Разговор седьмой

Дриэлия Дэльяэн
    Девочка неспешно шла под проливным майским дождем. Зеленоватый асфальт блестел у нее под ногами бензиновыми разводами, юные листочки деревьев весело тянулись к ее мокрым волосам. Было тихо. Так тихо, что мысли Девочки можно было расслышать за несколько шагов.
    "Иногда мне кажется, что я никогда не умру. Что я просто шагну из одной Вечности в другую, и все начнется сначала. Но по-другому. Может, это черновик? Один из многих моих черновиков? Но тогда, когда же начнется настоящая жизнь? Нет, не люблю я эти черновики. Никогда не умела нормально списывать. Так хочется узнать о том, о чем узнавать нельзя. Людям, наверное, просто нельзя узнать об этом, иначе они бы такого наворотили... Бесполезно искать Истину, раз ее все равно нельзя взять. Тогда зачем? Назло? Это глупо, ведь кому назло? Жизнь мешает мне думать. Простые повседневные заботы занимают все мое время, которого постоянно не хватает. Нет времени даже задуматься как следует, вот и приходится ходить сюда, тут спокойнее"
    Девочка дошла до перекрестка шести дорог и замерла в нерешительности. Она не могла выбрать, куда же ей пойти. Вдруг до слуха ее донесся нежный звук какого-то музыкального инструмента. Девочка помедлила немного, а потом решительно зашагала на звук. Мысли ее теперь звучали гораздо тише, так что серой тени, которая следовала за Девочкой по пятам, пришлось поторопиться.
    "Я, наверное, слишком живая. Реагирую на каждое событие, как актиния на прикосновение. Нехорошо. Иногда думается о чем-то великом, о чем сразу же забывается. Открываются и тут же прячутся простые гениальные истины. Обидно. Я даже записать их не успеваю... А еще появилось чувство, что все правильно. Странное это чувство..."
    Девочка огляделась. Вокруг нее по двум сторонам дороги поднимались ввысь тонкие стволы неизвестных деревьев. Дождь прошел, и воздух пах свежестью, но чувствовалась в нем и угрожающая прохлада. На мокрых скамеечках лежали опавшие листья.
    "Снова осень" - безразлично подумала Девочка. - "Или это - остатки прошлого? Где бы взять мне тот нож, который перережет все ниточки разом, быстро и безболезненно?
    Она сошла с асфальта, разулась и, подхватив башмачки, пошла босиком по мокрой зеленой траве - лучшему свидетельству наступления мая.
    "А ведь весна скоро кончится. И тогда я расправлю свои озябшие крылья. Ведь не так сложно найти выходы из круглых комнат. Как же просто иногда почувствовать себя счастливой. И почему я не боюсь будущего? Странно это"
    Сумбурные мысли, одна смешнее другой, скользили за Девочкой мутными полупрозрачными облачками, периодически мигая и исчезая в уютной ночной темноте. Музыка приближалась. Она была ни грустной, ни веселой, скорее - настороженной, немного тревожной, но почему-то притягательной и завораживающей.
    Неизвестный музыкант сидел на лавочке под единственным фонарем. Сидел и играл на чем-то, отдаленно напоминающем флейту. Тусклый желтоватый свет отражался на дождевых каплях, мелким бисером рассыпанных по его широкополой шляпе. Фигура музыканта была темной, словно сотканной из мрака, который так любит прятаться по углам. Не музыкант, а только тень.
    Девочка замерла в двух шагах от лавочки, на которой сидела тень Музыканта. Она не решалась заговорить, да и думать постаралась потише. Вдруг тень отняла флейту от губ, качнула головой в широкополой шляпе, так что бусинки-капельки градом посыпались на асфальт. Девочка услышала хрустальный звон множества колокольчиков. Тень улыбнулась, повернулась к Девочке. Та в неожиданности отступила на шаг. Она ожидала увидеть лицо неизвестного музыканта, она даже готова была его узнать, но не увидела ничего. Он оказался Безликим.
    Тень помахала ей рукой, снова улыбнулась и рассеялась в тусклом фонарном свете.
    - Эй! - запоздало воскликнула Девочка и тоже помахала рукой. Послышался тихий смех. Девочка резко обернулась на носках и столкнулась с еще одной тенью. Теперь уже знакомой. Серой.
    - Не бери в голову, - посоветовал Друг, выходя под свет фонаря.
    - Зачем ты подслушивал! - притворно возмутилась Девочка.
    - Твои мысли громом звучат по всей Изнанке, мне даже не пришлось напрягаться, - фыркнул Друг и сел на скамейку, где когда-то сидела тень.
    - Кто это был? - спросила Девочка, присаживаясь рядом. - Ты же знаешь, кто этот музыкант?
    - Знаю, - кивнул Друг. - И ты знаешь.
    Девочка насупилась.
    - Может, и знаю. Вот только я потеряла это знание.
    - Бывает,- посочувствовал Друг. - Но когда - нибудь ты его отыщешь. А пока рассказывай.
    - Я теперь все чаще оказываюсь в компании тех, с кем хочу оказываться. А еще я не научилась прощаться. Скупое "до встречи" нравится мне куда больше.
    - Еще научишься, это не та наука, к которой стоит стремиться, - перебил ее Друг. - Куда приятнее назначать свидания и встречи.
    - А еще я не верю в будущее. Поверю лишь тогда, когда настанет.
    - Это удобно.
    - Не очень, если честно. А еще я учусь радовать людей. Сейчас так много солнечных дней, что грех не использовать их по назначению. Но все же, что означает этот странный встречный. Ты же знаешь, я перестала верить в случайности еще давно.
    - В случайности не верят те, кто знает, что ничего не случается просто так. Но и у этого правила есть свои исключения, - Друг помолчал немного. - Хорошо, я расскажу тебе легенду о Безликом Музыканте.
    Глаза Девочки загорелись от любопытства.
    - Рассказывай скорее! - в нетерпении прошептала она.
    Свежий майский ветерок погасил все фонари, и теперь только яркие бусины звезд освещали асфальтовую дорогу. Друг скинул серый плащ и аккуратно сложил его, положил рядом на скамейку, подставил лицо первым каплям вновь начинающегося дождя.
     - Люди не хотят быть похожими друг на друга. Посему издавна они разделяли и разделялись. Есть много способов разделять людей. У каждого есть своя звезда, свой цвет, свой камень. А иные верят, что каждый живущий в мире по-своему звучит. Нет, дело не в тембре голоса, этот звук исходит от души. Но услышать этот звук дано далеко не каждому, а только тем, кто умеет слышать лучше, чем видеть и даже чувствовать. Таких мало. Гораздо проще увидеть душу человека, даже почувствовать ее, но услышать душу может только тот, кто способен на несколько минут заставить свое сердце не биться. А еще верят, что у Леди Судьбы много слуг, и служение у сей особы очень почетно. Но добиться такой чести могут лишь те, кто отказался от всего, что имел. Совсем от всего. От прошлого, от будущего, от настоящего. Оборвал все нити, связывающее его с мирами живых и мертвых.
   Жил как-то один музыкант, который умел слышать музыку чужих душ. Поначалу он очень удивлялся своему умению, а а потом дерзнул переигрывать услышанные мелодии на своей гитаре. Но гитара фальшивила. Тогда он попытался сыграть на скрипке - и скрипка фальшивила. Музыкант не знал, как ему быть. Из мелодий людских душ он составлял и разучивал назубок целые симфонии. Они снились ему по ночам, прекрасные и ужасающие, бесконечные, потрясающие своим могучим великолепием. Жизнь музыканта сильно переменилась. Если вначале он прекрасно понимал окружающих и мог найти общий язык с каждым, то теперь он попросту не слышал голосов других. В его ушах постоянно звучали чужие души, они переплетались в дивные переливы, разрывались и снова соединялись. Тогда музыкант и не подозревал, что слышит целую историю человеческих жизней, со всеми драмами,трагедиями, комедиями, минутами счастья и минутами страха. Это было восхитительно, но и несло гибель.
    Для других музыкант давно оглох и свихнулся. Никто с ним не считался. Никто и не подозревал, что он слышит их жизнь. А музыканту стало уже все равно. Зачем ему люди, если он слышит все, что происходит в их душах? Музыкант отчаянно боролся за свое сознание, не позволяя мелодиям растоптать его, разорвать на тысячи кусочков. И тогда он стал изменять их в своем воображении, переиначивать мотивы, убирать и добавлять по своему усмотрению новые мелодии. Музыканту не нужны были больше ни сон, ни еда. Целыми днями он искал тот инструмент, который будет способен воплотить его замыслы, на котором он сможет сыграть. Но такого инструмента не было. Не удивительно, ведь для мелодии души каждого человека нужен свой уникальный инструмент. И тогда музыкант попросил о помощи Судьбу. И Судьба решила взять его к себе на службу, потому что он уже давно перестал принадлежать ей. Ведь музыкант научился перекраивать судьбы других, пусть и не знал, как воплотить свое умение.
Судьба велела ему подойти к зеркалу, и музыкант понял, что потерял свое лицо. Но его это не испугало, ведь страх не властен над тем, кому нечего бояться. Даже смерть казалась меньшим злом по сравнению с разрывающими сознание чужими жизнями, которые непременно кончались смертью. Звук смерти нелегко вынести, и стоит потерять себя, чтобы остаться хоть кем-то. Музыкант был готов к такой жертве. Он с готовностью ступил на тропы Судьбы, и каждый раз в его руках появлялся именно тот инструмент, который он искал до встречи с великолепной Леди. Редко кто из людей встречал его на своем пути. Музыканту нет дела ни до чего, кроме своим мелодий, которые он наконец-то смог воплотить. Он безумен, но всемогущ, как и большинство безумных. Никто не знает, к чему приведет встреча с музыкантом. Лишь Судьбе известно, на что способен слышащий души, который дерзнул изменить услышанные мелодии.
    Девочка кивнула. Она ничего не поняла, но,как ей казалось, понимание не всегда обязательно для прозрения.
    - Пошли еще побродим, - предложил Друг. - Может, мы встретим его снова.
    Но они никого не встретили. Только дождь размывал радужные бензиновые кляксы по зеленоватому асфальту.