Глава 5. Тридцать три несчастья!

Светлана Гонсалвес
                КРАПИВНЫЙ  ТРОЛЛЬ  В  СТРАНЕ  ПОЧЕМУЧЕК


Глава 5. Тридцать три несчастья!

"Главное, нужно представить поверхность Переводного кристалла - огромную и гладкую, как озеро! - Настя зажмурилась, пытаясь мысленно увидеть нужную картинку. - Я на середине. Я обхватываю кристалл руками! Я на середине... Так... получилось..."
Она открыла глаза и достала из кармана домашних шорт маленькую бутылочку. Медленно наклонив её, подставила указательный палец. Тут же на него упала тягучая капелька воды.

Настя подняла палец над головой и стала вращать им по кругу. Капелька вытянулась в высокую воронку и моментально разлилась, образовав прозрачный водянистый шар с воздухом внутри. В нём ей снова было тепло, мягко и уютно.
"Всё-таки так не бывает..." - улыбнулась она и помахала уменьшающимся почемучкам рукой.
Волшебный шар быстро взлетал, направляясь в неизвестную глубину космоса.
     - Только не спать! - громко приказала себе Настя и... закрыла глаза. Уснула...

     - Отец, что это такое? - послышалось мгновение спустя.
Она с трудом разлепила веки и... ужаснулась - на неё смотрел огромный уродливый тролль-старик!
Он разглядывал её удивлёнными чёрными глазами, почёсывая грязными пальцами горбатый нос. Настя посмотрела вниз - под ней была гладкая грань Переводного кристалла.
"Ах, как же я не вовремя!" - нахмурилась она и, оглядевшись по сторонам, вздрогнула.
Взгляд остановился на втором тролле. Молодой и противно хихикающий, тот держал стеклянную бутылку, на дне которой плескалось несколько капель зелёного отвара.
"Крапивный отвар... - Настя узнала цвет зелья. - Маловато однако его осталось."

     - Отец, а может это через кристалл так волшебство передалось? Ты же хотел вернуть себе молодость и стать бессмертным!
     - Гаддан, ты что - ослеп? Кристалл же не светился! А вокруг этой девчонки, видишь, мокрый круг. Тебе это ни о чём не говорит?
     - Так может, это сам кристалл её и послал? Вдруг он тоже всей известной магией пользуется? Давай, съешь её! Может, сразу и помолодеешь?
От таких слов у Насти внутри всё похолодело. Она сжалась, как пружинка и быстро выхватила из кармана малюсенькую бутылочку.
     - Э нет! Не так быстро... - проворчал старый тролль и двумя пальцами отобрал у неё спасительную воду.

Над головой Насти послышался тяжёлый вздох. Испуганно оглянувшись, она увидела, как Гаддан облизывается.
     - Прочь, болван! - напустился на него старик. - Даже если она - моя заколдованная молодость, то я не могу съесть её сейчас!
     - Почему? - не понял молодой тролль.
     - Крапивного отвара слишком мало. Вдруг его будет недостаточно? Нужно немного подождать, пока охотники схватят Зэрулая и вернут волшебную крапиву.
     - Ах, этот предатель! - Гаддан взвыл и потёр на голове огромную шишку. - Прости, отец, я не смог остановить его тогда! Он слишком хитёр и опытен!

     - Да уж... этот проныра умело втёрся в наши ряды... - старый тролль осторожно посадил Настю на свою ладонь, не обращая внимание на её страх. - Я даже предположить не мог, что он на такое способен?! Я-то думал, что он до конца жизни будет мне ноги целовать за оказанную честь стать избранным... Ошибся.
     - Не переживай, отец. Охотники передали послание, что нашли его снова. Осталось немного. Он не успеет спрятаться!
     - Как бы то ни было, отнесу-ка я эту девчонку ко мне в пещеру и посажу в клетку. Съесть я её всегда успею. Но надо разобраться... Кристалл не даёт второго шанса. Он ещё ни разу не повторялся.

     - Хочешь, я покараулю её? - молодой тролль опять облизнулся.
Настя задержала дыхание и замерла.
     - Я что, похож на идиота?! - грозно взревел старый тролль и дал сыну оплеуху.
Тот обиженно взвыл и торопливо скрылся за поворотом. Его голос быстро удалялся, отражаясь от высоких потолков ужасным эхом.

Огромные лабиринты пещер были выдолблены в не простых скалах. В ближнем углу от кристалла вся стена сверкала открытой отшлифованной алмазной жилой. Переливы отсветов были настолько яркими, что Настя прищурилась. Рассмотреть что-нибудь ещё она не успела - старый тролль накрыл её сверху второй ладонью и тяжело затопал дальше.
 
Но вскоре он остановился.
Тролль ссадил Настю на поверхность огромного грубо сколоченного стола, а затем слегка дунул. Тут же над её головой возникла голубовато-мутная полусфера. Носатый великан довольно ощерился и, кивнув головой, удалился.
"Вот так клетка! - она не сдержалась и заплакала. - Да разве с таким волшебством их обхитришь? Эх, Зэрулай, Зэрулай... Надеюсь, что ты бегаешь быстрее охотников и их бобриков. Из такой ловушки мне точно не сбежать. Так что... получилось не спасение почемучек, а тридцать три несчастья!"

Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/05/22/141

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/05/18/152