Преддипломная практика и окончание Академии ГА

Поправкин
               (5  рассказ из 10600 или третий закон Ньютон  в жизни)

По приезде туда я был приглашен в управление ГА и между мной и главным штурманом состоялся разговор.
- Ан-2, посадки на лед?
- Мне бы Ан-24 или Ан-26.
- Ну, хорошо, а штурманом эскадрильи вертолётов Ми-8.
- ??? Мне бы Ан-24 или Ан-26.
- Ну, а штурманом на Ми-6? Большой винт рубли считает, а маленький копейки, а?
(честно говоря, я понимал, как летает вертолет с точки зрения аэродинамики. Ну вот, умозрительно, мой разум отказывался въезжать в это). Хорошо сказал Шура об этом: “Ну ты представь себе, как можно всю эту массу на одной гайке подвесить!”
- Ладно, есть у меня одно вакантное место, раз на вертолётах летать не хочешь, штурманом отряда Ми-6 пойдешь. Полетаешь, побудешь в этой должности года 2 и потом Ил-76 или Ту-154!
Но был я наивным, но не до такой степени. В то время нужно было полетать не меньше 5-7 лет, чтобы переучиться на такую технику.
- Мне бы Ан-24 или Ан-26. - Скромно попросил я.
Ну, так мы тебя, если конечно пробьешься и сгноим на Ан-24.
К, слову Серега У., падал на вертолетах раза 4. Ни один с нашего выпуска на вертолетах уже не летает. У некоторых даже кончилось здоровье на этих вертолётах.

Ведение связи - это как иностранный язык. В самом начале, конечно. А ведется связь по определенным правилам. Летит Андрюша и надо ему попросить снижение, а ему словно память отшибло. Надо снижаться, время идет, расстояние уменьшается, а он забыл. Ему уже все члены экипажа напоминают, что снижаться пора, но в учебный процесс не вмешиваются. А надо было ему сказать ”Тюмень контроль, 46651, расчетное начало снижения”.
На что, ему должны были ответить:
“46651, Тюмень контроль, снижайтесь, занимайте 3 тысячи  (например)“
Андрюша подумал еще и говорит:
- Диспетчер, я снижаюсь.
А диспетчер ему и отвечает:
- Валяйте.
Когда консервные банки, которые мы привезли с собой, окончательно примерзли к окну, ребята поехали домой, писать дипломы, а я еще не налетался и остался один.
Когда ночью летишь и есть возможность посмотреть в окно над Тюменской областью, то видишь сотни костров, горит газ. Так много газа, который выходит из недр и он готов затопить все, что его поджигают.

И вот я дома, пишу диплом. Я восхищался инерциальными системами навигации, о них и писал.
Мой друг детства, Дима, с компьютером вместо головы подбросил мне такую замечательную идею, что её реализация могла уже тянуть не только на диплом, но, к сожалению, идея только и осталась идеей по ряду причин.
Мои признания в невозможности летать на вертолёте возымело действие, и мне было разрешено перераспределиться и поехать в Архангельск, Талаги, где вертолётов не было. А вот Женя поехал в Тюмень и боролся с ними целый месяц, оголодал и все же перераспределился в Москву, Быково на Ан-24.
На защите присутствовал сам Главный Штурман ГА Киселев  В. Ф., и моя речь заняла всего 20 минут, и вот конец учёбы наступил и вот мы уже штурмана 3 класса и ждет нас весь Советский Союз.
Выпускная газета “Принимай страна подарок” получилась, бесспорно, замечательной. В этой газете мы с Вовой Б. рисовали, а Игорь О. писал совершенно бесподобные эпиграммы. Причем на всех и очень остроумно.
Вдруг он мне протягивает свою новую рукопись и я, не веря своим глазам читаю:
          
                Он был диспетчер, теперь он штурман
                Его доверья к ДИССу нет –
                По облакам счисленье ветра
                Познал он редкостный секрет.

Я, провёл бессонную ночь, оформляя нашу газету и вдруг такое! ДИСС - это Доплеровский Измеритель Скорости и Сноса. По этой штуке мы определяем ветер. Да, я спросил профессора Баранова о том редком явлении, когда облака вытягиваются в одну линию, да я определил ветер по дыму из трубы при заходе на посадку на нашем Ан-24, но согласитесь, что писать на меня эпиграмму не следовало бы. Я просил этого не делать, но Игорь мне предложил написать эпиграмму на него.
Я обиделся и написал:

             Писал наш Игорь наш О. эпиграммы
             Писал он их по поводу и без
             Он желчи изливал на эти строчки килограммы
             Какого черта ты в поэзию полез?
                Писал бы лучше теще оды регулярно,
                Жене б по дому помогал и КУРы бы писать её не заставлял
                Да, Игорь ты не Пушкин и даже не сатирик Иванов
                Писать стихов не надо больше, не расточай запасы ценных                слов.

Теперь уже Игорь пытается что-то изменить…
В результате, я нарисовал Игоря летящем на Пегасе, себя на Воздушном шаре с подзорной трубой, Вову Б. на старом автомобиле, а под нами Игорь написал:

               О, Мать-Земля, когда б таких людей
               Ты не рожала б миру
               Заглохла б нива жизни!

Замечательные и правдивые строки. Жаль, что это уже было написано до Игоря…
Вова Б. летал в ВВС на Ан-12 , а потом работал дежурным штурманом в Домодедово, где мы первый раз после Академии увиделись в 2002-ом.
Игорь остался в Ленинграде, единственным с нашего выпуска  и летал на Ан-12, потом Ту-134 и, наконец, Ту-154 .Сейчас он штурман эскадрильи Ту-154.( Уже лётно-штурманский отдел ГТК Россия, А-319, 320 Дополнение автора, потому, что после написания прошло уже 4 года)

10600… есть в бумажном варианте. Цена нормальная.