Влад Метревели. Models in the City

Людмила Геннадьевна Гаврилова
Писать книги - сегодня это модно. Все, кто может и даже, кто не может, отметились на востребованном литературном поприще. Часто книжки получаются развлекательные, но бесполезные, либо полезные, но скучные. Влад Метревели, директор Casta Model Management, один из пионеров российского модельного бизнеса, известный скаут, открывший Наташу Поли, Татьяну Бражник, Елену Солдатову, автор мини-энциклопедии для моделей "Путеводитель по подиуму", написал книгу и интересную, и необходимую. После выхода Model Biblos провинциальные девочки, мечтающие покорить Москву параметрами 90\60\90, содрогнутся от ужаса. А обыватель узнает, наконец, правду о модельном бизнесе, который издалека кажется таким красивым, легким и денежным. По стилю Model Biblos хочется сравнить с Sex in the City - несколько гламурных персонажей разной степени привлекательности переживают личные трагедии и комедии. По загадочности - с Generation П Виктора Пелевина: читатель так и не узнает, что чистая выдумка, а что - голая правда, является ли рассказчик Владом Метревели, или это собирательный образ российского скаута. Первое интервью по поводу выхода будущей книги Влад дал журналу Fotomodel, откровенно он рассказал о...

О моделях и книжках

Чаще всего книги про модельный бизнес читать невозможно: не интересно, не вкусно, нет обобщений, нет тенденций. Мне нравится одна английская книжка "Модель: грязный бизнес красивых женщин". Но она документальная: как возник модельный бизнес, кто с кем спит, какие бывают директора, как это все вообще варится. Недавно мне в руки попалась шикарная книга-альбом, которую издала топ-модель из Малайзии. В будущем я хочу издать такую же: с красивыми фотографиями, текста не много, от имени российской супермодели. У нас до сих пор никто не сделал такую книгу, хотя в модельном бизнесе достаточно русских звезд. Мой "Путеводитель по подиуму" вышел в 1996-ом году, в 2003-ем я его переиздавал, снабдив фотографиями, заданиями для моделей. Скажу честно, после выхода книги я был разочарован: она написана для моделей, но как раз модели ее не покупали. Я не хочу сказать, что модели не читают совсем, они читают Коэльо, Мураками. То, что модно! Но купить книгу, которая поможем им подняться на новые высоты в карьере, они не считают нужным. Люди, которые не имели никакого отношения к моде, брали эту книгу и на ее основе открывали свои модельные агентства. Model Biblos рассчитана на широкий круг читателей - тех, кто хочет узнать, что такое модельный бизнес. Все, что муссируется в СМИ, имеет мало общего с реальностью. Либо отрицательные моменты залакировываются: в модельном бизнесе зарабатываются миллионы, выходят замуж за принцев. Либо, наоборот, выпячивается самое негативное: модели умирают на подиуме, они кокаин нюхают, они проститутки. И то, и другое - бред! Да, есть те, кто сидит на наркотиках, точно так же на наркотиках могут сидеть музыканты, актрисы, олигархи, кто угодно. Книга писалась долго - шесть лет, не только потому, что не всегда есть свободное время, а потому, что очень многое хотелось сказать. Вещь получилась многослойная - о том, что происходит в регионах, почему девочки не становятся звездами, чем им приходится заниматься в Москве. Мне кажется, у каждого человека наступает момент, когда ему хочется передать другим свои знания.

О легендах и мифах

Model Biblos - как калейдоскоп. Там много героев - много стекляшек, которые складываются в причудливые узоры. Набор историй: скаута, модели, режиссера, фотографа, директора модельного агентства, редактора, модельера и т.д. Не знаю, останется ли эта фишка после редактуры - в Model Biblos мои персонажи встречаются с персонажами Оксаны Робски и других модных авторов, в книгах которых я нашел моменты, связанные с модельным бизнесом. Книга будет оформлена не фотографиями, а иллюстрациями художницы Ярославы Клепиковой: нарисованные девочки с нереально длинными ногами, витиеватые надписи. Фотографии тоже будут - на фотовыставке, приуроченной к выходу Model Biblos. Мне предложили, чтобы привлечь внимание прессы к книге, устроить фотовыставку известного фотографа, например, Влада Локтева, которого я очень уважаю. Это меня натолкнуло на идею действительно сделать выставку. Но не одного мастера, а разных фотографов, работающих в fashion-индустрии. Это будут фотографии, свидетельствующие о том, что модель - это профессия, это тяжелый труд. Зачем нужна вся эта правда? Чтобы девочка, которая прочитает книгу, увидела, с чем ей придется столкнуться. В московские агентства приходят девочки двух категорий. Первая - ищущие мужика, не понимающие, что они найдут только на одну ночь или на месяц. В Москве полно таких мужиков, которые в среде моделей ищут себе подружек. Вторая категория - девочки, которые приходят, чтобы стать звездами, не понимая, что для этого нужно много работать. Я уже не говорю о тех, кто, учась на юристов, экономистов и врачей, приходят сюда подзаработать. Для того, чтобы в модельном бизнесе заработать, нужно этому посвятить определенную часть своей жизни. Книга нужна для того, чтобы человек принял решение, нужна ли ему  такая головная боль. Но проблемы есть в любом бизнесе, идешь ты работать врачом, актрисой или моделью. Пусть кто-то напугается, ничего страшного! Ту, которая имеет шанс стать супермоделью, я все равно найду и заманю.

О России и Западе

В каких-то моментах книги я, конечно, немного стебусь. Занимаясь этим бизнесом 18 лет, я прошел разные стадии. Я был добрым менеджером, я был злым менеджером. Сейчас я уставший менеджер. У меня есть маркетинговое образование, и я пытался применять маркетинг в модельном бизнесе. Я первый в Москве сделал буки и композитки. Даже у знаменитого агентства Red Stars их не было! Потом, когда буки появились у всех агентств, они все были черные, а мы заказали оранжевые. И девочки говорили: "Почему у нас буки оранжевые? Хотим черные, как у всех!" Ты должна отличаться от всех, и агентство должно отличаться от всех! Потом оказалось, что для клиентов буки тоже не являются критерием для принятия решения. Для клиента есть только два критерия: цена и доступность девочек. Клиент выбирает подешевле, и уровень модели очень часто ему не важен. В Casta Model Management мы сосредоточены на девочках, которые потенциально могут стать звездами на Западе. Москва - это трамплин в Азию, в Европу, в Америку, где зарабатываются настоящие деньги. Модель - это человек мира, она путешествует, она общается на разных языках, она не привязана ни к какому городу. К сожалению, по законам рынка, если есть переизбыток чего-то, оно никогда не будет дорого стоить. В России модель заработать не может - у нас очень много красивых девочек. На замесе татарской, польской, украинской, калмыцкой крови получаются очень необычные лица, и они востребованы на Западе. Но на Западе не востребован наш характер, упрямство, лень. Сядь и выучи английский язык - не может, не хочет! Русские девушки не так хороши в работе, как они хороши внешне. В итоге на Западе нашим девочкам мешает русская ментальность, в России - экономические причины. Ради чего я все это делаю: чтобы какая-то девочка, которая хочет и может работать, вырвалась из нищеты, беспросветности и убожества. Есть те, кто учится в университете, у кого хорошие родители, но очень много таких, как в фильме "Глянец".

Москва, для журнала Fotomodel