так необходимо?
Тогда – написать самой? Что – хочу?
А потом – примет ли зритель моё творение?

Но какое имеет значение это, если сама я – критик?
Не добиваться признания от других, а самой – принять?
Не просить, а самой – сделать?
Не требовать, а…
Давать…
Предлагать своё, себя…
И знать точно, что всё это – отражение того, что есть во мне…
И кого-то согреть, если…
Если внутри сохранить огонь, искорка от которого и сможет согреть мир…
Мой…чей-то еще…
Я смогу это…если захочу, если вспомню, что всё – возможно…
Стоит только поверить, стоит только начать творить, а не просить…
Давать, а не ждать…
И знать – чего хочешь…

…и после третьего шага захотеть шагнуть еще, открыв следующую дверь…