Эгоизм расставания

Оксана Щибунок
Смешно наблюдать за собой. Я человек который ничего не понимает в человеческих отношениях. Таких много на самом деле и их неспособность разобраться в людях ярко проявляется в моменты расставания с людьми, будь то расставание в плане расстояния или же просто исчезновение человека из  жизни!
Я теперь четко понимаю, что человек, который мне дорог, он не принадлежит мне, он не моя собственность и если он решил, что наши отношения сведены на нет, то это его право, он МОЖЕТ сделать такой выбор. Как бы там ни было, мы обязаны уважать свободу каждого, это
впервую очередь прописано в Декларации прав человека, а уже потом в наших с вами головах, хотя должно быть наоборот. Люди приходят и уходят, но это совершенно не даёт нам право винить их в чём-то. Это лишь значит, что это не «мой» человек, ему со мной не по пути, его
роль сыграна и я была для него лишь звеном в целой жизненной цепи (ну  или он для меня). Мы имеем свойство привязываться к тому или иному человеку, но это ведь не значит, что
этот человек должен чувствовать тоже по отношению ко мне. Замкнутый круг. Самое главное что я  поняла теперь так это то, что при  расставании с  любимыми нельзя забывать, что время , которое они нам подарили бесценно, и что люди которые уходят по прежнему  дороги, и что я всё равно благодарна за то тепло, которое позволило нам сблизиться. Если мы расстаёмся с кем-либо, это отнюдь не значит, что этот человек изменился в худшую сторону. Нет, во-первых стоит обратить внимание на себя и своё поведение. Быть может это Я изменилась!? Во-вторых, человек существо социальное, он постоянно находится
под влиянием общества и окружающего мира. Он может увидеть новые цели в этой
жизни, где мне нет места. Звучит достаточно эгоистично, но это так. И это не значит, что этот человек стал другим, из положительного превратился в отрицательного героя, нет, это не так.  Просто жизнь идёт и никто не застрахован от того, что даже самым закоренелым друзьям вдруг не о чем станет говорить. Чаще всего при таких переменах люди просто уделяют друг другу меньше внимания, чем раньше, но то отношение, которое было раньше, всё равно остаётся в душе. Люди могут понимать друг друга с полуслова, а потом полностью потерять контакт и совершенно утратить это умение . Вот и я в такой ситуации начинаю
винить другого человека: мол он такой плохой, оставил меня, был одним, а стал
другим. Я поняла, что люди не меняются, либо я их просто плохо знала, либо с ним
происходит что-то наподобие выше написанного. Ведь  для меня есть только 2
мнения: «моё» и неправильное. Хочу научиться избавляться от подобных заблуждений в
определённый момент. Мы не имеем никакого права осуждать того или иного
человека за то, что он ушёл из нашей жизни. Мы не сможем искренне себя винить, это действительно невозможно, сколько бы красивых и высоких слов не было придумано в нашем мире, ведь все мы эгоисты в определённой степени! Но вот только одно мы должны знать
точно: мы не можем позволить себе обвинять кого-то. Более честным по отношению
к себе и другому будет такой подход: «Да, он ушёл из моёй жизни. Да, я не знаю почему. Да, виноваты обе стороны. НО! Он подарил мне столько замечательных воспоминания. Он не сделал мне ничего плохого. Быть может, когда-нибудь мы снова столкнёмся с ним, ведь жизнь большая». Если я научусь бороться со своим эгоизмом, то жизнь станет легче и  можно видеть не только всю чернь расставаний, но и свет и искренность воспоминаний, почувствовав лёгкую ностальгию.
Быть может решиться на  шаг возобновления отношений с этим
человеком, а быть может я  смогу наконец отпустить. Умение задушить свой
эгоизм характерно лишь для сильных людей, поэтому я и учусь  быть сильной и
понимать людей, а не кричать на весь мир о том, какая я бедная!