Алмазная долина

Лазарь
Тевис умер…

Старик устало опустился на стул.  Тевис  умер…  Это означает…  это означает, что…

       - Я остался один, - заключил Грэгор свои горькие мысли вслух.

Он приехал сюда, в забытую богом деревушку на краю земли, тридцать пять лет назад.  Тогда со всей страны  молодые, полные сил и юношеского задора  люди съезжались на это место в поисках счастья, и чего греха таить, богатства.    «Алмазная долина» - под таким названием   прогремела на весь мир маленькая, испуганная от невиданного нашествия, деревенька. Люди приезжали сюда толпами, строили дома, открывали рестораны, больницы, парикмахерские. Люди ссорились, мирились, женились и умирали. И искали  алмазы.  Деревушка росла, крепчала, поблескивая витринами, наполненная алчным гомоном старателей…

     «Тевис умер…   Так и не увидев  алмазы».  Старик вынул из кармана грязной рубашки дешевую сигарету и зажег спичку…

Он был самым сильным, самым веселым, самым отчаянным среди разношерстной толпы бродяг. Он всегда начинал работать раньше всех, едва солнце  окрашивало своими лучами горизонт, а заканчивал, когда самый выносливый падал, изможденный… Он верил в себя, верил в свои силы, верил в то, то он найдет алмазы, и станет счастливым…  Верил даже тогда, когда по Алмазной Долине поползли упорные слухи, что чрево этой земли так же пусто, как глядящие  на него сейчас страшные глазницы покинутых домов когда-то шумного городка…

Старик встал и медленно подошел к стене.  «Марта, - тихо проговорил он, почти неслышно, поглаживая огромной ладонью пыльный портрет, - Ты меня слышишь, Марта?» Девушка с фотографии безмолвствовала…

 …Марта поразила его в самое сердце, как только он увидел ее. Смуглая, стройная, словно лань, она дерзко смотрела в его глаза, как не смели смотреть многие сильные мужчины, и улыбалась белоснежной улыбкой. «Я сделаю тебя счастливой! Ты будешь купаться в алмазах!» - сказал он ей тогда. И он искал алмазы. Он истязал себя, копая и перекапывая вновь.  Для неё. Ради неё. Он продолжал искать алмазы даже тогда, когда Марта грустно посмотрела в его глаза  последний раз, взяла на руки их маленького сына и села в автобус, который увозил из Алмазной долины усталых, обманутых, разорившихся людей…  «Я найду алмазы!» - шепнул он ей в ухо, но Марта лишь отвернулась и  заплакала. Перед его глазами до сих пор стоит её бледное лицо в окне отъезжающего автобуса.  Больше он не видел её никогда...
Тевис был последней его надеждой…  Они, двое изможденных, черных от палящего солнца старика, поддерживали друг друга до последнего времени, свято  веруя в  манящий  блеск далеких камней, не давая друг другу сойти с ума…  И ни один из них под пытками не признался бы в том, что  очень хочет умереть первым…

«Ты выиграл у меня этот забег, Тевис, старый пройдоха!» Старик откинулся назад на старом стуле и хрипло засмеялся. Смех забился в углах старого дома гулко и  страшно в звенящей тишине.   Грэгор испуганно отшатнулся и замолчал. Внезапно он, руководим каким-то необъяснимым порывом, схватил инструмент и выбежал во двор. Он диким взглядом обвел улицу и вдруг начал копать прямо в том месте, где стоял, вопреки всякому здравому смыслу и расчету. Он копал яростно, вгрызаясь в землю, постанывая от боли в суставах и закусив губу до крови… Через час он зашвырнул лопату далеко в сторону, обессилено усевшись на краю, среди рыхлых комьев, быстро высыхающих на солнце…
 
- Здесь нет алмазов, -  прошептал он потрескавшимися губами и вздрогнул. Он впервые сказал это вслух. Впервые его мозг смерился с этой страшной истиной, дав губам невиданную доселе волю. И это был конец. Конец всего – веры, последней хрупкой надежды, смысла существования…  Это был конец его жизни… Он встал во весь свой гигантский рост, выпрямил тело, сгорбленное годами безнадежных поисков и закричал! Его крик мощным, полным боли эхом вздыбил облака, заметался в бездонном небе, распугивая птиц, запутался в ветвях старых деревьев  и вдруг оборвался… 

…испуганная ворона осторожно спустилась  к безжизненно распластанному телу старика на дне свежевырытой могилы, деловито обошла его и заглянула в  раскрытые, остекленевшие глаза.  Убедившись, что ей ничего не угрожает, птица некоторое время любовалась небольшими, ярко сверкающими на солнце всеми цветами радуги шариками, рассыпанными у изголовья мертвого старика, взяла один из них в клюв и быстро полетела прочь, унося в свое гнездо красивую безделушку… 

 На Алмазную долину опускался вечер