Константин Дудоладов. Я ничей, я подарил себя всем

Людмила Геннадьевна Гаврилова
Когда я нахожу "Студию для своих" Константина Дудоладова и спускаюсь вниз по ступенькам, у меня возникает ощущение, что я ошиблась адресом и попала в картинную галерею или симпатичное кафе: плетеные кресла, свечи на маленьких столиках, цветы в горшочках, картины на стенах. Вернувшись и сверившись с вывеской, я убеждаюсь, что действительно нахожусь на пороге салона красоты. Зайдя внутрь, я снова поражаюсь - меня встречают ангелочки на ветках, старинный комод с потрепанными книжками, я как будто попадаю в винтажный бутик: на плечиках висят веселые мужские рубашки в цветочек, вязаные женственные платья с вышивкой, на полках - сумочки с шелковыми бантами, сапожки с игривыми гипюровыми рюшками. И только потом я вижу типичные для салонов зеркала, мойки и сушилки. Студия стилиста и дизайнера Константина Дудоладова - это нестандартный микс "три в одном". И где бы ни устроился гость, везде он чувствует себя, как дома. "Гости" - именно так Константин называет своих клиентов. Про себя Дудоладов говорит, что он принадлежит всем и не принадлежит никому. Мы устраиваемся с конфетами и чаем на уютном диванчике. Я беру на колени диктофон, а Константин - мурлыкающего сфинкса, котенок жмурится от наслаждения. "Я люблю приносить удовольствие", - улыбается стилист, поглаживая довольного питомца, любимца всех гостей салона. Конечно, мне сразу хочется выяснить, как и кому Дудоладов приносит удовольствие, кроме счастливого сфинкса.
Москва, собственная марка DUDO, салон красоты и известность появились в жизни Константина Дудоладова не сразу. Сначала была насквозь провинциальная Находка и совсем не творческая работа на комбинате рыбной гастрономии, грузчиком в овощном магазине, на прядильной фабрике. Неудивительно, что Дудоладов обожает Москву с ее совсем другими возможностями: "Я считаю, что это город, где есть возможности для каждого. Каждый день я благодарю бога за то, что я живу в этой сказке". Покорять Москву Константин начал, работая стриптизером и моделью: "Конечно, я танцевал на дискотеках в Находке, но никогда не занимался танцами профессионально. А потом, когда подвернулся случай, и очень уже хотелось иметь на обед хлеб с маслом и, может быть, даже с икрой, я подумал, почему нет? Мне никогда не было стыдно быть стриптизером. Я вообще никогда не стеснялся зарабатывать деньги".
Я, конечно, не могу не задать неприличный вопрос, как далеко Константин заходил в эксплуатации своей сексапильной внешности: накачанный торс, безупречная кожа, серые глаза, белоснежная улыбка. В ответ на мой вопрос Дудоладов хитро улыбается: "Я пользуюсь своей привлекательностью. Если благодаря моей внешности мне что-то предлагают, я не отказываюсь. Я вполне осознаю, что красивая внешность - огромный плюс. Это дает свободу". Хотя многие хотели бы лишить его свободы, Константин Дудоладов предпочитает быть одиноким красавчиком. "Я подарил себя всем, но никому конкретно, - продолжает улыбаться стилист, - Ведь свобода - это всегда одиночество".
В числе тех, у кого Константин учился парикмахерскому искусству, был признанный мастер Александр Тодчук. "У него я не только учился стричь людей, я смотрел, как он общается с клиентами. Это самая важная составляющая парикмахерского искусства. Стричь каре правильно может каждый второй парикмахер, а общаться и набирать таким образом публику в свой салон, могут единицы. Этому, наверно, нельзя научить, с этим надо родиться, - с умением подбирать ключи к разным сердцам".
Карьера в модельном бизнесе началась с рекламы джинсовой линии Алексея Грекова: "Потом я стал работать на его показах, после моего первого выхода я из последних людей на подиуме оказался в числе первых. У меня тогда были длинные светлые волосы, и они тоже сыграли свою роль, - все обращали на них внимание". Но однажды Константин взял ножницы и коротко постригся: "Я таким образом освободился от того, что было вчера, люди так часто делают. Я не жалею об этом, я хочу каждый день менять что-то на голове, вот сейчас после этого интервью сяду в кресло и постригусь еще как-нибудь. Мне очень быстро все надоедает, становится скучным". Слыша это, я бросаю выразительный взгляд на татуировки на руках Дудоладова: розы, кинжалы, трогательные надписи Mum и Dad. "А они с внутренней стороны, - когда я стою перед зеркалом, я их не вижу", - объясняет стилист. По "нудному и механическому стриптизу" он не тоскует, а вот по подиуму, - да: "Я тщеславный человек. Когда я шел по подиуму, как будто попадал в другое измерение. Я однажды свалился, потому что не увидел края площадки, настолько я был как пьяный. И, как пьяным бог помогает, так и я отделался синяками. Если бы я упал, будучи в полном сознании, наверняка бы что-нибудь себе сломал". "Потом про меня говорили, что я уже не знаю, чем выделиться", - смеется экс-манекенщик.
Константин - большой поклонник антиквариата, уникальных вещей, у которых есть собственное прошлое. На полу его салона стоят громоздкие старые сундуки, на кресло наброшен цветастый плед, собранный из винтажных лоскутков, которые раньше были нижними юбками барышень XIX века, чай мы пьем из стаканов с узорными подстаканниками, какие подают в поездах. "Вернисаж в Измайлово - мое второе место прописки", - шутит стилист. По мнению дизайнера, вся жизнь - это подготовка воспоминаний, и ему хотелось бы, чтобы они были хорошими. Собиранием, созданием и хранением приятных воспоминаний он и занимается. Отдельная история - коллекция ангелов, среди книг в комоде я замечаю даже книгу "Ангел" Джоанны Линдсей. "Когда у меня их было всего штук десять, у меня был любимый Гегелевский ангел, самый красивый. Гегелевский фарфор известен тем, что там ни одна игрушка не повторяется. Даже когда я вытирал пыль, я ему уделял специальное внимание. Многих ангелов я приобрел сам и, если кто-то хочет прийти ко мне не с пустыми руками, они приносят ангелов".
Девушки в романтичных платьях марки Dudo тоже похожи на невинных ангелов с небес или на прекрасные цветы из прошлого. "Я упорно стою на своем - хочу девочек одевать в девочек, - говорит Константин, - И в своей новой коллекци я продолжаю историю с рюшечками и воланами, как бы она всех не раздражала. Я обожаю всю эту воздушность, женственность, даже какую-то наивность, ошущение детства. Конечно, я учитываю общие тенденции, но настаиваю на собственной индивидуальности. Мне больше нравится самому творить моду, чем следовать чьим-то подсказкам. Когда я вижу засилье чего-либо, я нарочно делаю все наоборот. Все носят леггинсы, а я вяжу гольфы. Я не хочу делать одежду масс-маркета!" Создавать свою персональную моду Дудоладов начал, когда его клиенты в один голос возмутились: "Если ты делаешь такие прекрасные вещи для себя, почему ты не делаешь их для нас?" Константин снова дает мне возможность полюбоваться его хитрой улыбкой: "Я же говорил, что я подарил себя обществу".
Дизайнерский дебют бывшей модели гламурная тусовка сначала восприняла скептически: "Говорили, что Дудоладов понашил плюша. Но когда во второй раз в зале на 600 посадочный мест я собрал 2600 человек, мнения изменились. Очень приятно было видеть на улицах Москвы абсолютно незнакомых людей в моей одежде. Я очень хочу открыть пару магазинчиков в Токио. Я считаю, моя одежда как раз для таких фриков, как японцы. К сожалению, русские клиенты не всегда такие смелые и пока не готовы к яркому". Недавно Константин Дудоладов принял собственный вызов и попробовал себя в еще одной ипостаси - взял несколько интервью для журнала "Doctor Travel". Сейчас он думает о создании собственного небольшого журнала о красоте: "А почему нет? этому ничего не мешает. Креативить на сто процентов так, как ты хочешь, можно только на своей территории. Вспомним пословицу про то, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Это будет журнал, где Алла Пугачева на обложке будет говорить не о том, что ей нужна безупречная репутация. Она будет говорить о том, в чье платье она одета, кто делал ей лицо. Чтобы люди не забывали о тех, кто творит этот мир красоты".
Получив очередную улыбку, я не могу не спросить, как стилисту удается постоянно быть в хорошем настроении в мегаполисе, где жизнь - это постоянные стрессы в перерывами на короткий сон. "Стрессов у меня нет: кушаю вкусно, люди ко мне приходят прекрасные, я не работаю, а творю, где хочу, когда хочу, с кем хочу, живу в прекрасном городе, родители со мной, сын жив-здоров, красивый автомобиль. Что еще нужно? Если какие-то люди не "мои", стучать в закрытые ворота я не буду. Я просто "выключаю" таких людей: спасибо, до свидания, развернулся, ушел. Я не тот Овен, который проломит стену, в которую он стучится головой. Я знаю, что наверняка есть другая дверь, которая откроется мне с удовольствием. Зачем же мне ломать рога об эту?" Я ловлю себя на мысли, что Константин напоминает мне кота и вполне конкретного - Чеширского. Который широко улыбается, а во рту ряд остреньких зубов. Я честно об этом говорю и получаю честный ответ: "Сегодня я все больше и больше улыбаюсь всему, что происходит в моей жизни. Это может быть и добрая улыбка - я радуюсь тому, что вижу. Я улыбаюсь, когда вижу людей, которые мало что понимают, но пыжатся и хотят прыгнуть выше своей головы". Секрет "улыбчивой" жизни в Москве от Константина Дудоладова - метать жемчуг своих идей перед теми, кто способен их оценить, для "своих".

Москва, для журнала Fotomodel